Индустрия гостеприимства как основа развития международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современной профессиональной литературе широко применяется термин индустрия туризма и гостеприимства, и, хотя гостеприимство входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство – это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты обсуждаемой проблемы
1.1 Индустрия гостеприимства: содержание и структура понятия
1.2 Мировая индустрия гостеприимства на рубеже 20 – 21 вв.
Глава 2. Развитие индустрии гостеприимства и международный туризм
2.1 Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Характеристика международных гостиничных компаний
2.3. Индустрия гостеприимства в системе маркетинга м
еждународного туризма
Глава 3. Возможности совершенствования индустрии гостеприимства и развития международного туризма в Нижегородском регионе
3.1 Рекомендации и предложения по развитию индустрии
гостеприимства в регионе
3.2 Предложения по созданию интегрированных маркетинговых коммуникаций
3.3 Предложения по созданию регионального турпродукта, ориентированного на привлечение иностранных туристов в Нижний Новгород
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая Имидж международного туризма и гостеприимства.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

При проектировании новых гостиничных предприятий можно заметить тенденцию применения рациональной экономии в кубатуре здания, материалах, применяемых при строительстве и оборудовании внутренних помещений, совмещенную с большой заботой об обеспечении клиенту максимума удобств и спокойствия. Вообще наблюдается тенденция строительства небольших предприятий (до 300 мест), но параллельно строятся и отели-гиганты по 1200-3000 номеров и более [11, C. 102].

Возникают акционерные компании по строительству и эксплуатации гостиниц, район действия которых превышает территорию одного государства. В качестве примера можно упомянуть самое большое в мире на 2003 г. предприятие этого рода Inter-Continental Hotels Group ("Интер-Континентал Отелз Груп"), имеющее 3520 отелей общей вместимостью около 536 тыс. номеров.

Насыщение рынка гостиничными услугами привело к необходимости осуществления более детальной сегментации гостиничных услуг с целью их успешной продажи определенным категориям потребителей. Снова стали востребованы коммерческие и конгрессные гостиницы. Началось возрождение некогда популярных курортов. При сооружении фешенебельных отелей обязательными стали такие спортивно-развлекательные элементы, как плавательные бассейны современных конструкций закрытого и открытого типа, сауны, солярии, гимнастические и спортивные залы с кабинетами для массажа, косметические салоны, бары, ночные клубы.

Возрастание роли современного отеля как места проведения конгрессов потребовало соответствующего усложнения его технических характеристик. Так, отели крупной гостиничной корпорации Sheraton ("Шератон") имеют конференц-залы, техническое оснащение которых включает систему синхронного перевода, беспроволочные микрофоны, проекторы и другое оборудование.

Таким образом, можно подвести итоги и сделать соответствующие выводы.

Современное развитие гостиничного дела массовым и многовариантным, с точки зрения форм предоставления основных услуг, стало после окончания второй мировой войны. Однако гостиничный бизнес как экономическая и социальная категория имеет глубокие исторические корни, ибо поездки и передвижения части общества в силу определенных объективных причин известны человечеству с древнейших времен.

 

 

Глава 2. Развитие индустрии гостеприимства и международный туризм

2.1 Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства

В 1987 г. на ежегодном конгрессе Международной Ассоциации Отелей в Дублине “Стратегии XXI века” отмечалось, что мировое гостиничное хозяйство вступило в новую стадию развития. Индустрия туризма, гостиничное хозяйство как его составная часть и связанные с ними отрасли экономики начали испытывать воздействие со стороны таких сил, как информационные технологии, демографические перемены, мировое разделение труда. В большей степени это отразилось на Европейском, Американском и Азиатско-Тихоокеанском рынках. На конгрессе впервые было указано, что будущее мирового гостиничного хозяйства, которое насчитывает в составе национальных ассоциаций свыше 300 тысяч отелей в 142 странах, неразрывно связано с изменениями, которые несет в себе глобализация мировой экономики.

Глобализация гостиничного хозяйства - это, прежде всего, установление присутствия гостиничных цепей в различных странах [6, C. 142].

Специалисты индустрии гостеприимства отмечают устойчивые долгосрочные перспективы развития туризма. По их прогнозам, туризм станет крупнейшим видом экономической деятельности. Количество занятых в туризме составит 6% от общего числа работающего населения. Ожидается значительное увеличение объемов делового туризма, вызванное созданием единого европейского рынка и расширением торговых, финансовых и культурных связей. Особенно благоприятны перспективы развития высокоразрядных гостиниц в крупных городах, что в значительной степени зависит от делового туризма.

На развитие гостиничного хозяйства оказывает влияние внедрение новых технологий (в том числе оптических средств связи), что позволит рассредоточить органы управления; в частности, продажа гостиничных мест будет в основном осуществляться через различные компьютерные системы. Анализ зарубежной и отечественной практики показывает, что развитие мировой гостиничной индустрии будет определяться следующими факторами:

             детализация сегментирования рынка, обусловленная дифференциацией спроса различных категорий потребителей;

             увеличение спроса на гостиницы, предоставляющие ограниченный перечень услуг;

             расширение присутствия американских гостиничных компаний на европейском рынке;

             рост гостинично-ресторанных цепей за счет франчайзинговых соглашений и контрактов на управление.

