Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:59, курсовая работа
Актуальность исследования. Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современной профессиональной литературе широко применяется термин индустрия туризма и гостеприимства, и, хотя гостеприимство входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство – это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще.
Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты обсуждаемой проблемы
1.1 Индустрия гостеприимства: содержание и структура понятия
1.2 Мировая индустрия гостеприимства на рубеже 20 – 21 вв.
Глава 2. Развитие индустрии гостеприимства и международный туризм
2.1 Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Характеристика международных гостиничных компаний
2.3. Индустрия гостеприимства в системе маркетинга м
еждународного туризма
Глава 3. Возможности совершенствования индустрии гостеприимства и развития международного туризма в Нижегородском регионе
3.1 Рекомендации и предложения по развитию индустрии
гостеприимства в регионе
3.2 Предложения по созданию интегрированных маркетинговых коммуникаций
3.3 Предложения по созданию регионального турпродукта, ориентированного на привлечение иностранных туристов в Нижний Новгород
Заключение
Рекламные носители должны отражать фирменный стиль, бренд тура, особую цветовую гамму и своеобразный шрифт.
Главная цель проекта – получение прибыли за счет предоставления услуг в Уренском районе и увеличение узнаваемости региона.
Для реализации главной цели проекта нужно реализовать следующие подцели:
1. Социальные цели проекта:
1. Пропаганда актуальности и важности знания культуры и истории
2. Оздоровление за счет созданного комплекса услуг.
Для реализации социальных целей нужно решить задачи:
1. организация программы отдыха;
2. проведение культурно-развлекательных мероприятий;
3. проведение оздоровительных программ;
4. подбор работников, способных реализовать данный проект.
2. Финансовая цель проекта:
1. получение прибыли от реализации проекта
Для реализации финансовой цели нужно решить задачи:
1. формирование капитала;
2. получение кредитных и заемных средств у банковских организаций;
3. создание материально-технической базы;
4 . создание рентабельного, ликвидного туристического продукта;
5. проведение рекламной кампании.
В стоимость входит:
Проживание в санатории;
Питание согласно программе: 1 день – завтрак, обед, ужин; 2 день – завтрак, обед;
Работа гида – сопровождающего по программе;
Входные билеты в музеи (по программе);
Транспортное обслуживание по программе.
Таблица 3.1
Программа тура «Крещенская ярмарка в Урене»
пятница | 18.00ч. | Встреча участников тура у офиса туристической компании. Размещение в автобусе. Передвижение к Уренскому району, санаторию «Красный яр» |
Пятница | 22.00 ч. | Размещение в санатории «Красный яр». Ужин |
Первый день ярмарки | ||
Суббота | 8-00 ч | Завтрак. Встреча в холле с гидом. Подготовка к ярмарке, отдыхающие переодеваются в костюмы для участия в программе ярмарки: рубахи, платки, кокошники, костюмы скоморохов и прочее. |
Суббота | 10-00 14-00 | Участие в ярмарке: народные гуляния, песни, танцы, катание на каруселях, народные аттракционы, некулачные и кулачные бои, конкурс частушечников и гармонистов, концертно-игровая программа «Разгуляйся, народ»! |
Суббота | 15-00 | Обед |
Суббота | 16-00-18-00 | Посещение Кочешковского озера, купание в проруби |
Суббота | 19-00 | Отдых, свободное время |
Второй день ярмарки | ||
Воскресенье | 8-00 | Завтрак |
Воскресенье | 10-00 14-00 | Посещение загона для дикого кабана, медвежатника. Посещение музея и достопримечательностей района |
Воскресенье | 15-00 | Обед |
Воскресенье | 16-00 | Сбор и отъезд отдыхающих |
Даты | Продолжительность | Стоимость |
22.01.10- 24.01.10 | 2 дня / 1 ночь | 2 990 |
Посещая исторический музей в районном центре, поселка Уста, Арья туристы принимают участие в событийных мероприятиях: фестивалях, конкурсах, образцовых экскурсиях. В коллекции музея существует более 1,5 тысячи экспонатов, тысячи фотографий, слайдов, различных видеоматериалов. Музей пополняется новыми экспонатами, которые находят члены поискового клуба «Барс». В составе отрядов «Барса» постоянно работают школьники, рабочая молодежь района, а так же туристы из Нижнего Новгорода и других городов России. Многочисленные событийные мероприятия связаны с конференциями по проблемам происхождениям названия района. В гостях бывают этнографы, филологи, историки, фольклористы.
Итак, «Тур «Крещенская ярмарка в Урене» создает предпосылки для привлечения отдыхающих в Уренский район и тем самым повышает узнаваемость региона. Особую роль в организации тура отдается программе продвижения через грамотную рекламную кампанию.
Гостеприимство - черта, присущая всем народам. Оно обусловлено природой человека и находит свое воплощение в традициях предоставления приюта, питания, развлечений, создания комфортных и безопасных условий путешественников.
Постепенно из индивидуального дела каждого гостеприимство превратилось в ремесло, а в наши дни - в настоящее искусство. Индустрия гостеприимства является неотъемлемой составляющей туризма и в значительной степени способствует формированию туристических потоков.
В XX веке в индустрии гостеприимства возникли объединения гостиниц и ресторанов, работающих на основе единых стандартов, под единым руководством и с использованием единых принципов управления -гостиничные и ресторанные цепи, а для того, чтобы успешно противостоять им в конкурентной борьбе, независимые отели стали объединяться в консорциумы. Были разработаны научные принципы управления предприятиями гостеприимства, различные формы взаимоотношений с партнерами - франчайзинг, лизинг, контрактное управление.
По мере роста числа путешественников и расширения географии поездок, а также удешевления и сокращения продолжительности поездок на международных направлениях гостиничные цепи стали выходить за пределы национальных границ. В 1960-е гг. этот процесс приобрел глобальный характер, и сегодня именно с глобализацией специалисты индустрии гостеприимства связывают различие отрасли.
Чтобы добиться успеха в обостряющейся конкурентной борьбе на рынке гостиничных услуг, владельцы отелей и ресторанов ищут все более специфичные свободные сегменты рынка, подстраивая под их потребности свои предприятия.
Таким образом, сегодня при желании турист может отправиться практически в любую точку земного шара и найти предприятия размещения и питания, наиболее подходящие для него по цене, назначению, стилю, оформлению и т.п.
Возможностями совершенствования индустрии гостеприимства в Нижегородской области являются:
- увеличение объема поручительств, предоставляемых АНО "Агентство по развитию системы гарантий для субъектов малого предпринимательства Нижегородской области" для обеспечения обязательств субъектами туриндустрии, реализующими проекты по строительству (реконструкции) объектов гостиничной инфраструктуры, перед кредитными организациями до 70 млн. рублей;
- использование механизма государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета при софинансировании из областного бюджета.
- конкурсное размещение областного заказа;
- поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
- распространение позитивной информации об инвесторе;
- помощь в создании инфраструктуры бизнеса;
- издавать рекламно-информационные материалы о гостиничном бизнесе и туризме в Нижегородской области и принимать участие в российских и международных выставках.
1. Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года №8-З «О туристской деятельности на территории Нижегородской области».
2. Областная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2012-2016 годах".
3. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. Киев, 2009. – 360 с.
4. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2008. – 350 с.
5. Воронкова Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис / Воронкова Л.П. М. 2010. – 428 с.
6. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 255 с.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2009. - 430 с.
8. Кусков А.С. Гостиничное дело. М.: Дашков и К, 2008. - 328 с.
9. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: Учебное пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2010. -230 с.
10. Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 2009.
11. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышова А. В. М., 2009. – 226 с.
12. Падован Б.С. Гостиница и ресторан: бизнес и управление /Падован Б.С., М. 2009.
13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, М., 2010. – 248 с.
14. Романов В., Осипов Д., Елканова Д., Сорокина Е. Основы индустрии гостеприимства М.: Дашков и Ко, 2009. – 248 с.
15. Росситер Дж.Р., ПерсиЛ. Рекламам продвижение товаров. СПб., 20010. – 436 с.
16. Скобкин. С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. М., 2007. – 236 с.
17. Суслова И.А. Формирование имиджа гостиницы. Маркетинг услуг / Суслова И.А..2005 М.
18. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие.3-е изд-е, исправ. и дополн. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. – 65.
19. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2010. - 400 с.
20. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М., 2010. – 352 с.
SWOT-анализ туристского потенциала Нижегородской области
Сильные стороны развития ВВТ | Слабые стороны развития ВВТ |
- наличие достаточного количества традиционных ресурсов для развития нескольких видов туризма: культурно- познавательного и этнографического, круизного, рекреационно-лечебного, экологического, приключенческого, религиозного, охоты, рыбалки и других видов | - высокая (неконкурентоспособная) цена турпродукта на российском и международном рынках; - низкое качество турпродукта, недостаток комфортабельных средств размещения; - отсутствие туристского имиджа Нижегородской области вследствие "закрытости" области до 1991 года |
- выгодное географическое расположение Нижегородской области на перекрестке важных транспортных магистралей; - близость столицы г.Москвы (400 км); - наличие речного, железнодорожного вокзалов, международного аэропорта, трех автовокзалов | - недостаток комфортабельных автотранспортных средств для обслуживания постоянных внутренних и въездных туристских потоков; - отсутствие нижегородской авиакомпании для организации чартерных программ; - недостаток международных авиаперевозчиков на нижегородском рынке; - неудовлетворительное состояние дорог, недостаточный уровень развития придорожного сервиса |
- наличие инфраструктуры питания - около 1000 баров, ресторанов, кафе | - высокая цена и недостаточный уровень сервиса на предприятиях общественного питания |
