Индустрия гостеприимства как основа развития международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современной профессиональной литературе широко применяется термин индустрия туризма и гостеприимства, и, хотя гостеприимство входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство – это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты обсуждаемой проблемы
1.1 Индустрия гостеприимства: содержание и структура понятия
1.2 Мировая индустрия гостеприимства на рубеже 20 – 21 вв.
Глава 2. Развитие индустрии гостеприимства и международный туризм
2.1 Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Характеристика международных гостиничных компаний
2.3. Индустрия гостеприимства в системе маркетинга м
еждународного туризма
Глава 3. Возможности совершенствования индустрии гостеприимства и развития международного туризма в Нижегородском регионе
3.1 Рекомендации и предложения по развитию индустрии
гостеприимства в регионе
3.2 Предложения по созданию интегрированных маркетинговых коммуникаций
3.3 Предложения по созданию регионального турпродукта, ориентированного на привлечение иностранных туристов в Нижний Новгород
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая Имидж международного туризма и гостеприимства.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

1.2 Мировая индустрия гостеприимства на рубеже 20 – 21 вв.

Концентрация производства в городах, поиски выгодных рынков сбыта продукции, установление международных связей способствовали миграции значительной части населения, в связи с чем, во многих странах мира возникла необходимость в резком увеличении количества гостиниц.

С конца XIX и начала XX века число гостиниц увеличивается не только в Европе, но и на Ближнем Востоке, северной части африканского континента, Северной Америке. На рубеже XIX—XX веков индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой кадров, вопросами ценообразования начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты, акционерные общества, корпорации. В начале XX века наиболее заметными среди них были Лондонский синдикат владельцев гостиниц, французский «Союз хозяев гостиниц».

C 1900-х гг. деревенские гостиницы Англии были открыты заново велосипедистами, а затем мотоциклистами, и красивые гостиницы деревень Англии, Уэльса и Шотландии вновь обрели былую значимость для путешественников [13, C. 52].

В 1906 г. организовывается Международный союз владельцев гостиниц, объединивший владельцев 1700 гостиниц из различных стран мира. Этот Союз служил общим задачам гостиничного движения, созданию единой классификации гостиниц и решению иных важных вопросов этой отрасли.

В Австро-Венгрии в 1913 г. существовало уже 15 тыс. гостиниц. В основном это были небольшие гостиницы, но наряду с ними строились и крупные. Эти гостиницы имели общую емкость номерного фонда 500 000 мест, то есть вместимость каждой гостиницы составляла 30-35 мест. Одно гостиничное место приходилось на 80 жителей страны.

В Германии в том же 1913 г. было 90 тыс. гостиниц, как правило, тоже мелких. Важным событием явилось открытие в Дюссельдорфе института гостиничного дела [4, C. 33].

Швейцария и Италия начинают усиленно разрабатывать золотую жилу туризма, широко используя исторические и архитектурные памятники, богатство и колорит природной среды. Именно в Италии и Швейцарии впервые появились туристские гостиницы. В больших масштабах осуществлялось строительство гостиниц в курортных местах. Приоритетными в размещении курортных гостиниц становятся природные факторы: гостиницы строились в наиболее живописных местах возле озер, рек, морских пляжей, минеральных источников и др.

Постепенно ожесточалась конкуренция в сфере гостиничного бизнеса. Мелкие (семейные) отели, не выдерживая конкуренции, разорялись, их поглощали акционерные общества и компании, которые начали действовать не только в пределах своей страны, но и за рубежом.

Первая Мировая война (1914-1918), на время прервала стремительный рост гостиничных предприятий, однако существующие предприятия продолжали функционировать [9, C.55].

В 1920-х гг. из крупных нововведений в гостиничном бизнесе следует назвать появление мотеля как принципиально нового типа предприятия сферы гостеприимства, рассчитанного на ночлег не только постояльца, но и его автомобиля. Появление мотеля было вызвано бурной автомобилизацией Америки, начало которой было положено конвейерной сборкой популярной фордовской модели "Т", недавно признанной самым знаменитым автомобилем XX в.

