Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица». Для достижения поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить ряд задач, а именно:

- Провести изучение теоретических аспектов изучаемого вопроса

- Провести анализ работы гостиничного комплекса «Горлица» в аспекте информационного обеспечения менеджера.

- По результатам проведенного анализа выявить недостатки в организации информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица»

- Разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков и по совершенствованию информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица».

- провести оценку экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

курсовая информационная деятельность гостеприимсива.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

     В данной курсовой работе рассмотрена  система информационного обеспечения  менеджера гостиничного комплекса «Горлица», а конкретнее, его администратора. В рамках проведенного нами анализа информационных потоков исследован документооборот отдела продаж, а также выявлены пути его совершенствования.

     В ходе выполнения данной курсовой работы достигнута цель ее проведения - изучены  особенности функционирования подсистемы информационного обеспечения на примере гостиничного комплекса «Горлица», а также разработаны мероприятий по совершенствованию данной подсистемы.

     В первой главе были рассмотрены теоретические  аспекты информационного обеспечения  предприятия, определены ее роль и сущность. Также определены методы исследования информационных потоков на предприятии  - метод инвентаризации, метод типических групп, а также графический метод. Данные методы способствуют определению эффективности использования информационных потоков на предприятии.

     Во  второй главе нами дана общая характеристика гостиничного комплекса «Горлица», исследована его организационная структура и взаимосвязи функциональных единиц. Также на примере данного подразделения проведено исследование подсистемы информационного обеспечения

     В третьей на основании исследования деятельности гостиничного комплекса «Горлица» и анализа его информационных потоков на примере отдела продаж, нами внесены предложения по совершенствованию функционирования данной организации. В частности, предложено внести изменения в организационную структуру предприятия, исключить из делопроизводства документы, не способствующие повышению эффективности деятельности организации. Также внесены предложения по проведению на предприятии локальной сети с целью повысить оперативность реагирования организации на изменения и по внедрению системы электронного документооборота. Нами экономически обосновано внедрение данных изменений, поскольку они не только приведут к сокращению издержек (то есть, к количественным изменениям), но и повысят безопасность и оперативность функционирования предприятия (то есть, к изменениям качественным).

     Практическая  значимость выполнения данной курсовой работы заключается в необходимости  изучения дополнительных материалов и  закрепления знаний по данной теме, а также навыков проведения анализа  подсистемы информационного обеспечения с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Так, выполнение данной курсовой работы позволило на практике на примере отдела продаж гостиничного комплекса «Горлица» провести исследования подсистемы информационного обеспечения и с его помощью выявить основные ее характеристики для данной организации, а также определить пути совершенствования в данной области.

 