- относительно стабильная политическая и социально-экономическая ситуация в Нижегородской области | - имидж закрытого города и неизвестность области; - недостаток рекламных акций и маркетинговых мероприятий по продвижению нижегородского турпродукта на международном рынке туруслуг |
- заинтересованность местного населения в предпринимательстве в сфере ВВТ | - недостаточность стимулирующих условий для развития предпринимательства в сфере ВВТ; - низкий уровень квалификации кадров в сфере ВВТ на местном уровне |
- наличие и активная деятельность ВЗАО "Нижегородская ярмарка" и других деловых и выставочных центров | - недостаточное количество коллективных средств размещения, удовлетворяющих требованиям делового туризма |
Сильные стороны развития лечебно- рекреационного туризма | Слабые стороны развития лечебно- рекреационного туризма |
- наличие курортных зон Горьковского водохранилища и Зеленого города - наличие природных ресурсов для развития санаторно-курортного комплекса (месторождения лечебных грязей, источники минеральных вод); - наличие современной лечебно- диагностической базы; - наличие новейшей медицинской аппаратуры, высокоэффективных программ лечения и профилактики | - инвестирование в основной капитал и обновление оборудования увеличивает стоимость турпродукта, понижая его конкурентоспособность |
Сильные стороны развития культурно-познавательного туризма | Слабые стороны развития культурно- познавательного туризма |
- 3397 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся под государственной охраной, из них: 1945 памятников архитектуры, 26 памятников монументального искусства, 914 памятников археологии; - 2 памятника XVI века, 49 - XVII века, 185 - XVIII века; - наличие уникальных туристских ресурсов: объекта экотуризма - оз.Светлояр, объекта этнографического туризма - г.Городец; религиозного туризма - Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь и других объектов | - большинство памятников архитектуры находятся в неудовлетворительном состоянии; - все археологические объекты недоступны для туристов; - отсутствие инфраструктуры, подъездных путей, стоянок, смотровых площадок, системы обеспечения безопасности; - недостаточный уровень квалификации персонала принимающих центров, в том числе знания языков |
Сильные стороны развития круизного туризма | Слабые стороны развития круизного туризма |
- наличие крупных транспортных артерий - р.Волги и р.Оки и возможность создания большого спектра круизов; - наличие парка судов; - наличие операторов по круизному туризму; - достаточный ресурс историко- культурного наследия; - наличие парка малых судов, которые могут быть использованы на экскурсионных линиях; - наличие инвестиционного проекта по строительству круизных судов | - обмеление рек, отсутствие либо ветхость причалов; - высокая степень изношенности судов (суда 1960-1980-х годов); - высокие затраты на реконструкцию, строительство, техническое переоборудование круизных судов, на повышение комфортабельности; - невозможность приема туристскими центрами (Балахна, Чкаловск, Павлово и другие населенные пункты) теплоходов из-за необорудованности причалов и обмеления русла; - недостаточное количество обустроенных зеленых стоянок; - недостаток собственных средств у субъектов предпринимательства для обеспечения кредита или гарантий на строительство или закупку новых судов |
Сильные стороны развития этнографического туризма | Слабые стороны развития этнографического туризма |
- в области сосредоточено около 20% ремесел всей России, в том числе всемирно известные золотая хохлома, семеновская матрешка, золотная вышивка, городецкая, полховско- майданская росписи, ткачество, гипюр, филигрань, ножевой промысел, деревообработка и другие ремесла; - во многих районах области работают от 50 до 200 мастеров, занятых в сфере народных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства; - традиции старообрядчества, многонациональный состав населения | - недостаточный маркетинг народных художественных промыслов и ремесел и слабая ориентированность на сувенирную продукцию; - недостаток информации о потенциальных туристских ресурсах районов области и возможностях местного населения; - отсутствие программы микрокредитования для жителей сельской местности, желающих начать предпринимательскую деятельность в сфере туризма; - сокращение числа ассортиментных кабинетов в выставочных залах предприятий народных художественных промыслов |
Сильные стороны развития экологического и сельского туризма | Слабые стороны развития экологического и сельского туризма |
- наличие уникальных природных ресурсов; - наличие традиционных ресурсов: 394 памятника природы, 17 заказников, 1 государственный природный биосферный заповедник "Керженский", 1 природный парк регионального значения "Воскресенское Поветлужье"; - возможность развития сельского туризма и системы частных гостиниц | - полное отсутствие инфраструктуры, не оборудованы стоянки, тропы, смотровые площадки; - отсутствует система регулирования антропогенных нагрузок; - отсутствие у сельского населения первоначальных инвестиций |
Возможности | Угрозы |
- развитие системы государственной поддержки развития ВВТ в виде льготного кредитования, поручительств, льготного налогообложения; - развитие инфраструктуры и улучшение объектов показа; - включение в федеральные программы и проекты | - социально-экономические последствия (рост безработицы, снижение доходов населения и другие), вызванные кризисными явлениями; - экономическая и политическая дестабилизация вследствие кризиса; - конкурентное и инвестиционное преимущества других субъектов Российской Федерации в сфере развития ВВТ; - возможные экологические катастрофы |
2
Информация о работе Индустрия гостеприимства как основа развития международного туризма