Интернет-технологии в туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
провести анализ туристского потенциала г. Сочи;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать)

    Таким образом, Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым  технологиям, открывает новые формы  работы с клиентами, обеспечивает возможность  постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Разработка путей совершенствования  использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии.

     2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг.

 

      Активно развиваются корпоративные  системы бронирования через Интернет.  Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и  другие, уже не первый год используют  так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент.

      Из туристических агентств наиболее  успешным оказался Интернет-проект  фирмы "Магазин Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший обороты  в 1998 - 1999 годах. Удачное название  фирмы, стильный дизайн, умелая  раскрутка в сети позволили  этому сайту и фирме выбиться  в лидеры среди российского  турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в  своем бизнесе ставку на Интернет  и добилось успеха.

      Активно продвигаются в Интернет  и глобальные системы бронирования  туристических услуг. Практически  все основные GDS - Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют Интернет-интерфейс к своим базам данных.

     Amadeus. На сегодня в России и странах СНГ работает 220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около 35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства — довести к концу года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 300.

    Сейчас  российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый — телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.

    Средние агентства больше устроит стандартная  версия, устанавливаемая в офисе  и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное  обеспечение. Крупным агентствам, располагающим  собственными локальными компьютерными  сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места, весьма незначительна.

    Агентства, устанавливающие в своем офисе  терминалы Amadeus, должны заранее представлять/ смогут ли они выполнять минимальные объемы бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо бронировать 575 сегментов туров (авиаперелет, место в гостинице и т.п.) в месяц, а при использовании телефонной версии Dial Up — 200 сегментов в месяц.

    Не  остается компания Amadeus в стороне и от участия в мировой компьютерной сети Internet. В сети работает информационный сервер Amadeus  (http://www.amadeus.net).  Абсолютно   новая услуга, предлагаемая агентствам — открытие собственных информационных страниц, так называемых E-pages, на Internet-сервере Amadeus. Появилась возможность бронирования туров через сервер Amadeus в Internet.

    Worldspan считается самой динамично развивающейся КСБ в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на российском рынке.

    На  сегодня подписчиками Worldspan являются 128 агентств в России и странах СНГ. Причем по 1-2 подписчика имеются почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти/ Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке и даже Южно-Сахалинске. Пока что суммарный объем бронировании составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем у Amadeus.

    Из  общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы — Dial Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к КСБ. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования. Правда, за последний год ее стоимость резко подскочила в три раза. Такое значительное повышение стоимости системы вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки агентствами, не выполняющими сколь либо значительного объема бронировании, но тем не менее требующими обучения и технической поддержки. Необходимый месячный объем бронировании 570 сегментов.

    В связи с усиливающейся регионализацией  туристического рынка, расширением  присутствия зарубежных авиакомпаний в России и в силу некоторых  других причин, в представительстве  Worldspan ожидают значительного роста интереса к системам бронирования/ особенно, в областях страны.

    Одна  из ведущих КСБ в мире — Galileo, несмотря на делавшиеся ранее заявления, до сих пор не имеет в России своего представительства.

    Несмотря  на это, Galileo уже имеет в России несколько агентств-подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристических компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во всей Восточной Европе очень незначительно.

    Однако, как только откроется представительство Galileo в России/ она может стать серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире  весьма сильны.  После присоединения к ней в 1993 г. американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди КСБ в мире. В конце марта нынешнего года с Galileo слилась еще одна крупная КСБ — GETS, что автоматически добавило системе более 1000 агентств-подписчиков в странах Азии, Центр, и Южной Америке, Африке и Восточной Европе.

    Кроме того, Galileo — одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых   предоставила   агентствам   Windows-версию   системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д.

    Примером   крупной   и   сложной   гостиничной   системы компьютерного  бронирования  является  сеть  Holidex  2000, принадлежащая   компании   Holiday   Inn.   Система   включает компьютерный центр в Атланте (США), подключенный к более 20 международным компьютерным сетям и 1770 гостиницам с 338 тыс. номеров в 56 странах. Имеется также более 60 терминалов, подсоединенных к системе в рамках программы «Корпоративный счет», а также большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется спутниковая связь. Данная система осуществляет более 30 млн. операций по бронированию в год. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы Macintosh.

    Хотя  стоимость бронирования с помощью  компьютера составляет несколько   долларов,    с    учетом    комиссии    турагентам, представительских расходов, расходов по обслуживанию кредитных карточек и других видов расходов итоговая сумма по бронированию может достигать 1Л—15 американских долларов. Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но чрезмерно велика для небольших гостиничных предприятии. В результате возможность применения новой технологии бронирования для частных индивидуальных гостиниц ограничена скромными финансовыми ресурсами. Опасаясь монополии глобальных систем, небольшие  гостиничные  компании  и  гостиницы  вынуждены проектировать затраты на внедрение нового оборудования и подготовку персонала при выработке планов на будущее.

