Информационно – рекламная деятельность современного отеля

Автор: r********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, а так же рассмотреть рекламную отрасль в целом и конкретно на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Данная цель предполагает решения в работе следующих задач:
- изучить теоретические аспекты рекламы в гостиничном бизнесе;
- определение целей рекламы;
- изучение классификаций видов гостиничной рекламы;
- выявить цели рекламы;
- оценка эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………….…………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства………………………………….......6
1.1. Реклама в современной рыночной экономике…...……………………...…6
1.2. Классификация видов гостиничной рекламы…………………………..….7
1.3. Особенности рекламы в туризме………….….……………………………17
1.4. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия……..20
1.5. Определение целей рекламы……………………………………………….23
Глава 2. Реклама в отрасли социально-культурного сервиса и туризма …….26
2.1. Основные цели рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………………………….26
2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы …….…...30
2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях социально - культурного сервиса и туризма ……………………………………….………..32
2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг …………….…………...34
2.5. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма…..….37
Заключение …………………………………………………………….………..40
Список литературы ………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РОСНОУ) 
 
 

Курсовая  работа

Студента  1 курса Бизнес технологий в туризме факультета

Очно-заочной формы обучения

Геворгян  Артур Рафаелович 

Тема: Информационно – рекламная деятельность современного отеля

Руководитель: Кандидат педагогических наук доцент

Тимохина  Татьяна Леопольдовна 
 
 

Защитил                                                                               Оценка

«___» _________ _2011г.

________________ 
 
 

г. Москва

2011г. 

Содержание

Введение  ……………………………………………………….…………………3

Глава 1. Теоретические аспекты организации  рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства………………………………….......6

1.1. Реклама  в современной рыночной экономике…...……………………...…6

1.2. Классификация  видов гостиничной рекламы…………………………..….7

1.3. Особенности  рекламы в туризме………….….……………………………17

1.4. Планирование  рекламной деятельности туристского предприятия……..20

1.5. Определение  целей рекламы……………………………………………….23

Глава 2. Реклама в отрасли социально-культурного сервиса и туризма …….26

2.1. Основные цели рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма ……………………………………………………………….26

2.2. Соотношение  маркетинговых и рекламных стратегий фирмы …….…...30

2.3. Организация  рекламной деятельности на предприятиях  социально - культурного сервиса и туризма ……………………………………….………..32

2.4. Рекламное  обеспечение отдельных видов  услуг …………….…………...34

2.5. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма…..….37

Заключение  …………………………………………………………….………..40

Список  литературы …………………………………………………….……….42

Приложения ……………………………………………………………….…….43 
 
 
 
 
 
 

Введение 

            В качестве темы курсовой работы  мной была выбрана следующая:  «Информационно-рекламная деятельность современного отеля».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что важным направление деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований – обеспечение рекламной деятельности гостиницы.

В настоящее  же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же её значительную образовательную и эстетическую роль.

          Помимо  мощного влияния рекламы  на все отрасли экономики необходимо  отметить, что рекламная деятельность  сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированный рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов, и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневно воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствуют формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: « Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

         В любом случае, сегодня рекламная  деятельность любого гостиничного  предприятия становится все более  сложной, многоуровневой и многоструктурной. Многообразие функций рекламы универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговой коммуникации делает необходимым более глубокий анализ её отдельных разновидностей. Вместе с тем, в настоящее время не существует единой классификации видов рекламы, что значительно затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых коммуникаций.

          Задача рекламы в современной  рыночной экономике доведение  товаров от производства до  населения, формирование спроса  на них с учетом социально-демографических  особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).

         Поэтому способность рекламы  оказывать воздействие на человека  и создавать спрос на товар  позволяет использовать её для  воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

         Целью курсовой работы является  показать значимость рекламной  деятельности в современных условиях, а так же рассмотреть рекламную  отрасль в целом и конкретно  на предприятиях  социально-культурного  сервиса и туризма.

Данная  цель предполагает решения в работе следующих задач:

- изучить  теоретические аспекты рекламы в гостиничном бизнесе;

- определение  целей рекламы;

- изучение  классификаций видов гостиничной  рекламы;

- выявить  цели рекламы;

- оценка  эффективности рекламной деятельности.

Методические  исследования: при подготовке курсовой работы использовалась литература следующих  авторов Морозова Н.С., Морозов М.А., Дурович А.П.

 Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В первой главе рассматриваются теоретические  аспекты организации рекламной  деятельности на предприятиях индустрии  гостеприимства. Для более детального анализа изучаются реклама в  современной рыночной экономике, классификация видов гостиничной рекламы, особенности рекламы в туризме, планирование рекламной деятельности туристического предприятия и определение целей рекламы.

Во второй главе рассматривается реклама  в отрасли социально-культурного  сервиса и туризма. Здесь изучаются основные цели рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма, соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирм, организация рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, рекламное обеспечение отдельных видов услуг и оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности

на  предприятиях индустрии  гостеприимства.

1.1. Реклама в современной рыночной экономике.

       Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. На протяжении всей истории задача рекламы - информировать и убеждать, нисколько не изменилась. Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Тысячелетия лет назад реклама зародилась в качестве коммуникативного средства, в то время древние цивилизации обладали лишь ручными орудиями труда для изготовления товаров. И ввиду того, что массовое производство отсутствовало, не было потребности в рекламе, как в средстве стимулирования массового спроса. Кроме того, рекламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой информации для рекламы своей продукции.

Реклама подвергается критике не только за ту роль, которую она играет в  сбытовой деятельности, но также и  за то, каким образом она оказывает  влияние на общество.

      Некоторые критики утверждают, что  реклама в лучшем случае предоставляет исключительно положительную информацию об изделиях, а в худших - откровенно необъективна.

     Другие обвиняют  рекламу в  психологическом манипулировании  людьми, когда их подталкивают  к приобретению тех вещей, которые  они не могут себе позволить. Третьи критикуют рекламу за оскорбительный тон, плохой вкус и просто за то, что ее слишком много1.

1.2. Классификация видов гостиничной рекламы.

Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью  повышение процента загрузки, реклама  является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.         

           В любом случае, сегодня рекламная деятельность любого гостиничного предприятия становится все более сложной, многоуровневой и многоструктурной. Многообразие функций рекламы универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговой коммуникации делает необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей. Вместе с тем, в настоящее время не существует единой классификации видов рекламы, что значительно затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых коммуникаций.                                                                                                                                                    

           При различных видах классификации рекламы в разных источниках используется множество критериев, что зачастую приводит к путанице. Основной целью данной статьи является систематизация основных существующих видов гостиничной рекламы и их описание.

Ниже  представлен один из возможных вариантов  классификации рекламы, являющийся наиболее полезным для практической деятельности (см. приложение 1).

Рассмотрим каждый из видов рекламы более подробно.

1. По объекту рекламирования можно выделить три основных вида рекламы – товарную, престижную и нетоварную.

Основная  задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на гостиничный продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах товаров и услуг данной гостиницы, пробуждает интерес и содействует продажам. Это самый распространенный вид рекламы.                                                                                     

Престижная реклама (имиджевая или корпоративная), представляет собой рекламу достоинств гостиницы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Целью подобной рекламы является создание среди общественности и, прежде всего, среди постоянных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому гостиничному предприятию и всем предлагаемым им услугам.

Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а отнюдь не конкретный товар. Например, гостиница объявляет о своей способности обеспечить освещение своего здания исключительно от солнечных батарей или других альтернативных источников энергии. К нетоварной относится также некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками), популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т.д.

Информация о работе Информационно – рекламная деятельность современного отеля