Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:46, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица». Для достижения поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить ряд задач, а именно:
- Провести изучение теоретических аспектов изучаемого вопроса
- Провести анализ работы гостиничного комплекса «Горлица» в аспекте информационного обеспечения менеджера.
- По результатам проведенного анализа выявить недостатки в организации информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица»
- Разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков и по совершенствованию информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица».
- провести оценку экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Restorun позволяет делать заказы, оптимизируя загрузку столиков и достигая, таким образом, максимальной посещаемости в течение всего рабочего дня. Система позволяет просто и быстро обновлять заказы в режиме реального времени и оперативно изменять схему расположения столов.
На экране компьютера отражаются свободные, занятые и/или заказанные столики, их расчетное время освобождения, оптимальный график оформления новых заказов и т.д.
Restorun 2.0 управляет
одновременно несколькими
клиентами, бронирующими столик по телефону,
гостями, ожидающими в фойе у входа,
пользователями, размещающими свои заказы на бронирование через Интернет.
Restorun 2.0 – обеспечивает дополнительное увеличение выручки за счет оптимизации наполняемости столов и минимизации злоупотреблений персонала. После внедрения системы загрузка столов может быть увеличена на 20%. Как следствие - получение дополнительных доходов заведением и быстрый возврат инвестиций (ROI).
Программное обеспечение для контроля и снижения издержек на предприятиях питания и предприятиях индустрии гостеприимства, полностью интегрированное с системой R-Keeper StoreHouse V4.
Программа позволяет вести полный учет всей деятельности компании и формировать отчеты, понятные любому руководителю. Вся аналитическая информация, формируемая системой, интуитивно понятна и не требует знаний финансового учета и бухгалтерии. Система «Капитал 2008: Ресторан» имеет функцию формирования отчетов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) для предоставления инвесторам и кредиторам.
Система управленческого учета Капитал 2008:Ресторан предназначена для отображения всех хозяйственных операций предприятия. Операции, которые были занесены в системы оперативного учета (R-Keeper StoreHouse V4, 1С:Бухгалтерия, Клиент-банк и т.п.), импортируются в Капитал2008:Ресторан и не требуют повторного ввода. Для остальных операций в Капитал предусмотрены различные формы ввода, которые позволяют отобразить абсолютно любую хозяйственную операцию (взаиморасчеты с контрагентами, с сотрудниками, подотчетниками и т.п.).
Система полностью поддерживает многовалютный учет (обменные операции, взаиморасчеты в разных валютах, курсовые разницы, курсовые переоценки, посторенние отчетов в любой валюте).
Бюджетирование в Капитал 2008:Ресторан позволяет эффективно решать любые задачи финансового планирования. Что дает возможность обнаруживать «Узкие» места в управлении и вовремя принимать необходимые управленческие решения. Все отчеты Капитал 2008:Ресторан доступны в любой момент времени, для их формирования не требуется каких-либо предварительный действий (перерасчета остатков, закрытия счетов и т.п.). Отчеты имеют гибкую и моментальную связь с первичными документами и бухгалтерскими операциями, что позволяет проследить происхождение любых итоговых сумм. Информация может быть представлена в произвольном аналитическом разрезе (по подразделениям, предприятиям, территориям, видам деятельности и т.п.) и за произвольный период с отображением временной динамики изменения показателей.
Для автоматизации работы целого предприятия общепита, сферы развлечений или услуг существуют специализированные программно-аппаратные комплексы. После их внедрения предприятие может начать работу в нормальном режиме, поскольку в системе учтены все базовые процессы того или иного типа заведений. Определиться с предварительным подбором комплекса нетрудно: если вы руководите любым предприятием общественного питания (рестораном, кафе, столовой, фастфудом и пр.), то в качестве основы берется система автоматизации общепита R-Keeper. Любая доставка еды автоматизируется с помощью системы Delivery. Работу гостиницы организует система Shelter. Для аквапарка предназначен комплекс «Аквапарк», для развлекательного центра — GameKeeper. Система «Премьера» обеспечивает продажи билетов, бронирование мест и составление сетки показов в кинотеатре. Игра в бильярдном клубе тарифицируется с помощью системы PoolJet.
Нарастить функциональность базовых систем и «научить» их выполнять новые задачи — например, вести учет и организацию рабочего времени или пристально контролировать расход разливных напитков — помогают специальные программы. Эти малые, как мы их называем, комплексы подбираются по необходимости и «навешиваются» на базовую систему поодиночке или целой «гроздью». В отличие от больших систем они несамостоятельны (или неэффективны без использования основы).
Допустим, на предприятии требуется наладить работу кадровой службы и построить четкую схему учета рабочего времени с возможностью оценивать прилежность и степень занятости сотрудников. Решит эту задачу программа TimeKeeper. Она работает на основе R-Keeper, и если заведение автоматизировано этим комплексом (например, у вас пункт общественного питания или аквапарк с кафе, или кинотеатр с ресторанчиком или баром, или гостиница с рестораном), то TimeKeeper легко дополнит систему нужной функциональностью.
Аналогично, на основе R-Keeper работает и «Система контроля розлива» — небольшой комплекс, который предназначен для учета разливных напитков, например пива и кофе. Это очень полезное приобретение для любого бара или кафе, где пиво наливают из драфтов, а также для кофеен с кофемашинами.
Рестораны и кафе с большим потоком посетителей, и особенно предприятия фастфуда, оборудованные R-Keeper, могут удачно дополнить базовую функциональность «Системой контроля кухни», где обычную сервисную печать заказа на принтере заменяет или дополняет управляемый монитор, на котором отображается очередь заказов.
Заведению, в котором необходимо автоматизировать складской учет, потребуется специализированный комплекс StoreHouse. Обычно его заказывают сразу — к ресторану с R-Keeper, к «Аквапарку» и гостиничному комплексу Shelter: эта программа нужна везде, где требуется вести сложную работу со складами, списаниями, комплектацией, пересортицей и прочими кошмарами, свойственными предприятиям общепита.
Наконец, если бизнес процветает настолько, что из одного заведения (кафе, кинотеатра, ресторана) уже выросла целая сеть, то для создания системы управления всеми «щупальцами» из одного мозгового центра вам понадобится надстройка HeadOffice. Разработаны специальные версии системы централизованного управления: R-Keeper HeadOffice (управление сетью ресторанов), StoreHouse HeadOffice (учет в сети ресторанов), «Премьера HeadOffice» (управление сетью кинотеатров). Эти продукты позволяют создавать и использовать во всей сети единые справочники, накопительные базы данных, условия работы и отчетные форматы.
Анализ потребностей предприятия в программном обеспечении и оборудовании входит в число услуг, которые оказывает своим клиентам HelpLine. Посоветуйтесь с нашими консультантами — они помогут подобрать нужную конфигурацию системы и посоветуют, что и как улучшить в управлении предприятием.