Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица». Для достижения поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить ряд задач, а именно:

- Провести изучение теоретических аспектов изучаемого вопроса

- Провести анализ работы гостиничного комплекса «Горлица» в аспекте информационного обеспечения менеджера.

- По результатам проведенного анализа выявить недостатки в организации информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица»

- Разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков и по совершенствованию информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица».

- провести оценку экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия 4
1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения 4
1.2 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 12
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Горлица» 17
2.2 Анализ организационной структуры гостиничного комплекса «Горлица» 21
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица» 24
2.4.Информационные технологии, используемые в ГК «Горлица» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию подсистемы информационного обеспечения гостиничного комплекса «Горлица» 31
3.1 Улучшение сетевой организации предприятия 31
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений гостиничного комплекса «Горлица» 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

курсовая информационная деятельность гостеприимсива.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

     В холлах гостиницы расположены 2 ж/к  телевизора.

     Философия менеджмента гостиницы: «Самая доброжелательная и чистая гостиница».

     Основными направлениями деятельности гостиничного комплекса "Горлица" являются:

     * предоставление гостям отеля уютных и комфортабельных номеров;

     * обслуживание гостей в кафетерии;

     * предоставление услуг: сауна, тренажерный зал;

     * услуги стадиона;

     * организация семинаров, презентаций и выставок.

     Основные  отраслевые направления деятельности МУ гостиничный комплекс «Горлица» согласно ОКВЭД:

  • предоставление услуг гостиницами с различными типами предприятий общественного питания (ресторанами, кафе, закусочными, барами и т.п.);
  • изготовление, реализация и организация потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажа напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием; предприятиями общественного питания с самообслуживанием; деятельность закусочных (предприятий "быстрого питания");
  • реализация кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия;
  • продажа напитков, изготовление и продажу большого ассортимента коктейлей, а также закусок и десертов для потребления главным образом на месте, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ;
  • эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;
  • аренда легковых автомобилей;
  • предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
  • деятельность в области телефонной связи;
  • розничная торговля алкогольными напитками;
  • розничная торговля табачными изделиями.

     Стоимость основных средств предприятия на 2009 год составила – 49867 тыс. руб. Стоимость (остаточная) основных средств предприятия на 2008 год – 49 855 тыс. руб.

     Структура органов управления предприятия  представлена директором.

     Организационная структура гостиницы представляет собой систему взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит директор МУ. Директору гостиницы подчиняются:

     1.Административная  служба;

     2.Главный  инженер.

     Директору гостиницы и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.

     Служба  номерного фонда занимается решением вопросов связанных с бронированием  и размещением по номерам гостей, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое  состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.

     От  службы приема и размещения зависит  первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.

     Финансовая  служба решает вопросы финансового  обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.

     Финансовая  служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение  операций по учету оплачиваемого  рабочего времени и др.). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.

     Служба  безопасности выполняет функцию  поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице  выполняют эти обязанности сторонняя организация.

     Служба  питания включает в себя кафетерий, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.

     Административная  служба отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности

     Главному  инженеру подчиняется инженерно - техническая  служба, которая создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входят: сантехник, электрик, телемеханик, мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.

     Основная  функция процесса производства на гостиничном  предприятии – это предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостиницы  и службой питания. Но, для осуществления  данной функции необходимо учитывать и материально-техническую база, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия.

     Таким образом, все службы и подразделения  гостиницы используются для выполнения главной функции производственного  процесса.

     Второстепенные функции, характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров также взаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.

     Контроль  за финансовой деятельностью предприятия  осуществляется бухгалтерией предприятия.

     Главный бухгалтер осуществляет ведение  бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.

     Кроме того, главный бухгалтер выполняет  основные функции финансового управления предприятия:

     - своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;

     - анализ финансового положения  предприятия, выявления возможностей  повышения эффективности, общее  руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.

     Около трех лет назад, в 2006-2008 гг. гостиничный комплекс «Горлица» был реконструирован. В том числе был обновлен фасад здания, проведены крупномасштабные работы на четырех этажах гостиницы.

     Проектом  был предусмотрен капитальный ремонт приемно-вестибюльной, административной, жилых зон и кафетерия.

     В программе «Русский хоккей» на оснащение гостиницы было предусмотрено 6,5 млн. рублей. На них были приобретены мебель, спортивный инвентарь, оргтехника, электро-бытовые приборы и технологическое оборудование для кафетерия.

2.2 Анализ организационной  структуры гостиничного комплекса «Горлица»

     Рассмотрим  организационную структуру гостиничного комплекса «Горлица» (рисунок 1).

 

     

     

     

     

     

     

     

 

     Рис. 2.1. Организационная структура гостиничного комплекса «Горлица»

 

     Согласно  штатному расписанию в настоящее  время в гостиничном комплексеа «Горлица»

       работает 13 сотрудников. 

 

     Таблица 2.1.

     Штатное расписание сотрудников гостиницы  «Стадион Шахтер»

Наименование  сотрудников Количество  сотрудников Количество  ставок
1. Директор 1 1
2. Бухгалтер 1 0,5
3.Заведующая  гостиницей 1 1
4. Администраторы 1 1
5. Горничные 4 4
6. Уборщицы 2 2
 

     Распределение должностных полномочий сотрудников  представлено в следующей таблице 2.2.

 

 

      Таблица 2.2.

     Распределение должностных полномочий сотрудников  гостиничного комплекса «Горлица»

 
Должность Функции
1.Директор Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности
2. Главный бухгалтер Ведение годовой  и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации
4. Заведующая гостиницей Координация работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных
5.Администраторы Прием и распределение  входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию
6. Уборщицы Уборка номеров, холла гостиницы.
 

     Анализируя  распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы при организации процесса предоставления гостиничных услуг, можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточно структурирован.

     Администраторы  перегружены различными должностными обязанностями. Предлагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) для приема и распределение входящих звонков.

     Это поможет также без потерь пережить время отсутствия того или иного  сотрудника на рабочем месте.

2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица»

     Данные, отражающие основные технико-экономические  показатели за 2009 и 2009гг приведены в таблицах.

     Таблица 2.3

     Технико-экономические  показатели работы гостиничного комплекса «Горлица» за 2009 год

№ п-п Показатели Прогноз Факт Выполн.

плана

Отклонение 

от прогноза

тыс.руб %
1 2 3 4 5 6 7
1 Объем выполненных 

работ, услуг

тыс.руб

57404 37167 0.65 -20237 -35.25
2 Основные средства и нематериальные активы,

тыс.руб

46162 52533 1.14 6371 13.80
3 Численность работающих

всего, чел.

41 36 0.95 -5 -5.49
  в т.ч. обслуживающий

 персонал

72 68 0.94 -4 -5.56
  управленческий  персонал 19 18 0.95 -1 -5.26
4 Фонд оплаты труда,

 тыс.руб.

413 240 0.58 -173 -41.89
5 Затраты производства,

тыс.руб.

29609 17623 0.60 -11986 -40.48
6 Балансовая  прибыль

(убытки), тыс.руб.

27795 19544 0.70 -8251 -29.69
7 Налогооблагаемая  прибыль,

тыс. руб.

26318 19557 0.74 -6761 -25.69
8 Чистая прибыль,

тыс. руб.

20066 15502 0.77 -4564 -22.74
9 Рентабельность 

производства, тыс. руб.

0.94 1.11 1.18 0.17027 18.14

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса