Информационно – рекламная деятельность современного отеля

Автор: r********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, а так же рассмотреть рекламную отрасль в целом и конкретно на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Данная цель предполагает решения в работе следующих задач:
- изучить теоретические аспекты рекламы в гостиничном бизнесе;
- определение целей рекламы;
- изучение классификаций видов гостиничной рекламы;
- выявить цели рекламы;
- оценка эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства………………………………….......6
1.1. Реклама в современной рыночной экономике…...……………………...…6
1.2. Классификация видов гостиничной рекламы…………………………..….7
1.3. Особенности рекламы в туризме………….….……………………………17
1.4. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия……..20
1.5. Определение целей рекламы……………………………………………….23
Глава 2. Реклама в отрасли социально-культурного сервиса и туризма …….26
2.1. Основные цели рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………………………….26
2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы …….…...30
2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях социально - культурного сервиса и туризма ……………………………………….………..32
2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг …………….…………...34
2.5. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма…..….37
Заключение …………………………………………………………….………..40
Список литературы ………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

Цель, состоящая  в предоставлении информации о продукте, может выдвигаться при ознакомлении целевой аудитории с особенностями конкретных туристских услуг. Такая реклама должна вызвать у туристов интерес к предлагаемому продукту и желание реализовать этот интерес посредством туристской поездки. Кроме того, предоставление информации о продукте может носить разъяснительный характер и выдвигаться в качестве цели рекламы при ознакомлении рынка с продуктами-новинками или новыми чертами предлагаемых услуг.

Рекламные мероприятия, направленные на корректировку представлений о деятельности фирмы, предназначены для исправления сложившегося мнения о туристском предприятии и предлагаемых им продуктах. Достижение подобной цели, как правило, существенно облегчается, когда сложившиеся искаженные представления не имеют под собой реальной основы. В противном случае от фирмы потребуются предварительные усилия по устранению недостатков.

В случае необходимости переломить негативный взгляд и сформировать у целевой  аудитории предпочтительное отношение  к предлагаемым фирмой услугам перед  рекламой выдвигается цель изменения отношения к продукту.

Реклама, направленная на побуждение к приобретению продукта, чаще всего применяется по отношению к новым услугам. Однако ее используют и при внедрении туристского предприятия на новые рынки. Основной акцент в подобной рекламе делается на выгодах, которые получит клиент от потребления продукта. Для этого предлагаются меры по стимулированию сбыта. Обычно подобные рекламные сообщения призывают клиента обратиться в фирму не откладывая.

Когда предлагаемый на рынке туристский продукт  реализуется не полностью, реклама призвана содействовать увеличению продаж. Это, чаще всего, достигается усилением рекламного воздействия на целевую аудиторию.

Цель  рекламы, состоящая в противодействии конкуренции, может быть достигнута за счет выделения в рекламе преимуществ предлагаемого туристского продукта, особого творческого замысла рекламного обращения, а также путем увеличения охвата, частоты и силы воздействия рекламы.

Реклама, преследующая цель подтверждения имиджа, носит подкрепляющий характер и направлена на вселение уверенности клиентов в правильности выбора туристской фирмы и ее продуктов.

Для регулярного  напоминания клиентам о том, что  отдельные фирмы предлагают определенные туристские услуги, используется реклама, направленная на поддержание осведомленности и спроса. Кроме того, такая реклама способствует укреплению позиций предприятия на рынке. Дело в том, что со временем первоначальный уровень спроса, даже по самым популярным турам, начинает снижаться. В этом случае реклама должна не только поддерживать интерес клиентов по объявленным турам, но и обеспечивать рост спроса на них.

Вполне  естественно, что рассмотренные  цели являются наиболее общими. В зависимости  от особенностей потребительских свойств  туристского продукта, рыночной ситуации, методов сбыта цели рекламы могут иметь как более широкое, так и узкое конкретное содержание. Четкая их постановка является залогом эффективности рекламной деятельности.[17, стр 25]3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Реклама в отрасли  социально – культурного  сервиса и туризма.

2.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма.

      Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных  рекламных мероприятий, разработанных  в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач.

      При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании.

      Можно выделить три типа целей рекламной  кампании: экономические, имиджевые, социальные.

      Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

      Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

      Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей  является очень важной задачей. Это  связано с тем, что качество сервисных  услуг можно оценить только после  их использования и для привлечения  и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.

      Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п.

      Цели  рекламной кампании фирмы зависят  от состояния целевой аудитории. Можно выделить несколько основных  целей. Это создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании фирмы или о предлагаемых фирмой новых услугах, предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах, формирование благосклонности по отношению к фирме, создание предпочтения перед аналогичными товарами других фирм, формирование убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно данной компанией, а так же побуждение к приобретению услуги.

      Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.

      При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат.

      В зависимости от временного интервала  различают долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные границы для определения срочности рекламных кампаний. К долгосрочным рекламным кампаниям целесообразно отнести рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые заявки подаются, как правило, за год и т. п. Среднесрочными являются рекламные кампании, рассчитанные на несколько месяцев и чаще всего приуроченные к началу туристского сезона. Краткосрочные рекламные кампании, как правило, охватывают период в пределах месяца и связаны с реализацией горящих путевок и тому подобных акций. Правильно сформулированные цели рекламной кампании влияют как на выбор средств распространения рекламы, так и на стоимость всей рекламной кампании. Кроме того, верно выбранная рекламная стратегия фирмы приносит большой эффект и существенно увеличивает объемы продаж.

      Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей  рекламной кампании, относятся: общие цели развития предприятия сервиса и туризма, маркетинговая стратегия предприятия сервиса и туризма, состояние целевой аудитории.

      В зависимости от занимаемой доли рынка  и маркетинговых задач предприятие  сервиса и туризма может реализовывать одну из трех видов маркетинговых стратегий: атакующую, оборонительную или отступательную. 
 

 

2.2. Соотношение маркетинговых  и рекламных стратегий  фирмы.

      Атакующая, или наступательная, стратегия преследует цель завоевать или расширить  рыночную долю, существенно увеличить количество клиентов, занять более устойчивую и независимую ситуацию на рынке. Существует понятие оптимальной рыночной доли, которая обеспечивает необходимый уровень прибыли для компании без ущерба качеству предоставляемых услуг. Если занимаемая доля рынка ниже оптимальной, то встает задача либо принять меры к ее расширению, либо уйти с рынка. При необоснованном, необеспеченном, чрезмерном увеличении доли рынка может существенно пострадать качество предоставляемых туристских услуг.

      Атакующая стратегия компаниями применяется  в тех случаях, когда:

  • занимаемая доля на рынке недостаточна и ее целесообразно расширять за счет привлечения новых клиентов;
  • осуществляется продвижение на рынок нового продукта;
  • фирмы-конкуренты теряют свои позиции на рынке, и есть возможность при относительно небольших затратах увеличить рыночную долю;
  • фирма планирует выход на новые рынки, например открытие региональных филиалов.

      При выборе атакующей маркетинговой  стратегии рекламная кампания носит  также достаточно агрессивный характер и требует значительных затрат.

      Оборонительная (удерживающая) стратегия применяется  в тех случаях когда позиция фирмы на рынке удовлетворительна, а также в случае недостатка средств для проведения атакующей стратегии и, конечно, в ситуации, когда фирма опасается активных противодействий со стороны конкурирующих фирм в случае проведения ею более агрессивной политики.

      Эту стратегию обычно применяют крупные  фирмы-монополисты на уже освоенных  ими рынках. Однако при проведении такой стратегии надо четко отслеживать рыночную ситуацию, чтобы не потерять свою долю рынка при изменении стратегии конкурентов. В этом случае целями рекламной кампании являются напоминание о самой фирме и ее продуктах, стимулирование сбыта и поддержание имиджа фирмы.

      Стратегия отступления является, как правило, вынужденной и связана с коренной диверсификацией предлагаемых услуг, перепрофилированием компании, уходом её с рынка по финансовым причинам и т.п. В этом случае необходимость в рекламной кампании отпадает, и она идет по нисходящей.

      На  высокую эффективность рекламных  кампаний можно рассчитывать лишь в  том случае, если:

  • они подготовлены и проведены на основе предварительных маркетинговых исследований с учетом динамичной природы туристского рынка;
  • создана профессионально выполненная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на целевую аудиторию рекламная продукция;
  • квалифицированно и правильно выбраны средства распространения рекламы, а все рекламные мероприятия скоординированы.
 
 
 

 

2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях

      социально – культурного  сервиса и туризма.

      Организация рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса  и туризма имеет очень большое  значение и зависит от множества  факторов. Большинство предприятий  сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:

  • специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;
  • они владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами, и могут оперативно учитывать это при проведении рекламной кампании;
  • работники отдела непосредственно заинтересованы в результативности рекламной кампании.

      Однако  иногда затраты на содержание маркетингового или рекламного отдела выше по сравнению  с оплатой работы рекламного агентства. Кроме того, эти отделы не всегда состоят из профессиональных специалистов, а также не могут обеспечить непосредственно создание рекламно-информационных материалов, в том числе создание радио- и видеороликов, полиграфической продукции и т.п. Поэтому организация рекламной кампании предприятия социально – культурного сервиса и туризма редко обходится без привлечения рекламных агентств.

Информация о работе Информационно – рекламная деятельность современного отеля