Имидж работника сферы туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Современный этап развития экономики нашего государства ознаменован бурным ростом сферы сервиса и туризма. В ведущих экономических державах мира в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях вместе взятых. Через удовлетворение потребностей людей в социально-культурных услугах происходит духовное возрождение общества, поэтому проблема подготовки квалифицированных кадров для данной сферы имеет особую социальную значимость.

В сфере СКСиТ (социально - культурного сервиса и туризма) весьма важен общий конструктивный стиль обслуживания. Подобный стиль оказывается весьма важным элементом имиджа сервисного предприятия, поэтому его нередко называют фирменным стилем. Вместе с тем он формируется в том случае, если персонал овладел философией обслуживания, которая позволяет каждому работнику понять - для чего ему необходима психологическая и этическая подготовка.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………………………3
Понятие имиджа……………………………………………………………………….3
Профессиональная деятельность в сфере туризма, ее особенности………...…..5
Внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма……………………7
Необходимые деловые и личностные качества работников в сфере туризма...9

Заключение……………………………………………………………………………….21

Использованная литература…………………………………………………………....23

Работа содержит 1 файл

Контрольная. Имидж работника сферы туризма.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

      В соответствии с правилами швейцар, доставляя к гостинице машину, в которой находится женщина, выходит из машины первым и помогает выйти женщине, открыв дверцу машины. Когда же швейцар сам управляет машиной, то сначала он помогает сесть клиентке гостиницы на переднее сиденье, а затем занимает место за рулем.

      Естественно, что всякому автовладельцу, прибывшему в гостиницу на автомобиле, приятно, когда швейцар или подносчик багажа возьмется ему помочь: поднесет портфель, тяжелую сумку, чемодан или рюкзак из автомобиля в номер. Подносчик багажа, в свою очередь, предлагая услуги, может вежливо обратиться со словами: «Извините, вам помочь?» Вещи, забранные из автомобиля, он доставляет в конкретный номер, не перепоручая выполнение этой услуги никому. При отсутствии проживающего, с ведома горничной, заносит вещи в номер, убеждается, что горничная закрыла номер на ключ, и, дождавшись проживающего, уходит на свое рабочее место. В случае отсутствия проживающего о выполненной услуге докладывает дежурному администратору или работнику службы безопасности и действует по их указаниям.

      Правила вежливости обязывают гардеробщика гостиницы помочь гостю раздеться  или одеться, при этом первой внимание оказывают женщине, старшему по возрасту мужчине, особое внимание – больному человеку или инвалиду.

      Гардеробщик гостиницы, помогая гостю раздеться  или одеться, обращается со словами: «Будьте любезны (подайте вашу сумку)», «Простите», «Спасибо». Слова вежливости ни к чему не обязывают, но служат показателем культуры обслуживания.

      Персонал  службы приема (администраторы, портье, работники, ведущие расчеты с  проживающими за услуги) в абсолютном большинстве гостиниц состоит из женщин. Их работа связана с заполнением  документов, ведением записей, однако не допускается встречать, приветствовать гостя сидя. Высокая культура обслуживания и туристский этикет обязывают вести приём стоя, чем подчеркивается особое внимание к гостю.

      Вежливость  администратора проявляется во внимании, умении выслушать, оказать услугу, дать необходимую справку. Невнимание к гостю, грубость и резкость в обращении – свидетельство невежества и низкой культуры.

      Проявлением вежливости является умение администратора гостиницы тактично закончить беседу с гостем, разрешив с ним все  вопросы, и лишь после этого обратиться к другому ожидающему. Если этому другому человеку пришлось ждать какое-то время, следует извиниться за задержку.

      Поскольку часто у стойки (стола) администратора в крупных гостиницах может оказаться  одновременно несколько посетителей, необходимо в таких случаях, чтобы другие работники службы незамедлительно оказывали внимание ожидающему гостю. Беречь время клиента – одно из основных проявлений вежливости в туристской отрасли.

      Работникам  службы размещения надо помнить, что  при размещении потребителя туристской услуги (клиента) заполнение всех видов формуляров, листков прибытия (анкет) возлагается на персонал гостиниц. Клиент их только подписывает. Наличие карточек, содержащих полную информацию о клиенте, сведения о его первом пребывании в гостинице позволит персоналу лучше принять и обслужить клиента, во многом предупредив его пожелания. Одновременно это помогает проводить постоянную работу с клиентом, посылая ему информацию о гостинице (новые услуги и т. д.), поздравления с днем рождения, праздниками.

      Подобная  работа позволяет приобрести постоянных клиентов и является дополнительной рекламой предприятия. Поскольку эту работу выполняет служба приема и она занимает много времени, то желательно осуществлять ее с помощью компьютера, занося в него всю информацию, создавая таким образом банк данных.

      Сразу же при размещении клиента необходимо проинструктировать его о действиях  в случае возникновения пожара или  иного стихийного бедствия, правилах личной безопасности.

      Обслуживающий персонал на жилых этажах должен встречать прибывшего гостя только стоя, приветствовать его первым и быть готовым в тот же момент проводить в отведенный для него номер. В светлое время суток гостя приглашают пройти в номер первым, представитель гостиницы, если это необходимо, входит вторым. Если в номере темно, работник гостиницы заходит первым, зажигает свет и приглашает гостя. Не нужно долго задерживаться в номере. Следует предложить гостю оказать необходимые услуги, пожелать ему хорошего отдыха и после этого покинуть номер.

      В период проживания, если гость находится  в номере, персонал не должен заходить туда, даже если это связано с  плановой уборкой номера. В тех  случаях, когда посещение номера вызвано крайней необходимостью (аварией, нарушением правил проживания и т. д.) или просьбой гостя, следует постучать в дверь или позвонить по телефону, спросив разрешения войти. Если ответа не последовало, повторный стук или звонок допустим лишь через несколько минут (3-10 минут), в зависимости от срочности и необходимости.

      В позднее или ночное время беспричинное беспокойство гостя даже в самой вежливой форме недопустимо. Невежливо мешать гостю и днем. Поэтому уборку номера, ремонт или замену оборудования следует проводить в его отсутствие или с личного разрешения.

      Правилами вежливости для персонала гостиницы предусмотрено надлежащее отношение к личным вещам проживающих. Невежливо переставлять или перекладывать личные вещи отсутствующего гостя, открывать чемоданы и сумки, рассматривать и, тем более, примерять одежду или обувь. Продукты питания, вино, фрукты, сигареты должны быть неприкосновенными. Остатки пищи можно выносить из номера только по просьбе гостя или после выезда его из гостиницы.

      Вежливость  в гостинице предполагает и  предупредительность.

      Горничная на этаже, не дожидаясь просьбы, поможет престарелому или инвалиду, уделит им больше внимания. Если в гостинице по техническим причинам будет отключена вода или отопление, то она заранее предупредит клиентов словесно или через объявление об отсутствии воды на определенный срок. Информирование гостей о практическом решении администрацией гостинцы создавшихся неудобств обязательно. Проживающий либо переводится в другой номер (где есть вода), либо до устранения повреждений вода доставляется в номер персоналом гостиницы в предусмотренных для таких случаев емкостях.

      Предупредительный сотрудник службы размещения (или  поэтажный обслуживающий персонал) познакомит вновь прибывших клиентов с правилами, напомнит о наиболее важных требованиях к гостям, перечислит основные предоставляемые услуги.

      Служащий, заинтересованный в хорошем обслуживании клиента, заблаговременно спросит об интересующих его услугах: нужно ли погладить, постирать рубашку, необходимо ли заказать билеты на обратный путь, нужен ли завтрак в номер?

      Предупредительность скажется также и в рекомендации нужной ему услуги или выполнении ее.

      Работа  служащего гостиницы удостаивается  высокой оценки со стороны клиентов особенно в том случае, если он не только исполняет просьбы, но и старается  предупредить их желания, придерживаясь  моральных норм общества и соблюдая служебный этикет.

      В работе действенны в основном те же нормы поведения, что и в быту. Вежливость – это не простая формальность, которую часто ошибочно считают нужной только тогда, когда приходят в гости.

      Чувства товарищества, дружелюбия, внимательность, предупредительность и благопристойность, входящие в понятие «вежливость», являются ярким проявлением коллективизма. Вежливый сотрудник – хороший член коллектива. Если все вежливы друг к другу, если именно этим отличается коллектив, то и работа спорится, и настроение поднимается, и трудности преодолеваются легче. Если в работе встречаются недостатки или допускаются ошибки, указать на это следует по-товарищески и тактично. Если на работе просят о помощи, то нужно постараться сделать все зависящее. Объяснения давать по-деловому, спокойно, не оскорбляя коллегу.

