Интернет-технологии в туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
провести анализ туристского потенциала г. Сочи;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать)

    Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи  и др.) взаимодействовали с клиентами  через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

    Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию  и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.

    1. Понятие Интернет-технологий и их особенности  в туризме.
 

    Интернет-технологии – это автоматизированная среда  получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.

    Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность в информации (подробные  описания, фотографии, отзывы), которую  не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение  и радио. Российские туристы ценят  своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.

    Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся  донести максимум информации до клиента. Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая  фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить  время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических  порталов достигает миллиона человек  в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади  в Интернет значительно ниже, чем  в печатных изданиях.

    Огромная  конкуренция рынка туристической  рекламы в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы  в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости. На данный момент редкая туристическая компания обходится без Интернет-рекламы, т.к. на современном рынке непозволительно пренебрегать таким активным источником клиентов. Борьба за лучшие рекламные позиции начинается задолго до старта туристического сезона и, несмотря на большое количество туристических сайтов, наиболее выгодные позиции требуют заблаговременного бронирования.

    В настоящее время наблюдаются  два основных способа использования  сети Интернет туристскими фирмами:

  1. реклама туристских услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах;
  2. продажа туристских услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).

    В первом из вышеописанных случаев  сеть Интернет используется с целью  рекламы туристских услуг примерно так же, как и традиционные СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах турагента размещается информация рекламного характера, дается контактная информация фирмы. Преимущества использования рекламы в сети Интернет по сравнению с традиционными СМИ, как правило, состоят в более низких расходах.

    Во  втором случае на интернет-страницах туристской фирмы приводится подробное описание оказываемых услуг и обеспечивается возможность заполнения и отправки формы заявки на приобретение определенного туристского пакета или отдельных туристских услуг.

    Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

    Следует заметить, что многие туристские компании видят в широком распространении  Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств.

    Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства  стали сокращать объемы публикуемой  газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются  маленькие блоки с указанием  адреса информационной страницы агентства  в Интернете.

    Интернет  дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных  затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном  издании, она станет доступной миллионам  людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно  разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и  т.д.

    Для решения существующих проблем и  объединения работников и пользователей  информационных технологий в туризме  была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг).

    Основная  цель АСТТ — подготовка участников туристского рынка к внедрению  и эффективному использованию современных  средств ведения бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей  предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает  и внедряет стандарты на программное  обеспечение.

    Современные технологии позволяют туристической  организации:

  • расширить диапазон услуг, предоставляемых клиенту;
  • повысить оперативность работы и снизить издержки;
  • более эффективно взаимодействовать с партнерами;
  • использовать мультимедийные рекламно-информационные продукты;
  • получить доступ к обширным информационным ресурсам.

    Интернет  способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный  материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию и т.д.

    Для туристских организаций решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной  информации, поэтому электронная  почта — самая популярная услуга Интернета — получила широкое  распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической  и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет  снизить затраты на телефонную связь  в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения  независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.

    В России электронной почтой пользуются в разной степени абсолютно все  туристские компании. E-mail применяется для связи с партнерами и клиентами, передачи и получения информации, документов, заявок, брошюр, буклетов. Наряду с этим все большей популярностью пользуются программы общения он-лайн, например, ICQ, Miranda, Odigo. Данный вид коммуникации позволяет в режиме реального времени связываться с партнерами и клиентами, а также обмениваться вложенными файлами.

    Использование Интернета для гостиниц может  привести к значительному снижению затрат по бронированию. Системы бронирования стали активно развиваться в  последние годы на российском рынке. Аналитики предсказывают, что в  скором будущем пользователи будут  больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки. Уже сегодня можно говорить о преимуществах крупных специализированных туристских сайтов.

    Российские  туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные  туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний.

    Самым распространенным способом заявить  о себе в Интернете — это  создать, поддерживать и рекламировать  свой собственный интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.

    Например, для фирмы-туроператора логичным будет  размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его  изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые  для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и  телефоны агентов и т.п. Если компания является турагентством, то подход к  выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь  интересует цена и сервис, предоставляемый  фирмой.

    На  создание сайтов турфирм тратятся немалые  суммы, но реальную отдачу имеют владельцы  не более 10—15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения интернет-страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те сайты, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. Стоимость разработки сайта часто зависит от его структуры, размещаемой информации, от региона и других факторов. Так, в центральных регионах России стоимость разработки может колебаться от 3000 до 5000 долларов США, на периферии — от 1000 до 2000 долл.

    Главная особенность туристского электронного магазина — детализированное описание каждого тура, отеля, на определенную дату с соответствующими ценами предлагается возможность заказать конкретный туристский пакет. Неразвитая система интернет-платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

    В качестве эффективно работающего электронного магазина можно привести сервер «Сети  магазинов горящих путевок» (www.tournews.ru). Посетители могут подобрать для себя подходящий тур практически в любую страну мира по сниженным ценам, оформить заявку на подбор тура, познакомиться с описанием популярных курортов и отелей, найти пару в тур (сейчас данный вид услуги широко распространяется), забронировать и купить авиабилеты по лучшим ценам, получить ответы на популярные вопросы, изучить права туриста, а также ознакомиться со случаями из практики, познакомиться с советами бывалых туристов. Данный сервер также предлагает круглосуточную телефонную службу поддержки туристов за рубежом. Все офисы работают по единым ценам и пользуются общей непрерывно обновляемой базой предложений. Поэтому для того, чтобы купить горящие путевки или просто хорошие туры по отличным ценам, необходимо узнать адрес ближайшего филиала. В каждом из них гарантируется одинаково высокий уровень сервиса, широкий выбор предложений и лучшие цены.

    Говоря  о российском рынке информационных технологий, важно отметить, что  сегодня он находится на той стадии, когда большинство турфирм готовы предоставить всю необходимую клиенту  информацию в режиме онлайн, однако российский потребитель неподготовлен к использованию интернет-технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей Сети составляет около 70%.

Информация о работе Интернет-технологии в туриндустрии