Информационно коммуникативные аспекты продвижения культурно-религиозного центра Дивеево как объекта религиозного туризма Нижегородско

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования объясняется следующими факторами. Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов РФ, в которых туризм может стать одной из бюджетообразующих отраслей. Это связано с тем, что Нижегородский край перспективен для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового, событийного, сельского и др. Правительство Нижегородской области предпринимает всевозможные меры и разрабатывает программы развития въездного и внутреннего туризма.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 1
Глава 1. «Культурно-религиозный центр Дивеево в контексте религиозного туризма Нижегородской области»……………………………………………... 4
1.1 Особенности центра: прошлое и настоящее………………………………. 4
1.2 Сравнение с другими объектами религиозного туризма Нижегородской области……………………………………………………………………..... 6
1.2.1 Оранский монастырь – хранитель иконы Божьей матери…………..... 6
1.2.2 Макарьево-Желтоводский монастырь – жемчужина круизного туризма Поволжья.……………………………………………………..... 7
1.2.3 Старцев Угол – уголок святых источников.…………………………… 8
1.2.4 Лидирующее положение Дивеево – основа позиционирования туристской дестинации……………………………………………….... 10
1.3 Сегментация целевых аудиторий как основание выделения паломнических и религиозно-познавательных туров.…………………... 11
Глава 2. «Продвижение культурно-религиозного центра Дивеево»……….. 13
2.1 Рекламная программа как один из инструментов продвижения Дивеево…………………………………………………………………. 13
2.1.1 Определение рекламных целей – начальное звено рекламной программы………………………………………………………………. 13
2.1.2 Адресат - выбор и обоснование целевой аудитории………………….. 14
2.1.3 Лидеры общественного мнения как адресанты рекламной коммуникации………………………………………………………….. 15
2.1.4 Рекламный мотив как ключевой элемент сообщения………………... 16
2.1.5 Коды как основа рекламной коммуникации………………………….. 19
2.1.6 Каналы коммуникации: выбор канала……………………………….... 20
2.1.7 Рекламный контекст, его переменные……………………………….... 21
2.1.8 Шумы в рекламной коммуникации…………………………………..... 22
2.2 Модель Берельсона как основание замера эффективности проведенного мероприятия……………………………………………………………... 23

Заключение……………………………………………………………………... 25
Список литературы…………………………………………………………….. 27
Приложение…………………………………………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

ИВАНОВ СЕРГЕЙ 09-СИТ ОТК ОТЛИЧНО+.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

     Во второй главе было рассмотрено продвижение культурно-религиозного центра Дивеево с точки зрения применения универсальной модели Х. Кафтанджиева и рекламной коммуникации, а также демонстрируются возможности для создания рекламного мероприятия при использовании подхода коммуникативного моделирования рекламы.  Был составлен план возможного рекламного мероприятия в соответствии с коммуникативной моделью Х. Кафтанджиева, а также рассмотрена модель Берельсона, с помощью которой в будущем можно  замерить эффективность проведенного мероприятия. Правда данная схема не может претендовать на универсальность. Используя эти данные, в дальнейшем можно создать проект по продвижению данной дестинации.

   Итак, в ходе работы было сделано несколько выводов:

      Применение моделей коммуникации в качестве инструментов продвижения позволяют лучше исследовать коммуникативное пространство региона и все его элементы для наибольшей эффективности воздействия на целевую аудиторию.

      Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов РФ, в которых туризм может стать одной из бюджетообразующих отраслей;

      Развитие религиозного туризма неотъемлемая часть развития туристской инфраструктуры  нашей области в целом;

      Культурно-религиозный центр Дивеево является очень привлекательным объектом продвижения религиозного туризма в Нижегородской области;

      Культурно-религиозный центр Дивеево можно позиционировать как лидера среди других объектов религиозного туризма Нижегородской области;

 

      Продвижение центра наиболее выгодно в направлении сегментной группы туристов, не интересующихся религией, так как именно экскурсионно-познавательный потенциал данного центра актуализирует его необычную востребованность;

   Все это создает благоприятные условия для развития в                                             Нижегородской области местного, внутреннего и въездного религиозного туризма. Очень важно разработать грамотную коммуникативную стратегию развития религиозного туризма, которая должна базироваться на анализе современного состояния рекреации и туризма в регионе и на продвижении выгодных для этого объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.        Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007

2.        Большая российская энциклопедия. М., 2004

3. Дурович А.П., «Маркетинг в туризме» Уч. Пос./– Дурович А.П., Копонов А.С. –  Минск: Экономпресс, 1998

4. Ильюнина Л., Туризм и паломничество.Православное обозрение "Радонеж", № 17за 2001год

5. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М,: "Высшая школа: по туризму и гос. хоз-ву "Луч" – 1994 г.

6. Квартальнов В.А. Культурный туризм во имя мира и развития: вступление в XXI век // Культурный туризм для мира и развития: Сб. докл. и тез.междун. науч. конф. М., 2000. С. 19

7. Дёгтева, Нижегородское подворье Серафимо-Дивеевского монастыря, храм Московских Святителей/ О.В. Дёгтева — Н. Новгород, 2009.

8. Саровская святыня: история основания строительства и восстановления храма во имя преподобного серафима, Саровского и всея России чудотворца / Авт. Сост. Игумен Тихон (Затекин), О. В. Дегтева, В. А. Степашкин. – Н. Новгород, 2004

9. Нижегородский край: факты,события,люди:Сб./ А.В. Седов, Н. Ф. Филатов, Н.А. Богородицкая и др. - 2-е изд., доп. и пере­раб. -Н.Новгород:Нижегор.гуманит.центр,1997.

10.     Смирнова Л.М. Край:Краевед.очерки/ Л.М. Смирнова. - Н.Новгород: Дятловы горы; Бегемот,1999.

11.     Кафтанджиев, Гармония в рекламной коммуникации/Х. Кафтанджиев — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 368 с

12.     Маркетинг в туризме. Папирян Г.А. Издательство: Финансы и статистика. 2001 г.

13.     Христов, Религиозный туризм: Учебное пособие/ Т.Т. Христов – Москва: Издательский центр «Академия», 2003г.

14.     Д. П. Гавра, Основы теории коммуникации, учебное пособие, Спб: «Питер»,  2011 г.

15.     А.В. Наумова «Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия

16.     Рудин Л., Монастыри Русской православной церкви: Справочник-путеводитель – Москва, 2001г.

17.     Почепцов Г.Г.  Теория коммуникации - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2001.

18.     Карпушов, В. И. Православное Дивеево (Двадцатое столетие). Документальное издание / В. И. Карпушов

19.     http://serafimov.narod.ru/diveevo/kan.html

20.     http://autotravel.ru/otklik.php/1606

21.     http://www.otzyv.ru/read.php?id=32025

22.     http://tonkosti.ru

23.     http://www.turizm.ru/

24.     http://www.diveevo.ru/

25.     http://www.nne.ru/

26.     http://tourismnn.ru/maintour/religiousm_tourism

27.     http://ru.wikipedia.org/wiki

28.     http://sechenovo.omsu-nnov.ru/?id=10002

29.     http://www.tourinfo.ru/information/

30.     http://psrnmk.agency-siam.ru/text/

31.     tourismnn.ru/files/programma.doc

32.     http://ria.ru/politics/20120109/535653729.html

33.     Алексей Ситников, «Победа без победителей: Очерки теории прагмат. коммуникаций» / Алексей Ситников, Михаил Гундарин. — М. : Имидж-контакт, 2003. — 250 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Таблица 1. Данные по сегментным группам

Сегментные группы

Общее кол-во %

кол-во чел.

Глубоко верующие

28

28

Верующие

24

24

Интересующиеся религией

35

35

Не интересующиеся религией

13

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 



Информация о работе Информационно коммуникативные аспекты продвижения культурно-религиозного центра Дивеево как объекта религиозного туризма Нижегородско