Информационно – рекламная деятельность современного отеля

Автор: r********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, а так же рассмотреть рекламную отрасль в целом и конкретно на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Данная цель предполагает решения в работе следующих задач:
- изучить теоретические аспекты рекламы в гостиничном бизнесе;
- определение целей рекламы;
- изучение классификаций видов гостиничной рекламы;
- выявить цели рекламы;
- оценка эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства………………………………….......6
1.1. Реклама в современной рыночной экономике…...……………………...…6
1.2. Классификация видов гостиничной рекламы…………………………..….7
1.3. Особенности рекламы в туризме………….….……………………………17
1.4. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия……..20
1.5. Определение целей рекламы……………………………………………….23
Глава 2. Реклама в отрасли социально-культурного сервиса и туризма …….26
2.1. Основные цели рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………………………….26
2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы …….…...30
2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях социально - культурного сервиса и туризма ……………………………………….………..32
2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг …………….…………...34
2.5. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма…..….37
Заключение …………………………………………………………….………..40
Список литературы ………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

2. По направленности различают рекламу возможностей гостиницы и рекламу ее потребностей. Реклама возможностей представляет из себя вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления гостиничных услуг. Адресатами такой рекламы могут быть не только физические лица, но и организации. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах гостиницы по организации отдыха для своих сотрудников (корпоративные мероприятия в гостиничном ресторане), деловых встреч, конференций и размещения зарубежных партнеров.

Реклама потребностей – это исключительно информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы гостиница решает следующие задачи: привлечение посредников, наём на временную или постоянную работу сотрудников, поиск, продажа или аренда каких-либо материально-технических ресурсов (помещений, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

3. В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о гостинице, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, в основе которой лежит последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемых товаров и услуг, формирование желания приобрести именно их, а не товары и услуги конкурентов, поощрение факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама (реклама стабильности) предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании гостиницы, ее услуг на рынке и их характеристиках. Наиболее эффективными видами напоминающей рекламы считаются:

  • скрытая реклама в виде статей о деятельности гостиницы и ее услугах;
  • участие в специализированных отраслевых выставках;
  • рассылка постоянным партнерам отчета о годовой деятельности (процент загрузки, прибыль и т.д.) или проспекта, приуроченного к годовщине основания гостиницы.

4. По способу воздействия на целевую аудиторию различают рациональную и эмоциональную рекламу. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения, чаще всего в словесной форме. Эмоциональная реклама напротив, обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, действует через ассоциации, в основном посредством звука. Некоторые рекламные обращения являются чисто рациональными или эмоциональными, однако реклама сферы услуг в основном представляет собой различные комбинации этих двух видов.

5. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. Она представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар, и рассчитана на краткосрочную перспективу. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. В отличие от жесткой, она нацелена на среднесрочную и длительную перспективу.

6. Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей; и массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.

7. В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяют внутрифирменную рекламу, локальную (масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта), региональную рекламу, охватывающую определенную часть страны, общенациональную и международную рекламу.

8. Реклама может иметь различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных гостиничных предприятий и совместную (корпоративную). Корпоративная реклама может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий нескольких гостиниц (как независимых, так и объединенных в сеть) в рамках одного рекламного продукта. Вертикальная совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий гостиниц и других производителей туристских услуг (турфирм, ресторанов, транспортных организаций и т.д.).

Совместная  гостиничная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет увеличить рекламный бюджет, использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации, а также дает возможность обеспечить массовость охвата целевой аудитории.

9. По типу целевой аудитории реклама бывает: направленная на сферу бизнеса (B2B – business to business) и направленная на индивидуального потребителя (B2C – business to client). Потребительская реклама – это большая часть той рекламы, которая проходит через средства массовой информации. В отличие от нее, деловая реклама обычно размещается в специализированных публикациях, скажем, в профессиональных журналах индустрии гостеприимства, или направляется по почте непосредственно в организации, оказывающие сопутствующие услуги (турфирмы, транспортные компании и т.д.).

10. По предложению чешского рекламиста Б.Гекла, в зависимости от способа воздействия выделяют следующие виды рекламы:

  • визуальная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.);
  • слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.);
  • аудиовизуальная (теле-, видео-, и кинореклама);
  • зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка, страничка в журнале).

11. В зависимости от средств распространения различают следующие виды рекламы:

  • в прессе (реклама в газетах, журналах);
  • на телевидении;
  • на радио;
  • в кино;
  • на транспорте (на бортах, на кузовах, внутри салонов);
  • в местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка);
  • наружная реклама (щиты на улицах, плакаты в метро, «бегущая строка»);
  • сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.);
  • печатные рекламные издания (проспект, буклет, каталог, плакат, листовка);
  • прямая почтовая рассылка («direct-mail», в том числе и по электронной почте);
  • компьютерная реклама (реклама на компьютерных носителях информации, реклама в сети Интернет (баннеры, рекламные и корпоративные сайты, корпоративные блоги и т. д.)).

Наиболее  используемые виды средств информации согласно объемам помещаемой там  рекламы — телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, транспортная реклама и рассылка рекламных объявлений по почте. Каждый из этих каналов распространения рекламы имеет свои преимущества и недостатки. (см. Приложение 2)

Таким образом, из каждого вида средств  информации специалист по медиа-планированию должен выбрать лучшие рекламные каналы. При выборе необходимо рассмотреть множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого основного рекламного канала; а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации. Радио и телевидение, например, - лучшие средства информации для подростков. Характеристики товара также воздействуют на выбор средств информации. Цветная иллюстрация в журнале – идеальное средство рекламы гостиничного номера или курорта.

12. BTL (below the line) – комплекс маркетинговых коммуникаций, который позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

Можно выделить следующую структуру BTL:

A.   Прямой маркетинг;

B.   Стимулирование сбыта;

C.    Событийный маркетинг;

D.    Product Placement;

E.    Ambient Marketing.

Рассмотрим  каждый из видов BTL более подробно.

A. Прямой маркетинг (Direct Marketing) – персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing включает в себя:

  • Телефонный маркетинг (call-центры) – использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям;
  • Телевизионный маркетинг - использование специальных телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации. Так, потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;
  • SMS-рассылки – рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи. Рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, афиша и т. д.);
  • Интерактивный маркетинг – электронная торговля, связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.

B. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Sales Promotion бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion).

Consumer promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, побуждающий к совершению пробной покупки, стимулирующий повторные покупки, увеличивающий частоту потребления продукта или услуги. В него входят:

  • Промоакции – интерактивные мероприятия, на которых потребителям предлагается:
    • взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг);
    • попробовать продукт (дегустация);
    • принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов (игровой маркетинг);
    • обменять товар конкурента на рекламируемый товар (switch-selling);
    • узнать о свойствах продукта (презентация, консультация).
  • POS (Point of Sales) материалы – рекламные материалы, использующиеся в местах продаж. Они призваны повышать продажи конкретного товара в данной торговой точке.
  • Визуальные коммуникации – комплекс указателей (вывесок, табличек и т. п.), обеспечивающих необходимой информацией помогающих потребителю ориентироваться.
  • Программы повышения лояльности – лотереи, розыгрыши призов, накопительные карты.

Trade Promotion – комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж. Состоит из:

  • Стимулирование торгового персонала – такие мероприятия, как оценка эффективности мотивации продавцов, профессиональные конкурсы, бонусные системы;
  • Программы повышения лояльности партнеров – конференции, семинары, праздники.

C. Событийный маркетинг (Event Marketing) – мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Составляющими Event Marketing являются события, спонсоринг и PR.

События – специальные мероприятия и акции, способные запомниться и стать новостью:

  • презентация, церемония открытия;
  • фестиваль, ярмарка, праздник;
  • встреча, круглый стол, конференция, семинар;
  • годовщина, юбилей;
  • день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т. п.

Спонсоринг  – инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.

Связи с общественностью (Public Relations) – формирование, поддержание и изменение общественного мнения в благоприятную для компании сторону:

  • связи со СМИ;
  • управление имиджем и репутацией;
  • внутрикорпоративный PR;
  • антикризисное реагирование.

D. Product Placement– размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений. Или, другими словами, внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг. Product Placement является основной составляющей скрытой и непрямой рекламы. Выделяют следующие виды:

  • визуальный (зрителю демонстрируют товар или логотип компании);
  • вербальный (персонажи упоминают в разговоре продукт или компанию);
  • динамический (товар становится неотъемлемой частью сюжета).

В рамках Product Placement также выделяют такие методы как киномерчендайзинг (производство товаров, напрямую или ассоциативно связанных с персонажами фильмов и мультфильмов), Cross Promotion (одновременное параллельное продвижение товара и художественного произведения) и Talent Relations (привлечение «звезды» для создания рекламного сообщения). Основными преимуществами двух последних методов являются экономия времени (узнаваемость бренда достигается быстрее) и экономия денег (рекламодатель не оплачивает клипы или фильмы с участием приглашенной «звезды»).

Информация о работе Информационно – рекламная деятельность современного отеля