В период между крупными мировыми войнами наступило дальнейшее усиление развития гостиничного хозяйства во всем мире, обусловленное ростом туризма. Ряд туристических фирм (в частности Швейцарии, Германии) внедряют массовые дешевые туристские поездки, включая средний класс в орбиту своего бизнеса и тем самым оказывая помощь страдающему от кризиса гостиничному хозяйству. Уделял большое внимание организации массового отдыха трудящихся и нацистский режим Германии [14, C. 96]. Он вовлекал в туризм все новые и новые слои населения, расширяя тем самым его социальную базу. Осуществляя идею "единства нации", руководство страны стимулировало массовый организованный туризм с целью отдыха, причем эту деятельность направлял специальная организация национал-социалистов "Сила через радость" (Kraft durch Freude). В 1933 г. был основан имперский комитет по туризму, который подчинялся министру народного просвещения и пропаганды. Общую идеологическую установку в этой области сформулировал лично А. Гитлер: "Я хочу, чтобы рабочему был обеспечен достаточный отпуск и чтобы этот отпуск, а также свободное время в целом стали настоящим отдыхом для него. Я желаю этого, потому что я хочу иметь народ с сильными нервами, так как только с таким народом можно делать большую политику". История вынесла обвинительный вердикт "большой политике" Гитлера, а для нас в данном случае интересен тот факт, что нацистский режим уделял столь большое внимание организации массового отдыха трудящихся и вовлекал в туризм все новые слои населения, расширяя тем самым его социальную базу. Германское государство оказывало содействие в организации групповых поездок на отдых — круизов, железнодорожных туров, туристических походов. Умеренные цены способствовали первому "туристическому буму" в Германии: число туристических поездок возросло от 2,3 млн. в 1934 г. до 5 млн. в 1935; в 1937 и 1938 гг. число турпоездок составило уже 9,6 млн. и 10,3 млн. соответственно. Туризм одиночек постепенно уступал место групповому туризму широких масс [11, C. 45].

Вторая Мировая война (1939-1945) парализовала туризм, гостиничное хозяйство в Европе ввиду отсутствия достаточного количества клиентов влачило жалкое существование. Новые объекты не вводились, а старые, особенно в воюющих странах, перепрофилировались для нужд армии, тыла и т. д. Дальнейшее развитие гостиничный бизнес получает только в послевоенный период.

В 1946 г. Международный союз владельцев гостиниц был переименован в Международную ассоциацию по гостиничному делу, в состав которой вошли гостиничные фирмы многих стран. Международная ассоциация имеет свой устав, издает международный справочник гостиниц и бюллетень коммерческой и технической информации. В этот период туризм приобретает действительно массовый характер: из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых индустриальных стран. Оживление международных торговых и культурных связей, усиление туристической пропаганды отдельными странами с целью увеличения валютных поступлений от туризма поставило перед гостиничным делом новые количественные и качественные требования. Отдельные государства приступили к систематическому увеличению своей гостиничной базы и улучшению ее как с точки зрения предоставляемых удобств и комплекса услуг, так и с точки зрения конкуренции цен, взимаемых за эти услуги. Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством.

В 1950-е гг. в мировой гостиничной индустрии происходят значительные изменения. Появляется новый тип гостиничных предприятий — мотели, что связано как с развитием автомобилестроения, так и с увеличением числа туристов, предпочитающих этот вид транспорта. Мотели являлись предприятиями, предлагавшими ограниченный набор услуг по более низким ценам [16, C. 66]. Рост числа и популярности мотелей создал значительную напряженность в отношениях между их владельцами и владельцами гостиниц.

Европейский туризм 1950-х гг. был ориентирован преимущественно на прием американских туристов и являлся источником долларовых поступлений для принимающей страны. Именно этим объясняется натиск на европейское гостиничное хозяйство стандартов, принятых в гостиницах США. Многие гостиницы строятся по американским проектам или с максимальным учетом общих форм зданий.

В это же время появляется новая тенденция — проникновение гостиничного бизнеса на международный рынок услуг и создание мирового рынка гостиничных услуг. В числе первых здесь можно отметить отели Inter Continental ("Интер-Континентал") и Hilton ("Хилтон"). Вслед за ними на международный рынок пошли и другие.

В западноевропейских странах 1950 – 1960-е гг. — это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Анализируя массовое строительство гостиниц, швейцарский профессиональный журнал "Hotel Revue" еще в декабре 1958 г. констатировал: «...гостиницы растут, как грибы...» [6, C. 61].

В послевоенном развитии гостиничного бизнеса четко выделяются два периода:

- первая волна насыщения активными элементами основного капитала пришлась на середину 50-х гг.;

- вторая — на окончание 60-х — начало 70-х гг.

  За это время в гостиничных услугах в плане их технического оснащения произошли существенные изменения: например, неотъемлемыми элементами гостиничного сервиса в отелях высокого класса стали кондиционеры воздуха с аппаратурой для индивидуального контроля, телевизионная система в номерах с автономной демонстрацией фильмов, индивидуальная сигнализация, более совершенные средства связи и т. д.

В  60-е гг. строится ряд курортных центров в Альпах, Андах и других высокогорных районах в связи с развитием горнолыжного спорта. В это же время начинается освоение островов в Тихом и Индийском океане, в Карибском бассейне, а также района Сейшельских островов.

За 1970-1980 гг. контрольные пакеты акций многих гостиничных цепей оказались под контролем крупных банков или промышленных групп.              До настоящего времени инвестиции в гостиничное хозяйство остаются наиболее привлекательными и эффективными капиталовложениями: на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение новых технологий, форм обслуживания [3, C. 48]. В конце 70-х - начале 80-х гг. гостиничные компании продолжали более глубокую сегментацию, предлагая все более широкий выбор видов размещения. Многие включились в игорный бизнес, промышленное приготовление пищи, рекламную деятельность. Старая как мир тенденция предпочтительного строительства гостиниц вблизи транспортных узлов на сей раз дала новые проявления, связанные с быстрым развитием воздушного транспорта. Теперь гостиничные компании стали наперегонки захватывать территории вблизи аэропортов и на реконструируемых землях больших городов.

Насыщение рынка гостиничными услугами в конце 70-х гг. привело к необходимости более детальной сегментации гостиничных услуг с целью их успешной продажи различным группам туристов. Становятся популярными коммерческие и конгрессные гостиницы. Начинается возрождение курортов и курортных центров.

В это же время стали популярны гостиницы класса апартамент, а также так называемые "кондотели", строительство которых развивалось в связи с появлением такой новой формы собственности на недвижимость, как "кондоминиум".

80-е гг. ознаменовались дальнейшей дифференциацией и сегментацией рынка гостиничных услуг, появлением более широкого выбора типов предприятий размещения. Многие предприятия попутно стали развивать другие виды деятельности: игорный бизнес, промышленное приготовление пищи, рекламную деятельность. В принципах рациональности также произошли изменения, нашедшие свое отражение в строительстве гостиниц вблизи аэропортов.

В настоящее время в мире выделяют корпоративные компании, компании по управлению гостиницами и компании, объединяющие независимые компании.

Вплоть до конца 1980-х гг. весь деловой мир с неослабным вниманием следил за развитием таких гостиничных цепей, как Marriott ("Map-риотт"), Ramada ("Рамада"), Sheraton ("Шератон"), Radisson ("Редиссон") [8, C. 78].

В настоящее время процесс расширения американской гостиничной сети за рубежом продолжается, хотя и не столь высокими темпами.

В 90-х гг. развитие гостиничной индустрии в мире заметно замедлилось. Причины этого явления кроются в серьезном экономическом спаде, затронувшем практически все развитые страны мира. В настоящее время теоретиками гостиничного бизнеса ведутся серьезные работы, направленные на поиск эффективных путей выхода из экономического спада. Следует полагать, что выход появится, скорее всего, в одной из новых концепций гостиничных услуг, что вынудит отстающих, подтянув пояса, вновь устремиться вдогонку за лидерами.

Гостиничное дело продолжает постоянно развиваться и приобретать новые формы своей деятельности, основным содержанием которой является предоставление места временного проживания и удовлетворение потребностей людей как с точки зрения удобства оборудования, высокого качества предоставляемых продуктов питания, так и предупредительного гостеприимства и вежливости высококвалифицированного обслуживающего персонала [10, C. 78].

Индустрия гостеприимства в зарубежных странах относится к числу наиболее быстроразвивающихся отраслей рыночного хозяйства. Высо-кие темпы роста гостиничного хозяйства вызваны не только ростом внутренних и внешних экономических связей между странами, но и ростом иностранного туризма.

Международная статистика показывает значительную постоянную тенденцию роста туристского движения и одновременно отмечает изменения характера клиентуры. В настоящее время это почти исключительно представители среднего класса, которые  считаются с величиной своих расходов, добивается при этом полных удобств, но не требует роскоши. В связи с этим изменяется и оснащение вновь возводимых гостиничных предприятий, возникают совершенно новые их виды.

В настоящее время в мире насчитывается более 300 тыс. гостиниц (включая мотели). Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые (20-30 долл. в день) и дорогие (несколько тысяч долларов в день), шумные отели - казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д.

В последнее время в мире увеличение числа гостиничных мест за счет строительства новых отелей опережало рост потребности в них. В результате наблюдается устойчивая тенденция снижения коэффициента загрузки гостиниц.

Информация о работе Индустрия гостеприимства как основа развития международного туризма