Список  использованных источников

 
  1. Антонюк. Информационные системы в управлении. - М.: Юнити, 2004.
  2. Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. - М.: Юнити, 2003.
  3. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 412 с.
  4. Верма П.К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности функционирования. - М.: Юнити, 2003.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2006 - с.134.
  6. Виртц Бернд В., Шварц И. Влияние информационных технологий на развитие фирм // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5. - С.113-118.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. - с.148.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. - с.128-131.
  9. Гринберг А.С., Шестаков В.М. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 399 с.
  10. Демидова А.В. Исследование систем управления: Конспект лекций. - ПРИОР, 2006.
  11. Дуж Я. Организация системы информации на предприятии. - М.: "Прогресс" - 2004. - 252 с.
  12. Еремин Л. Информационные технологии в системах организационно - экономического управления: перспективы развития и применения // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №5. - С.64-78.
  13. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Юнити, 2003.
  14. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2006. - 416 с.
  15. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: "ДеКА", 2000.
  16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. - с.76-78.
  17. Кузнецов С. Технологии управления, основанные на знаниях // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №6. - С.85-89.
  18. Максимцова М.М., А.В. Игнатьевой Менеджмент: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, 2005. - с.54-56.
  19. Малин А.С. Исследование систем управления: учебник для вузов. - ГУ ВШЭ, 2005.
  20. Маторин О.В. Современные информационные системы // Менеджмент. - 2006. - №2 - С.101-106.
  21. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005. - с.132.
  22. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - с.332.
  23. Мильнер Б. и Лиис Ф. Управление современной компанией - М.: ИНФРА-М, 2005. - 553 с.
  24. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник для вузов. М.: Юнити, 2005.
  25. Мишин В.М. Исследовании систем управления. - М.: ЮНИТИ, 2005
  26. Мухин В. Исследование систем управления. Учебник. - М.: Экзамен, 2006.
  27. Ползунова Н.Н. Исследование систем управления. Учебное пособие - М.: Академия, 2005.
  28. Рогожин С. Исследование систем управления. Учебник. - М.: Экзамен, 2005.
  29. Тагаданов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент. - 2005. - №1. - С.10-16.
  30. Татарников Е.А. Управление предприятием: Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 224 с.
  31. Титаренко Г.А. Информационные технологии управления Учеб. пособие для вузов/ под ред. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. - 280 с.
  32. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2005.
  33. Яновский А. Информационное обеспечение управленческой деятельности // Вопросы управления. - 2004. - №2. - С.18 - 20
  34. Гостиничный и туристский бизнес/под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКСМО», 2008. – 352 с.
  35. Инструкция «О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета»//Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  36. Интервью министра поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Правительства Нижегородской области Василия Казакова программе «Деньги».
  37. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 2008. – 787с.
  38. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. – 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208с.
  39. Малый отель в мире большого бизнеса?//ProОтель/prootel.ru.
  40. Мини-формат: оптимальный размер для сегодняшнего рынка?//ProОтель.14.10.2008/prootel.ru.
  41. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб: Питер, 2004. – 144с.
  42. Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. -№ 5. – С. 37 -45.
  43. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. М.: РИБ «Турист», 2007. – С. 18.
  44. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 282 с.
 
       
Автоматизация гостиницы: Система  управления Гостиницей / Отелем

Стандартный пакет системы Intellect Style - «Русский Отель»

PMS «Intellect Style» - «Русский Отель» - предназначена  для автоматизации гостиницы, мини-отеля, сети отелей, санатория и пансионата. Гибкость настроек позволяет построить систему автоматизации гостиницы или отеля в соответствии с нуждами конкретного объекта внедрения, его размерами и требованиями.

Программный комплекс «Intellect Style»-«Русский Отель», впитал в себя весь многолетний (с 1990 года) опыт работы фирмы на Российском рынке, все "know how" реализованные в предыдущей разработке программного обеспечение для отеля, совершенно новые идеи, а также последние мировые достижения в области Интернет и компьютерных технологий.

Стандартный пакет системы  автоматизации гостиницы  «Intellect Style» - «Русский Отель» представляет собой полный набор основных модулей, необходимых для автоматизации управления гостиницей, и включает в себя:

  • «Модуль ведения  договоров»
  • «Модуль резервирования»
  • «Модуль бронирования»
  • «Модуль Интернет-бронирования»
  • «Модуль оперативной работы с гостем»
  • «Модуль расчета с гостем»
  • «Модуль работы с тарифами»
  • «Модуль работы с путевками»
  • «Модуль учёта и распределения ресурсов»
  • «Модуль работы с архивом и постоянными клиентами»
  • «Модуль управления номерным фондом»
  • «Модуль работы этажной службы»
  • «Модуль работы горничных и распределения уборок»
  • «Модуль анализа загрузки номерного фонда»
  • «Модуль диспетчера номерного фонда»
  • «Модуль администрирования»
  • «Модуль проходная»
  • «Модуль пункт проката»
  • «Модуль работы по технологии внутреннего кредита(депозита)»
  • «Систему расчетов за телефонные переговоры и обработки гостиничных команд", («Intellect Style» - «Тарификатор»)
  • «Систему расчетов за пользование интернетом»
  • «Систему формирования сводок и отчетов"
 
 
Увеличить
 
 
Увеличить
 

Кроме этого программное обеспечение гостиницы «Intellect Style»Системы Front Office:

  • "Система Ресторан" - система автоматизации управления рестораном, кафе, баром
  • "Система Интернет-бронирования Турлинк" - "Tourlink.ru"
  • "Cистема Тарификации телефонных переговоров" –«Intellect Style» -"Тарификатор"
  • "Универсальная Система наличных и безналичных расчетов с клиентами" –«Intellect Style» - "Универсальная касса"
  • "Система Магазин" –«Intellect Style» "Маркет - автоматизация магазина"

Системы Back Office:

  • "Управленческий учет" - на базе международной системы отчетности "Uniform»
  • "Система складского учета"
  • "Комплексный бухгалтерский учет"

Тесное  интеграция всех систем входящих в PMS "Intellect Style" позволяет организовать единое информационное пространство, в котором  данные вводятся один раз и передаются из одной системы в другую в  режиме on-line.

Система автоматизации гостиницы  «Intellect Style» - «Русский Отель» максимально просто работает как с корпоративными клиентами, так и с частными лицами, имеет удобный интерфейс как для работы больших гостиниц, так и для маленьких частных отелей и позволяет:

  • вести договора и оформлять заявки;
  • эффективно работать как с большими, так и с малыми группами туристов;
  • проводить индивидуальное и групповое резервирование и бронирование номеров;
  • быстро осуществлять регистрацию гостей, размещение и выписку гостей;
  • удобно и быстро вести оперативную работу с гостем - переселение, сокращение и продление сроков проживания и т.п.
  • хранить имена гостей и названия организаций-клиентов, когда-либо проживавших в гостинице;
  • гибко работать с тарифами и ценообразованием;
  • проводить расчет с гостем за проживание и весь спектр предоставленных услуг, на основе единого счета;
  • осуществлять работу по технологии "внутреннего кредита";
  • осуществлять паспортный контроль;
  • быстро и удобно работать с номерным фондом, получая текущую и перспективную загрузку гостиницы в любой момент времени;
  • получать информацию о наличии комнат, времени и количестве ожидаемых приездов и отъездов,
  • осуществлять контроль и распределение номерного фонда;
  • управлять работой горничных.

Это далеко не полный перечень возможностей системы  автоматизации гостиниц и отелей.

Программное обеспечение гостиницы  «Intellect Style» - «Русский Отель» позволяет в конечном итоге правильно определять ценовую политику гостиницы, повысить уровень обслуживания гостей и, как результат, увеличить доход гостиницы.

Система автоматизации гостиниц «Intellect Style» - «Русский Отель» имеет мощный аналитический блок, позволяющий получить любую отчетность и статистику за любой период времени. В системе «Intellect Style» - «Русский Отель» существует возможность взаимодействия с системами третьих фирм. В «Intellect Style» - «Русский Отель» стекается информация из таких систем как - "Телефония", "Система Платного телевидения", "Электронно-замковой системы", "Банковские системы", "Интернет" и т.д.

«Hotel InStyle» «Русский Отель» - Ваш незаменимый  помощник в работе!

Автоматизация индустрии гостеприимства: Программа для  гостиницы

Современный отель – сложное комплексное  предприятие. Для эффективного управления необходима программа для гостиницы. Программа для гостиницы учитывает все нюансы индустрии гостеприимства. С помощью программы для гостиницы можно полностью исключить неразбериху, связанную с заселением не в тот номер. Современная программа для гостиницы является незаменимым помощником.

Программа для гостиницы помогает формировать ценовую политику, оптимизировать расходы, эффективно взаимодействовать с контрагентами, не упустить из вида ни малейшей детали. Автоматизация предприятия индустрии гостеприимства делает отдых в отеле максимально приятным и комфортным.

 
 

Программное обеспечение

Работа ресторанного и развлекательного оборудования невозможна без серьезного программного обеспечения, учитывающего всю специфику того или иного сектора этого бизнеса. Базовым комплексом для автоматизации является R-Keeper, используется также несколько связанных с ним специализированных продуктов и набор подключаемых дополнительных программных модулей. Подробнее об этих системах и практических аспектах их внедрения и применения вы можете прочитать в нашем разделе «Программные комплексы и как с ними бороться».

R-Keeper

R-Keeper — это современная полнофункциональная система автоматизации деятельности ресторанов, баров, кафе и предприятий сферы развлечений. Она проста в использовании, требует минимального сопровождения и обладает необходимой гибкостью для применения в ресторанах любого типа, категории и размера. Большое количество различных функциональных возможностей позволяет создавать успешную технологию ведения бизнеса, повышать финансовые показатели и обеспечивать высокий уровень обслуживания гостей.

StoreHouse

Система StoreHouse — это программный продукт, предназначенный для ведения складского учета в сфере общественного питания (ресторанах, клубах, кафе, ресторанах быстрого обслуживания и т. д.). Система позволяет полностью контролировать процесс управления производством в ресторане и является удобным инструментом в работе всех вовлеченных в процесс учета лиц: кладовщиков, бухгалтеров, бухгалтеров-калькуляторов; и в то же время дает возможность руководству ресторана иметь полную информацию о деятельности предприятия.

Delivery

Программа Delivery предназначена для автоматизации  службы доставки блюд. С ее помощью можно принимать заказы по телефону и контролировать процесс выполнения от поступления заказа в производство до момента вручения клиенту. Delivery может использоваться как часть программно-аппаратного комплекса R-Keeper или как самостоятельная система. Список блюд, типы оплат, скидки и список персонала создается в программе «Редактор».

PoolJet

PoolJet — система управления бильярдным залом. Она обеспечивает автоматический расчет стоимости отыгранного времени на основе действующих тарифов, а также автоматическое управление светом над столами. PoolJet имеет множество функциональных возможностей при невысокой цене и может использоваться как в небольших бильярдных с двумя-тремя столами, так и в крупных бильярдных клубах с несколькими десятками столов.

TimeKeeper

Продукт TimeKeeper предназначен для автоматизации учета и планирования рабочего времени персонала, что позволяет оптимизировать графики работы сотрудников. К несомненным достинствам данной системы следует отнести ее связь с R-Keeper, благодаря чему вы сможете оценить степень удовлетворения потребности ресторана в персонале и соответствующим образом скоректировать режим работы.

Премьера

«Премьера» — это программная система автоматизации кинотеатра или сети кинотеатров. В ней есть инструменты для ведения списков фильмов со всеми параметрами, создания сетки сеансов по залам с учетом демонстрации рекламных роликов, построения схем зрительных залов любой сложности. За ходом сеансов можно наблюдать на компьютере в режиме реального времени.

GameKeeper

Система автоматизации  развлекательных комплексов GameKeeper позволяет организовать учет посетителей  и оплату услуг в игровых залах и на аттракционах с помощью магнитных карт. Ведется учет игрового оборудования и расчетных операций по нему, есть возможность интеграции с R-Keeper и другими системами.

BioTime

Основной капитал  любого предприятия — это его  сотрудники. Их рабочее время — главный актив и невозобновляемый ресурс. Именно для управления людьми и их рабочим временем предназначена система BioTime.

Учет рабочего времени и контроль доступа ведется  по отпечаткам пальцев. Они уникальны  для каждого человека, их нельзя потерять, одолжить, украсть или забыть. Зато удобно и легко предъявить при идентификации. В общем, слоган: «Палец другу не отдашь!» в действии …

Отпечаток пальца характеризует человека, а не внешний  носитель. Ваши сотрудники видят, что BioTime работает именно с ними — с людьми, а не с бездушными пропусками или жетонами. Каждый пользователь BioTime ощущает свою индивидуальность, а значит — ответственность и важность.

RESTORUN

Система анализирует  персональные данные и пожелания посетителя для каждого заказа и самостоятельно выбирает наиболее подходящий столик.

Когда постоянный клиент звонит в ресторан, программа  узнает его и откроет личную карточку.

В базе данных CRM системы содержится информация о  телефонах и адресах клиентов, с указанием их статуса (например, VIP), особых требованиях, истории посещений, а так же статистике неявок при сделанных заказах и отмены заказов. Интерфейс связи с R-Keeper позволяет сохранять в базе информацию о сумме счета гостя и о его предпочтениях по меню (сохраняется перечень блюд, которые гость когда-либо заказывал.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса