Информационно – рекламная деятельность современного отеля

Автор: r********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, а так же рассмотреть рекламную отрасль в целом и конкретно на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Данная цель предполагает решения в работе следующих задач:
- изучить теоретические аспекты рекламы в гостиничном бизнесе;
- определение целей рекламы;
- изучение классификаций видов гостиничной рекламы;
- выявить цели рекламы;
- оценка эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства………………………………….......6
1.1. Реклама в современной рыночной экономике…...……………………...…6
1.2. Классификация видов гостиничной рекламы…………………………..….7
1.3. Особенности рекламы в туризме………….….……………………………17
1.4. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия……..20
1.5. Определение целей рекламы……………………………………………….23
Глава 2. Реклама в отрасли социально-культурного сервиса и туризма …….26
2.1. Основные цели рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………………………….26
2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы …….…...30
2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях социально - культурного сервиса и туризма ……………………………………….………..32
2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг …………….…………...34
2.5. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма…..….37
Заключение …………………………………………………………….………..40
Список литературы ………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

      На  небольших предприятиях, особенно в  сфере туризма, рекламной деятельностью, как правило, занимается сам директор или один из менеджеров. Оптимальным вариантом организации рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма, очевидно, является следующий. На предприятии предусматривается должность директора по рекламе и связям с общественностью. Его основной функцией является координация всей рекламной деятельности предприятия и работа с рекламными агентствами по созданию и реализации рекламной кампании. Для выполнения работ по созданию рекламно-информационных материалов и их размещения привлекаются рекламные агентства. 
 
 
 

 

2.4. Рекламное обеспечение  отдельных видов  услуг.

      Реклама услуг туризма и социально  – культурного сервиса должна основываться на сочетании рекламы  всего комплекса предприятия  предоставляющего данные услуги и специальных рекламных объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований. В практике данного бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Задача прямой рекламы привлечь как можно больше клиентов, путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи).  Прямую почтовую рассылку можно активнее использовать для рекламы гостиницы  в представительствах различных авиакомпаний. Также необходимо размещать рекламу в специализированных журналах, а также в деловых справочниках и каталогах.

      При рекламе отеля или ресторана  обязательно нужно сочетать его  фирменный знак. В рекламном тексте обязательно должны быть отражены все  благоприятные моменты, включая  месторасположение, автостоянку, возможность аренды автомобиля, наличие конференц площадей и т.д.

      Следует проводить тщательные маркетинговые  исследования с целью поиска новых  клиентов и, соответственно, задействования рекламы.

      В современных условиях необходимо использовать каждую возможность по размещению рекламы гостиницы в сети Интернет. Активными пользователями рекламы  в Интернет являются туристические агентства. В настоящее время имеется тенденция бронирования номеров через сеть Интернет, которая (тенденция), по оценкам экспертов, будет активно развиваться. Кроме того, как современное средство рекламы необходимо иметь мультимедийный CD-диск, посредством которого потенциальному заказчику можно наглядно показать как номера, так и прочие возможности отеля.

      Анализ  показывает, что успех гостиницы  определяет забота о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Гостиница должна гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Так как гостиницы специализируются на деловом туризме, среди останавливающихся сложился контингент постоянных клиентов, регулярно прибывающих в Россию с деловыми визитами. К этим гостям нужен особый подход, т.к. ничто не влияет на расположение гостей больше, чем личное внимание руководства. Личный контакт выражается в поздравлении этой категории гостей с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек гостей. Работа с постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета.

      Относительно косвенной рекламы. Почти все отели международного класса претендуют на то, чтобы быть не только местом для ночлега, но и стремятся к паблисити. Атмосферу и престиж отеля  создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Среди светских мероприятий гостиницы можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков в ресторанах.

      В настоящее время во всем мире функционирует  большое количество  ресторанов с самой разнообразной кухней, прекрасными интерьерами, оригинальным дизайном помещения, национальным колоритом и высоким уровнем обслуживания. В условиях, когда  с выбором ресторана нет проблем, необходимо менять саму концепцию ведения ресторанного бизнеса, нужны новые подходы к поиску клиентов (развивать систему скидок, регулярно вводить в меню новые блюда, привлекать деловыми завтраками, концертными программами), поддержанию престижа ресторанов и увеличению доходов.     

      Есть  смысл рекламировать ресторанные  услуги с точки зрения организации  в них банкетов, приемов, фуршетов.

Использовать прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, номерах гостиницы, на стойках портье, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях ресторанов (приемы, деловые завтраки, обед на шведском столе, проведение свадеб, детские праздники и т.д.). А так же размещать рекламу в сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма и туризме.

      Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.

      Под эффективностью понимается соотношение  результатов и затрат, используемых для достижения полученного результата.

      На  практике оценка эффективности рекламной кампании предусматривает:

  • расчет экономической (коммерческой) эффективности в виде отношения прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были осуществлены в ходе рекламной кампании;
  • анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. оценка числа рекламных контактов, достигнутых в результате рекламных мероприятий;
  • оценку качества рекламного материала, т.е. оценку того, насколько форма и содержание рекламного обращения соответствуют рекламным целям и позволяют достигать этих целей.

      Оценка  коммуникативной эффективности  рекламы и оценка качества рекламного материала являются частью одного процесса анализа, так как содержание и, форма — это такие же атрибуты рекламного обращения, как и носители или канал распространения.

Для оценки коммуникативной эффективности  рекламной кампании нужно определить число рекламных контактов. Основным источником объективной информации для расчетов показателей коммуникативной  эффективности рекламных мероприятий  являются результаты медиаисследований специализированных организаций. Число рекламных контактов зависит от таких факторов, как выбор носителей рекламы, среднее число читателей одного номера, социально-демографическая, профессиональная и поведенческая структуры аудитории, степень заинтересованности или адекватности рекламного предложения запросам целевой аудитории, число рекламных объявлении, их размера, местоположения, качество рекламного материала, его формы, содержания.

      На  эффективность рекламной кампании предприятия социально – культурного сервиса и туризма влияет множество факторов, в том числе:

  • соотношение целевой аудитории рекламируемого товара или услуги и используемых средств распространения рекламы;
  • объем рекламных сообщений конкурентов по аналогичным продуктам или услугам;
  • частота повтора рекламных сообщений;
  • сезонность;
  • новизна рекламируемого предложения, так как при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;
  • для туризма важна известность рекламируемой туристской дестинации, так как регионы, имеющие богатые туристские традиции, могут привлечь к себе туристов с меньшими затратами на рекламу.

      Количественная неопределенность эффективности рекламы обусловлена целым рядом причин.

      Во-первых, реклама является только одним из многих факторов, влияющих на объемы продаж. Помимо рекламы на реализацию рекламируемых  продуктов и услуг оказывают  воздействие такие факторы, как объем платежеспособного спроса на продукцию или услуги, уровень конкуренции, состояние рынка, сезонность, техника личных продаж, стимулирование сбыта и т.д. Влияние этого множества факторов практически невозможно дифференцировать по отдельным составляющим.

      Во-вторых, поведение конкретного потребителя  представляет собой своеобразный черный ящик, и часто мотивация и принимаемые  потребителем решения изучены недостаточно. Более того, одни и те же стимулирующие  воздействия, в том числе и  реклама, нередко приводят к различным результатам, стимулируя к покупке одних клиентов и раздражая и отталкивая других.

      В-третьих, рыночная ситуация в сфере сервиса  и туризма очень динамична  и велика роль случайных воздействий, которые могут определить успех  или неудачу в продвижении туристского продукта.

      В связи с вышесказанным абсолютно  точно определить эффективность  отдельных средств рекламы, рекламной  кампании в целом в большинстве  случаев не представляется возможным. В этом смысле можно согласиться  с американским предпринимателем Джоном Ванеймекером, которому принадлежит следующая фраза: «Я знаю, что половина моей рекламы идет впустую, вот только не знаю, какая половина».[26, стр 39]4 
 

Заключение

       Особенности и специфика рекламы в сфере социально культурного сервиса и туризма в индустрии гостеприимства, несут на себе печать самой сферы гостеприимства, отличаясь своим характером в зависимости от конкретной сферы, от особенностей, независимо от её свойств, также от конкретного вида рекламы и рекламируемой сферы, имеющей свои собственные особенности и специфику.

       В данной работе были отмечены  основные моменты особенностей  и специфики свойств рекламы  в сфере социально – культурного  сервиса и туризма в индустрии  гостеприимства.

       Особенности и специфика рекламы в сфере социально культурного сервиса и туризма в индустрии гостеприимства, определяют не только разносторонность данных сфер, но так же и различия как в производстве, так и в эффективности этих различных видов рекламы, а так же их средств.

Эта курсовая работа является попыткой анализа свойств рекламы в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса, для показа различий в средствах рекламы и их эффективности применения, так же для возможностей дальнейшего использования этой работы для показа основных ошибок, допускаемых различными фирмами в производстве и показе их рекламы, что бы избежать подобных ошибок, снижающих эффективность рекламы в данной области.

Пути, по которым следует идти, давая рекламу  в различные средства массовой информации, следует оценивать по их экономической эффективности при использовании рекламы в своей деятельности, на что главным образом и направлен анализ этой работы.

Полное  раскрытие темы работы было достигнуто при помощи многостороннего анализа, который был применен к каждому возможному пункту, имеющему практическое значение, для применения к рекламе в сфере социально – культурного сервиса и туризма.

Так как  реклама является своеобразным индикатором  коммерческой, то наметившаяся тенденция  к повышению качества рекламных  компаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях рыночных реалий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Дмитриев  М.Н., Забаева М.Н. Экономика и  предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме. Юнити-Дана, 2006.

2. Дурович  А.П. Реклама в туризме. Новое  Знание, 2008.

3. Кириллов  А.Т. Реклама в туризме. Лекс  Стар, 2005.

4. Котлер  Ф., Боуэн Д., Джеймс М. Маркетинг.  Гостеприимство. Туризм. Юнити-Дана, 2007.

5. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Академия, 2008.

6. Журнал «Индустрия рекламы» выпуск № 76 от 27 мая 2008 года.

7. Журнал «Конъюнктура товарных рынков» выпуск № 23 от 27 июня 2007 года.

8. http:www.w-o-n.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1.

Классификация видов гостиничной  рекламы.

Признак классификации Виды  рекламы
1. Объект рекламирования Товарная
Престижная (имидж-реклама)
Нетоварная
2. Направленность Реклама возможностей
Реклама потребностей
3. Характер и особенности рекламного обращения Информативная
Убеждающая
Напоминающая
4. Способ воздействия на целевую аудиторию Рациональная
Эмоциональная
5. Характер воздействия на потребителя Жесткая
Мягкая
6. Сконцентрированность на определенном сегменте Селективная
Массовая
7. Охватываемая территория Внутрифирменная
Локальная
Региональная
Общенациональная
Международная
8. Источник финансирования Реклама от имени  отдельных гостиниц
Совместная  реклама
9. Тип целевой аудитории Реклама, направленная на сферу бизнеса (деловая)
Направленная  на индивидуального потребителя
10. Способ воздействия

(предложение  чешского рекламиста Б.Гекла)

Визуальная
Слуховая
Аудиовизуальная
Зрительно-обонятельная
11. Средства распространения Реклама в прессе
На  телевидении
Радиореклама
Реклама в кино
Транспортная
На  местах продаж товара
Наружная  реклама
Сувенирная
Печатные  рекламные издания
Прямая  почтовая рассылка
Компьютерная  реклама
12. BTL – непрямая (нетрадиционная) реклама Прямой маркетинг
Стимулирование  сбыта
Событийный  маркетинг
Product Placement
Ambient Marketing

Информация о работе Информационно – рекламная деятельность современного отеля