Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:46, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица». Для достижения поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить ряд задач, а именно:
- Провести изучение теоретических аспектов изучаемого вопроса
- Провести анализ работы гостиничного комплекса «Горлица» в аспекте информационного обеспечения менеджера.
- По результатам проведенного анализа выявить недостатки в организации информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица»
- Разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков и по совершенствованию информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица».
- провести оценку экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
В холлах гостиницы расположены 2 ж/к телевизора.
Философия менеджмента гостиницы: «Самая доброжелательная и чистая гостиница».
Основными направлениями деятельности гостиничного комплекса "Горлица" являются:
* предоставление гостям отеля уютных и комфортабельных номеров;
* обслуживание гостей в кафетерии;
* предоставление услуг: сауна, тренажерный зал;
* услуги стадиона;
* организация семинаров, презентаций и выставок.
Основные отраслевые направления деятельности МУ гостиничный комплекс «Горлица» согласно ОКВЭД:
Стоимость основных средств предприятия на 2009 год составила – 49867 тыс. руб. Стоимость (остаточная) основных средств предприятия на 2008 год – 49 855 тыс. руб.
Структура органов управления предприятия представлена директором.
Организационная
структура гостиницы
1.Административная служба;
2.Главный инженер.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.
Служба
номерного фонда занимается решением
вопросов связанных с бронированием
и размещением по номерам гостей,
а так же отправка их домой. Обеспечивает
обслуживание в номерах, поддерживает
необходимое санитарно-
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.
Служба
безопасности выполняет функцию
поддержания порядка и
Служба питания включает в себя кафетерий, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
Административная служба отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности
Главному инженеру подчиняется инженерно - техническая служба, которая создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входят: сантехник, электрик, телемеханик, мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.
Основная
функция процесса производства на гостиничном
предприятии – это
Таким
образом, все службы и подразделения
гостиницы используются для выполнения
главной функции
Второстепенные функции, характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров также взаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.
Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
-
своевременно предоставляет
-
анализ финансового положения
предприятия, выявления
Около трех лет назад, в 2006-2008 гг. гостиничный комплекс «Горлица» был реконструирован. В том числе был обновлен фасад здания, проведены крупномасштабные работы на четырех этажах гостиницы.
Проектом был предусмотрен капитальный ремонт приемно-вестибюльной, административной, жилых зон и кафетерия.
В программе «Русский хоккей» на оснащение гостиницы было предусмотрено 6,5 млн. рублей. На них были приобретены мебель, спортивный инвентарь, оргтехника, электро-бытовые приборы и технологическое оборудование для кафетерия.
Рассмотрим
организационную структуру
Рис. 2.1. Организационная структура гостиничного комплекса «Горлица»
Согласно штатному расписанию в настоящее время в гостиничном комплексеа «Горлица»
работает 13 сотрудников.
Таблица 2.1.
Штатное расписание сотрудников гостиницы «Стадион Шахтер»
Наименование сотрудников | Количество сотрудников | Количество ставок |
1. Директор | 1 | 1 |
2. Бухгалтер | 1 | 0,5 |
3.Заведующая гостиницей | 1 | 1 |
4. Администраторы | 1 | 1 |
5. Горничные | 4 | 4 |
6. Уборщицы | 2 | 2 |
Распределение должностных полномочий сотрудников представлено в следующей таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Распределение должностных полномочий сотрудников гостиничного комплекса «Горлица»
Должность | Функции |
1.Директор | Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности |
2. Главный бухгалтер | Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации |
4. Заведующая гостиницей | Координация работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных |
5.Администраторы | Прием и распределение входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию |
6. Уборщицы | Уборка номеров, холла гостиницы. |
Анализируя
распределение должностных
Администраторы перегружены различными должностными обязанностями. Предлагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) для приема и распределение входящих звонков.
Это поможет также без потерь пережить время отсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.
Данные, отражающие основные технико-экономические показатели за 2009 и 2009гг приведены в таблицах.
Таблица 2.3
Технико-экономические показатели работы гостиничного комплекса «Горлица» за 2009 год
№ п-п | Показатели | Прогноз | Факт | Выполн.
плана |
Отклонение
от прогноза | |
тыс.руб | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем выполненных
работ, услуг тыс.руб |
57404 | 37167 | 0.65 | -20237 | -35.25 |
2 | Основные средства
и нематериальные активы,
тыс.руб |
46162 | 52533 | 1.14 | 6371 | 13.80 |
3 | Численность работающих
всего, чел. |
41 | 36 | 0.95 | -5 | -5.49 |
в т.ч. обслуживающий
персонал |
72 | 68 | 0.94 | -4 | -5.56 | |
управленческий персонал | 19 | 18 | 0.95 | -1 | -5.26 | |
4 | Фонд оплаты
труда,
тыс.руб. |
413 | 240 | 0.58 | -173 | -41.89 |
5 | Затраты производства,
тыс.руб. |
29609 | 17623 | 0.60 | -11986 | -40.48 |
6 | Балансовая
прибыль
(убытки), тыс.руб. |
27795 | 19544 | 0.70 | -8251 | -29.69 |
7 | Налогооблагаемая
прибыль,
тыс. руб. |
26318 | 19557 | 0.74 | -6761 | -25.69 |
8 | Чистая прибыль,
тыс. руб. |
20066 | 15502 | 0.77 | -4564 | -22.74 |
9 | Рентабельность
производства, тыс. руб. |
0.94 | 1.11 | 1.18 | 0.17027 | 18.14 |