Известно, что гостиницы бывшего СССР во многом не соответствовали тому стандарту обслуживания, к которому были приучены иностранные туристы и бизнесмены. Даже сеть гостиниц “Интурист” - вторая по величине в Восточной Европе после Balkantourist по числу номеров - не могла конкурировать с западными предприятиями по уровню и ассортименту предоставляемых услуг. Такое положение, в основном, определялось системой экономических приоритетов, в которой туризм относился к неприбыльным отраслям. Основной формой предприятия в отрасли был крупный отель, принадлежащий государству или профсоюзам. Традиции маленьких семейных отелей отсутствовали [8, C. 143].

Сегодня мировое гостиничное хозяйство представлено в основном операторами из развитых индустриальных стран. Появление европейских и американских гостиничных цепей в России свидетельствует о переходе отечественного рынка услуг гостеприимства в качественно новое состояние. Важно отметить, что за последние годы на российском рынке появились представители транснационального предпринимательства в сфере гостиничных услуг из тех стран, которые ранее не являлись участниками этого бизнеса. Большинство из того, что сейчас является «стандартом в производстве», либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. Цепи также представляют собой механизм апробации и внедрения новых идей и технологий в гостиничном бизнесе: если однажды какая-либо идея доказала свою жизнеспособность в одной из гостиниц цепи, она, несомненно, была рекомендована и во франшизных гостиницах.

Иностранные гостиничные цепи (прежде всего американские), вышедшие на российский рынок, формируют новый подход к организации гостиничного дела в России и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значительной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствованием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства страны.

Глобализация – основной процесс, происходящий в настоящее время в гостиничном хозяйстве. Эта отрасль за последние десятилетия претерпела огромные изменения как в мире, так и в России. Изменения затронули экономику и организацию деятельности предприятий, методы планирования и стратегии управления. Под стратегией подразумевается «система решений, которые принимает менеджер относительно бизнеса и рынков, на которых конкурирует фирма». Эти решения «затрагивают использование ресурсов в изменяющейся среде деятельности организации … для удовлетворения ожиданий заинтересованных участников бизнеса этой организации».

Поскольку наиболее критичным компонентом современного туризма является наличие мест для размещения гостей и качество оказываемых услуг, то существенно возрастает роль гостиничного сектора в экономике стран, развивающих внутренний и въездной туризм. Важная роль гостиничного хозяйства в экономике развитых стран объясняется его тесной взаимосвязью с такими отраслями, как телекоммуникации, авиаперевозки, финансы. Гостиничный бизнес оказывает влияние на платежный баланс, стимулирует развитие смежных отраслей (пищевая промышленность, торговля и питание, производство сувениров), предоставляет рабочие места для населения [9, C. 78].

Индустрия гостеприимства, как было отмечено ранее, представляет собой мощную, наиболее быстро развивающуюся отрасль в мире. Поскольку отели предоставляют жилье для путешественников, гостиничное хозяйство оказывает большое влияние на туризм. Эволюция и современное состояние гостиничного хозяйства определяется следующими, общими для всей отрасли, экономическими характеристиками:

             высокая трудоемкость: для того чтобы работники отрасли предоставляли качественные услуги, они должны быть соответствующим образом тренированы, мотивированы, и ими необходимо правильно руководить. Хотя подготовка персонала и является дорогостоящим мероприятием, она необходима, поскольку впечатление от обслуживания (как позитивное, так и негативное), которое гость получает в отеле, оказывает непосредственное влияние на его желание вновь воспользоваться услугами этого отеля или других отелей той же цепи.

             жесткая конкуренция: усиление конкуренции явилось следствием избыточного предложения, возникшего в результате строительства слишком большого числа отелей. Кроме того, процесс глобализации увеличил число участников на многих локальных рынках, что также усилило конкуренцию.

             высокая чувствительность к изменениям спроса: отели предоставляют услуги, то есть их продукт не подлежит хранению, а спрос на эти услуги меняется в течение года, сезона и даже на протяжении одной недели. Отели обслуживают как бизнес-туристов, так и путешествующих с целью отдыха и проведения досуга. Поэтому факторы, находящиеся вне контроля менеджеров отелей, но оказывающие влияние на различные группы туристов и путешественников, оказывают большое воздействие на всю деятельность гостиничных предприятий. Например, война в Персидском заливе привела к разрушительным последствиям для гостиничного хозяйства многих стран региона, а также повлияла на деятельность туристических компаний по всему миру [6, C. 145]. Сокращение делового и развлекательного туризма в период последующей рецессии оказало негативное воздействие на спрос на гостиничное обслуживание и питание, что, естественно, сказалось на прибыльности отелей. Растущая и стабильная экономика благоприятствует развитию гостиничного бизнеса. Наоборот, инфляция, увеличивающая стоимость труда персонала, затраты на строительство, энергию, оборудование и продукты, снижает прибыль предприятия, особенно если отель не может пропорционально повысить стоимость проживания из-за неблагоприятных условий на рынке.

             чрезвычайно высокая капиталоемкость: средняя стоимость строительства отеля во многих странах составляет свыше 100 000 долл. США за номер, а в некоторых регионах, где стоимость недвижимости высока, может в несколько раз превышать эту сумму. Доля фиксированных активов в гостиничном бизнесе составляет до 90%.

2.2 Характеристика международных гостиничных компаний

Одним из самых знаменитых в гостиничном бизнесе за последнее время является отель «Джумейра Бич», построенный в Дубае (ОАЭ), и особенно его второй корпус - Burj al Arab ("Арабская башня"), стоящий на искусственном острове площадью свыше 30 га (75 акров), прямо в водах Персидского залива, и начавший принимать гостей в декабре 1999 г.

Рис. 2.1. Отель Burj al Arab (Дубай) - вид с Персидского залива

 

Внешне Burj al Arab выглядит как бело-голубой парус, развивающийся в водах залива. Его высота составляет 321 м (для сравнения - высота здания МГУ им. Ломоносова - 255 м) [9, C. 202]. Таким образом, Burj Al Arab не только самый первый отель, устремленный в третье тысячелетие, но и самое высокое гостиничное здание.

Внутреннее содержание «паруса» является таким же необычным, как и его внешний вид. Здание вмещает 202 сверхроскошньгх (superluxury) номера площадью от 170 до 780 м2 и стоимостью от 1800 до 18000 долл. США в день за номер с собственным водопадом. Все номера, средняя площадь которых равна 550 м2, декорированы и украшены драгоценными антикварными скульптурами и картинами, а также выдающимися произведениями современных художников. Окна номерного фонда выходят на залив.

При отделке интерьеров отеля использовались редчайшие природные материалы. Например, пол и стены отделаны мрамором, специально привезенным из Бразилии и Италии, постельное белье изготовлено из ирландского льна, мебель - из ценных и редких пород дерева, а гобелены, украшающие номера, исключительно ручной работы.

Клиенты могут попасть в отель тремя способами: воспользовавшись 280-метровым «горбатым мостом», раскинувшимся между берегом и гостиницей; регулярно курсирующей яхтой или вертолетом, для приземления которого приспособлена специальная площадка, «прилепившаяся» к корпусу отеля на высоте 212 м над уровнем моря. Причем главный вход в Burj al Arab находится именно на крыше, рядом с вертолетной площадкой, куда и прибывают гости. А главный ресторан наоборот расположен в самом низу на морском дне в огромном стеклянном куполе. Таким образом, его посетители обедают в компании с экзотическими рыбами, кораллами, водорослями и прочими представителями подводного мира Персидского залива. Аналогичным образом оформлен и нижний вестибюль отеля. Гостиничный атриум, пронизывающий здание Burj al Arab насквозь по вертикали, также самый высокий в мире. Из ресторанов и баров, находящихся в непосредственной близости от вершины здания, клиентура обозревает не только Персидский залив, но и эмиратские государства вплоть до Султаната Оман. На крыше "паруса" расположены два огромных бассейна, несколько теннисных кортов, сады.

Рис. 2.2. Отель Burj al Arab (Дубай) - вид с побережья

 

Специалисты в области гостиничного бизнеса предполагают, что Burj al Arab сможет потеснить отель "Oriental" в Бангкоке, который по данным журнала Hotels в течение последних 10 лет считался самым роскошным. За ним по пятам следовали гонконгский отель Regent и гамбургский Yier Jahreszeiten, гонконгский Mandarin Oriental и лондонский Shangri-La. Последние исследования журнала Hotels определили лучшими следующие отели: гонконгский Regent Hong Kong, лосанжелесский Bel-Air и сингапурский Shangri-La [9, C. 203].

О компании Ritz-Carlton и канадской Four Seasons обычно отзываются как о гостиничных сетях самого высочайшего класса. В 1993 г. Ritz-Carlton была награждена Национальным призом Мэлколма Болдбриджа. Эта награда была учреждена Конгрессом США в 1987 г. для поощрения высших достижений в американском бизнесе. Названная в честь покойного министра торговли Мэлколма Болбриджа, много сделавшего для пропаганды передового менеджмента, она считается самой престижной среди американских компаний, борющихся за качество товаров и услуг. Ritz-Carlton всегда имела прочную репутацию одной из лучших фешенебельных гостиничных сетей, но ее президенту Хорсту Шульце хотелось большего. «Мы спрашивали себя, как добиться большего, чем мы уже добились, — говорит он. - Труднее всего для меня было переступить через свою гордость и признаться, что я не знаю, к каким еще вершинам вести компанию. Когда мы это сделали, работа пошла на лад». Ritz-Carlton подходит к вопросам качества, отталкиваясь от ряда базовых и довольно сложных принципов, многие из которых взяты из теории тотального управления качеством.

Информация о работе Индустрия гостеприимства как основа развития международного туризма