Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:59, курсовая работа
Актуальность исследования. Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современной профессиональной литературе широко применяется термин индустрия туризма и гостеприимства, и, хотя гостеприимство входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство – это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще.
Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты обсуждаемой проблемы
1.1 Индустрия гостеприимства: содержание и структура понятия
1.2 Мировая индустрия гостеприимства на рубеже 20 – 21 вв.
Глава 2. Развитие индустрии гостеприимства и международный туризм
2.1 Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Характеристика международных гостиничных компаний
2.3. Индустрия гостеприимства в системе маркетинга м
еждународного туризма
Глава 3. Возможности совершенствования индустрии гостеприимства и развития международного туризма в Нижегородском регионе
3.1 Рекомендации и предложения по развитию индустрии
гостеприимства в регионе
3.2 Предложения по созданию интегрированных маркетинговых коммуникаций
3.3 Предложения по созданию регионального турпродукта, ориентированного на привлечение иностранных туристов в Нижний Новгород
Заключение
Оказание государственной кредитно-финансовой поддержки будет способствовать формированию конкурентоспособного по качеству и цене турпродукта. Также стимулирующие условия должны быть предусмотрены для строительства гостиниц категории 2-3 "звезды" в Нижнем Новгороде и мини-гостиниц туристского класса в крупных исторических центрах Нижегородской области. Для Нижнего Новгорода в целях развития делового туризма, а также в связи с проведением игр Чемпионата мира по футболу 2018 года актуально строительство бизнес-отелей, а также высококомфортабельных гостиниц категории 3, 4, 5 "звезд", особенно в исторической части города. По требованию ФИФА строительство гостиниц не ниже категории "четыре звезды" необходимо и в составе тренировочных баз.
В связи с длительностью окупаемости проектов по строительству гостиниц (7-8 лет) и в целях оказания поддержки инвесторам необходимо перенаправить бюджетные финансовые потоки.
Для решения задач по развитию гостиничной инфраструктуры, ликвидации дефицита гостиничных мест в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, а также создания условий для последующего эффективного управления созданным гостиничным фондом необходимо внедрение механизмов по снижению сроков окупаемости проектов.
Для достижения поставленных целей субъектам туриндустрии необходимо активно участвовать в конкурсах на присвоение инвестиционным проектам по созданию объектов туристской инфраструктуры статуса приоритетных с дальнейшим оказанием различных форм государственной поддержки, предусмотренных Законом Нижегородской области от 31.12.2004 № 180-ЗS "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области", а также в мероприятиях на оказание государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности; компенсации затрат на получение технических условий и подключение к инженерным сетям при реализации проектов строительства гостиниц.
Вместе с тем необходима реализация следующих условий:
- увеличение объема поручительств, предоставляемых АНО "Агентство по развитию системы гарантий для субъектов малого предпринимательства Нижегородской области" для обеспечения обязательств субъектами туриндустрии, реализующими проекты по строительству (реконструкции) объектов гостиничной инфраструктуры, перед кредитными организациями до 70 млн. рублей;
- использование механизма государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета при софинансировании из областного бюджета.
Кроме того, актуальными являются нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
- конкурсное размещение областного заказа;
- поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
- распространение позитивной информации об инвесторе;
- помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
По проектам, которым оказывается государственная поддержка, предполагается ежемесячный мониторинг за ходом их реализации.
Общий SWOT-анализ туристского потенциала области приведен в приложении 1.
Дальнейшим направлением развития гостиничной индустрии в Нижегородской области в рыночных условиях является разработка стратегии продвижения гостиничного продукта. Здесь обычно применяются различные рекламные средства, призванные довести до логического завершения усилия по определению рыночных сегментов. Таким образом, наличие данной логической связи позволяет рассматривать работу по продвижению гостиничного предложения в рамках общей маркетинговой работы. В таком ключе следует подходить и к разработке стратегии продвижения, воспринимаемой не как разовое усилие по «проталкиванию» гостиницы на рынке, а как целенаправленную и долгосрочную деятельность.
По определению Американской ассоциации рекламных агентств, интегрированная маркетинговая коммуникация (от англ. integrated marketing communication) - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений [7, C. 692-693].