    Глобальные  КСБ, типа «Amadeus» или «Woridspan» не помогут агентству, решившему забронировать для туриста место в гостинице, например, в Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать система бронирования российских гостиниц.

     2.2. Web-сайт туристского предприятия. 

    Самым распространенным способом заявить  о себе в Интернете — это  создать, поддерживать и рекламировать  свой собственный интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.

    Например, для фирмы-туроператора логичным будет  размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его  изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые  для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и  телефоны агентов и т.п. Чтобы  сервер был интересен более широкой  аудитории, необходимо разместить на нем  общедоступную и полезную информацию о странах, отелях, полезные советы в дорогу. Тогда потенциальные  клиенты, зашедшие на него один раз, захотят  вернуться снова или посоветуют другим посмотреть его. Таким образом, компания сможет найти себе новых  клиентов или даже партнеров.

    Можно выделить следующие возможности  и преимущества использования сайта:

    направленная  работа с целевой аудиторией;
    создание  первоначальной заинтересованности аудитории  в получении информации;
    детальное информирование;
    неограниченный  во времени доступ к информации;
    обеспечение актуальности и оперативности информации;
    интерактивное взаимодействие с аудиторией, обратная связь;
    ведение и анализ статистики;
    проведение  опросов и исследований.

    Что касается визуального оформления сайта, то оно должно быть максимально эффективным. На этапе разработки дизайна важными  задачами являются оценка визуального  оформления пользовательского интерфейса как «лица» организации в сети Интернет, уместность выбранной концепции  и роль зрительного восприятия. Оформление должно соответствовать потенциальной  аудитории компании, будь то состоятельные  люди, специалисты, сотрудники небольших  фирм, студенты. Многие фирмы прибегают  к новейшим технологиям и разработкам  в области дизайна и программирования. Но не стоит забывать, что визуальное оформление сайта — это, прежде всего, пользовательский интерфейс. С этой точки зрения дизайн должен быть удобным  и понятным, должен позволить посетителю быстро сориентироваться на сайте и  безошибочно найти необходимую  информацию.

    При участии в конкурентной борьбе, одним  из важных орудий является качество информации. Туристы будут выбирать принимающие  центры преимущественно на основе полученной информации. Стратегия должна быть направлена на организацию такого механизма  поиска, чтобы клиент имел возможность  самостоятельно выбирать маршрут и  планировать поездку. Публикация онлайновых брошюр с описаниями популярных маршрутов может послужить целью стимулирования клиента купить определенный тур.

    Web-сайт  должен быть: читабельным для  99% аудитории; привлекательным для  95% аудитории; производить впечатление  на 80% аудитории; удивлять 30% аудитории .

    Следующим этапом совершенствования использования  интернет-технологий является проведение рекламной кампании сайта в Интернете, ориентированной на потенциальную аудиторию туристкой фирмы. Продвижение сайта и реклама в Интернете осуществляется через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен ссылками, службы новостей, поддержку контент-проектов и PR.

    При разработке путей использования  интернет-технологий, а именно Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Наиболее неудачными проектами можно назвать те сайты, которые застыли в своем развитии на отметке, например, годичной давности. Непрофессионально сделанный, непривлекательный и неинформативный сайт создаст соответствующее впечатление о компании. Необходимо избегать данной участи. Если в штате нет специалистов, то следует прибегать к услугам профессионалов. На этапе разработки стратегии применения онлайновых ресурсов компания должна просчитывать возможности поддержания сайта. Если это оказывается дорогостоящим для фирмы, то во избежание негативных последствий ей вряд ли стоит проводить маркетинговую политику в Интернете.

    Для совершенствования использования  онлайновых технологий необходимо учитывать  следующие моменты:

    во-первых, создание сайта лучше всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для создания современного сайта требуются усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов. Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого. Еще лучше, если у студии, которой компания доверяет создание сайта, будет опыт реализации туристских проектов. Тогда разработчики интернет-страницы компании будут находить общий язык с заказчиком, и им не придется тратить время на объяснение основ и специфики туристского бизнеса;
    во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления деятельности фирмы. Перед сайтом туристского  агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. На сайте турагентства важно не просто разместить актуальную информацию, но и подать ее так, чтобы из всего многообразия сайтов клиент выбрал Ваш и позвонил именно Вам. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большее, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристских порталах, являющихся отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристского портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные клиент может почерпнуть и на других сайтах. На странице турагентства в первую очередь нужна информация о конкретных предложениях;
на  пути к правильной разработке сайта  необходимо избегать чрезмерного увлечения  богатой графикой, звуковыми эффектами, Java-апплетами и анимацией. Сайт компании — это маркетинговый инструмент, а не средство для экспериментов над Web-технологиями. Нет необходимости использовать корпоративный сайт для демонстрации возможностей, загрузка которых порой занимает много времени.

Информация о работе Интернет-технологии в туриндустрии