      На  работе, как и везде, нужно вести  себя уравновешенно и тихо. Необходимо избегать всего, что могло бы потревожить  других. Поэтому не подобает кричать, шуметь, свистеть, хлопать дверью, ругаться, делать двусмысленные и циничные замечания и т. д. Тон разговора должен быть корректным.

      От  сотрудника гостиницы или турфирмы посетители ждут деловитости (но ни в коем случае не бюрократизма), четкости в работе, внимания, предупредительности и корректности.

      Внимательность  и предупредительность по отношению  к одному клиенту не должны проявляться в ущерб большинству. Если кто-нибудь из посетителей, не считаясь со стоящими за ним людьми, тратит время на длинные выяснения и рассуждения, нужно, указав на очередь, попросить его быть более кратким.

      Только  бюрократ и дурно воспитанный  человек может заставить посетителя обращаться то к одному работнику, то к другому или продолжать частный разговор по телефону, или беседу в то время, когда его ждут служебные обязанности.

      Умение  слушать является одним из главных критериев культуры обслуживания. Служащие всей иерархии туристического предприятия должны быть исключительно внимательны к говорящему клиенту. Слушать – дело сложное, требующее напряжения, так как у каждого служащего много проблем. Он устал, нервничает. Но важно понять, что в установлении доверительного контакта главная роль принадлежит говорящему.

      Если  работник не умеет слушать, он не сосредоточится на сути разговора, даст

субъективную  оценку отдельным фактам и проявит  раздражительность по поводу сказанного.

      Во  избежание этого необходимо выслушать клиента, приглушить свои эмоции и постараться объективно оценить полученную информацию и сделать соответствующие выводы. Выслушивая клиента, сотрудник может сопровождать его речь репликами типа: «Да!», «Понимаю вас...», «Это интересно...», «Приятно это слышать...» и т. д. Такая реакция позволяет клиенту высказаться свободно и непринужденно. Она помогает выразить одобрение, интерес и понимание. Способствуют сближению следующие фразы: «Как я понял вас...», «Пожалуйста, уточните это...», «Не повторите ли еще раз?».

      Таким образом, при внимательном выслушивании работник создает благоприятный психологический климат, чем существенно облегчает себе труд и способствует взаимопониманию.

      Каждому человеку хочется, чтобы с ним  считались, к его мнению прислушивались, советовались. Все это признаки уважения, которое испытывают к нему окружающие.

      Уважение – чувство почтения, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо. Об этом нужно постоянно помнить работникам сферы услуг. За что же уважают людей? Как связано уважение к людям с самоуважением?

      Людей уважают не только за особый дар  или талант, но и за умение работать, за правдивость, за те нравственные качества, которые можно в себе выработать, самим заслужить уважение окружающих.

      Правда, есть люди, которые склонны уважать лишь того, кто занимает высокую должность: директора гостиницы, администратора, портье. В общем, все равно кто, но главный!

      Невоспитанный человек считает, что лицо, предоставляющее услуги, находится в зависимом положении и поэтому его можно не принимать во внимание: не заметить, не поздороваться, обратиться без оснований на «ты», а при случае нагрубить.

      Воспитанный же человек ведет себя так, будто  это он зависит от того, кто его  обслуживает (да ведь это так и  есть!). Принимая заботу о себе, расплачивается повышенной вежливостью и предупредительностью, а в случае необходимости ответной заботой. Он проявляет уважение к человеку.

      Большое значение для закрепления хорошего мнения о туристическом предприятии, средстве размещения имеет хранимая у дежурного администратора или исполнительного директора Книга отзывов почетных гостей (Золотая книга) об уровне организации сервиса. В этой книге собираются обычно автографы знаменитостей, воспользовавшихся данной услугой, что само по себе является не только признанием качества услуг и высокого профессионализма обслуживающего персонала, но и хорошей рекламой.

      Вежливость  не позволяет замечать неправильность в языке и произношении, осуждать и высмеивать не свойственные нам  обычаи и традиции гостей, незнание ими принятых в нашей стране правил поведения.

      Проявлением вежливости является умение изъясняться по телефону.

      Во  время разговора клиент может уточнять соответствие рекламы реальности, наличие свободных мест, цены и т.д. Для облегчения установления и поддержания взаимоотношений с потребителями, существуют правила общения по телефону.

Информация о работе Имидж работника сферы туризма