Дж. Росситер и Л. Перси под интегрированными маркетинговыми коммуникациями понимают: 1) сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования сбыта; 2) соответствие общему набору целей коммуникации для данной торговой марки, или, точнее, особое макропозиционирование торговой марки; 3) интеграцию методов и средств рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта с учетом времени и интересов покупателей [15, C. 18]. «ИМК, — замечают они, — суммируют или объединяют различные методы рекламы и продвижения продуктов и услуг к покупателю. Здесь объединение — централизованное интегрирование различных видов рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта для укрепления рыночных позиций торговой марки. Используемый в определении термин «суммирование» понимается как последовательное присоединение видов рекламных коммуникаций и стимулирования согласно маркетинговому плану-графику» [15, C. 339-340]. Определим интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) как вид коммуникационно-маркетинговой деятельности, отличающийся особым синергетическим эффектом, возникающим вследствие оптимального сочетания рекламы, директ-маркетинга, стимулирования сбыта, PR и других коммуникационных средств и приемов и интеграции всех отдельных сообщений.
Рис. 3.1. Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций [14, C. 27]
Главной задачей основных направлений развития гостиничного бизнеса и туризма в Нижегородской области является определение стратегического плана мероприятий по формированию конкурентоспособного продукта в определенных сегментах потребительского рынка.
Необходимо разработать четкую концепцию, набор стратегий, поэтапных планов формирования продукта (развития туристской инфраструктуры и объектов туриндустрии) в каждом перспективном для туризма районе области и продвижения его на российский и зарубежный рынки.
В среднесрочной перспективе должны быть заложены основы политики обустройства территорий, нацеленной на эффективное использование ресурсов района и исключающей спонтанное строительство и антропогенную перегрузку территорий. Для этого определяются конкретные туристские зоны, проектируются маршруты и спектр услуг, разрабатывается план развития туристской инфраструктуры, хозяйствующими субъектами разрабатываются инвестиционные проекты (бизнес-планы). Также предполагается разработка рекомендаций по внесению изменений в концепции (планы) градостроительного развития муниципальных образований с учетом туристских интересов и потребностей (планировать строительство новых и реконструкцию старых кварталов в контексте исторических особенностей архитектуры конкретной территории, открыть фасады домов, привести в порядок улицы и набережные, где будут проходить экскурсии, благоустроить территории).
Мероприятия по развитию культурно-познавательного и этнографического, круизного, лечебно-оздоровительного, экологического и приключенческого, религиозного, сельского туризма и системы частных гостиниц, охотничьего и рыболовного туризма содержат ряд конкретных мер, направленных на стимулирование инвестиций в развитие туристской индустрии.
На первом этапе также необходимо провести исследования, собрать статистическую и маркетинговую информацию, подготовить проектную документацию.
Проведение маркетинговых мероприятий необходимо с целью недопущения снижения туристского потока в Нижегородскую область.
Возможности развития гостиничного бизнеса и туризма напрямую зависят от многочисленных условий и факторов, основополагающий из которых – наличие туристско-рекреационных ресурсов, лежащих в основе формирования регионального туристского продукта.
В целях частичного решения проблем развития гостиничного бизнеса необходимо провести следующие мероприятия:
- привлечь инвестиции на реконструкцию имеющихся и строительство новых объектов санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, в том числе на площадях уже действующих здравниц;
- разработать механизм государственной поддержки субъектов туризма в форме льготного кредитования по кредитам, направленным на реконструкцию, переоборудование и техническое переоснащение основных фондов;
- подготовить предложения по установлению в рамках действующего законодательства механизма льготного налогообложения (по налогам на прибыль, на имущество и землю в части уплаты в областной и местный бюджеты) по инвестиционным проектам, направленным на увеличение основных фондов;
- содействовать приобретению и установке специального программного обеспечения;
- провести маркетинговые исследования по анализу спроса на услуги с целью выделения перспективных сегментов и определения их потребностей;
- сформировать конкурентоспособный продукт и разработать стратегию завоевания доли на российском и зарубежном рынках;
- провести рекламно-информационные туры для российских и иностранных туроператоров;
- издавать рекламно-информационные материалы о гостиничном бизнесе и туризме в Нижегородской области и принимать участие в российских и международных выставках.
В качестве регионального турпродукта хотелось бы предложить развитие событийного туризма на территории Нижегородской области с привлечением как россиян, так и зарубежных туристов. Реализация проекта предполагается на территории Уренского района.
Имея выгодное географическое положение на пересечении транспортных артерий, связывающих районы севера области, Урень является своеобразной транспортной их столицей. Природная достопримечательностью Уренского района является Кочешковское озеро. Известен г. Урень как последний оплот старообрядчества на Руси. До сих пор сильны традиции старообрядчества на Урене, особенно значимы они в деревнях района. Как не сильны традиции старообрядчества на Уренской Земле, православные традиции разделяют большинство верующих жителей, которые находят ответы на свои сакральные вопросы в православных храмах. Уренский район – идеальное место по использованию в целях развития событийного туризма через организацию ролевых игр, совершении различного рода древнерусских обрядов, знакомства со свое культурой и историей. Уникальные природные факторы делают этот уголок планеты поистине благодатным местом для отдыха. Чистый воздух, почва и вода, уникальные природные лечебные факторы смогут привлечь туристов для отдыха.
В настоящее время туризм с активными средствами деятельности становится все более массовой потребностью общества в условиях научно-технической революции, потребностью не только социальной, но и биологической, и психологической. Удовлетворение этой потребности позволяет устранить или ослабить неблагоприятные последствия урбанизации жизни, в частности: нервно-эмоциональные перегрузки, избыточное нерациональное питание, добиваться повышения трудоспособности населения и снижения уровня «болезней века».
Культурно-обрядовые услуги относятся к категории дорогих, т.к. основаны на вовлечение грамотных экскурсоводов, организаторов обрядов и ролевых игр, требует изготовления или приобретения одежды для участия в обряде.
Вместе с тем, отдых на курортах всегда стоит намного дороже других видов отдыха, так как оказание услуг невозможно без наличия медицинской техники, без наличия специально подготовленного персонала, в здравницах применяется специальное диетическое питание, более комфортные условия размещения отдыхающих.
На рынке туристических услуг Нижегородской области в основном преобладают активные маршруты – пешие, водные, конные, комбинированные. Существующие программы отдыха не предполагают событийного вида туризма. Чаще всего он представлен эпизодическими моментами в общей программе отдыха. А так как для создания культурно-просветительских и обрядовых программ район должен обладать благоприятными климатическими условиями, развитой инфраструктурой, богатой историей края, то в Уренском районе возможно развитие событийного вида туризма, потому что, как видно из анализа ресурсного потенциала, район обладает этими данными.
Таким образом, проанализировав ресурсный потенциал в Уренском районе, конъюнктуру туристического рынка и соотнесенность спроса и предложения, можно сделать вывод, что район является перспективным для развития туризма и привлечения иностранных граждан, тем более, что он обладает всеми возможными предпосылками для его развития.
Мы предлагаем тур «Крещенская ярмарка в Урене»
Цель тура «Крещенская ярмарка в Урене» – организация рекреации людей, желающих отдохнуть, отвлечься от жизненных трудностей и одновременно укрепить свое здоровье.
«Тур «Крещенская ярмарка в Урене» ориентирован на работников умственного труда, т.е. людей, здоровых, работоспособных, мобильных, энергичных, но, которые, в то же время, подверженых стрессам, которые ведут напряженный ритм жизни, испытывают синдром усталости, возрастом 30-45 лет. Также тур ориентирован на зарубежных туристов с целью ознакомления с русской культурой.
Тур «Крещенская ярмарка в Урене» рассчитан на зимний период времени, на группу из 30-ти человек. Продолжительность тура – 2 дня. Туристы проведут 2 дня в Уренском районе на туристической базе «Красный яр» в г. Урень.
Туристам предлагается 3-ех разовое сбалансированное, рациональное питание из натуральных, экологически чистых продуктов и даров района (ягоды, грибы, рыба).
Программа предполагает вариативность, т.е. туристы могут самостоятельно выбирать мероприятия. Продвижение тура «Крещенская ярмарка в Урене» предполагается осуществлять с помощью печатной рекламы – каталоги туристических фирм г. Нижний Новгород и Нижегородская области и рассылка факсов, и также рекламы в Интернете – это рекламная строка баннер (анимационный плакат).
Информация о работе Индустрия гостеприимства как основа развития международного туризма