7.
Игры коллективны, коммуникативны,
в них, как в любви, все
"наше" — "наши игрушки",
"наши песочницы", "наши дво-
ры",
ибо игра — совместное творчество
и постижение мира, и она послушна
голосу совести ребенка. Осмысление
действительности в играх идет через реальное
и условное, через нонсенс и парадокс,
в которых экспериментально детьми выверяются
истинное, пародийное и даже как бы бессмысленное
(нелепицы, перевертыши, речевые забавы,
розыгрыши). В любой гуманитарной сфере,
включая игру, отсутствуют абсолютные
истины. Здесь также все решают мера, дифференцированная
ценность, инструментовка каждого игрового
сеанса.
8.
Игры ценны автономно, но прежде
всего в системе их использования.
Системность игровой практики — это периодичность
и длительность использования целенаправленных
программ (групп, комплексов, "цепочек")
игр, ориентированных на решение конкретных
воспитательных задач, на конкретные жизненные
ситуации.
9.
Принципиально применение собственно
игр, равно как принципиально
использование игровых форм труда,
познания, художественного творчества,
спорта, соревнований; использование элементов
игр в сочетании с неигровой деятельностью
в пропорциях, соответствующих различным
возрастам учащихся и здравому смыслу.
10.
Возникла сверхзадача — создать
игровую образовательную систему, в
которую войдут игроучебники, игровые
дидактические аксессуары, игрокниги,
популяризующие школьные науки; дидактические
игротеки (компьютерные учебные игры;
настольные развивающие игры; программы
игр по всем учебным предметам и др.). Игровая
образовательная система — это игроклассы,
игроуроки, игровые городки в школьных
дворах, игротеки на правах библиотек,
игровая "наглядность" школьных кабинетов
и коридоров, специгры в школьных рекреациях
и произвольная система стихийных детских
самобытных игр, длительно хранящихся
в опыте поколений детей. Важна перспектива
создания для детей и взрослых центров
развлечений с динамикой развития игры:
игровая техника, игрушки для дошкольников;
игровые автоматы для подростков и юношества;
межвозрастные спортивные игротренажеры;
игры для профессионального обучения
и как высшая форма — компьютерные игры.
'Важно возобновление традиций создания
литературы по игре для всех слоев населения,
прежде всего для детей. Неоценима роль
коммуникативных средств, особенно телевидения,
как пропагандистов игры.
11.
Вместе с тем, как полагал
когда-то А.С.Макаренко, создать некий
идеальный комплекс игр, идеальную модель
игры, которые можно было бы рекомендовать
всем детским учреждениям, детским коллективам
разного типа, детям разных возрастов
и на все времена, невозможно. Игра стихийна.
Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется.
Каждое время рождает свои игры на современные
и актуальные сюжеты, которые интересны
детям по-разному. Виды и сюжеты игр имеют
и определенную стабильность, и вечно
меняющуюся динамику и диалектику. Дидактизировать
игру трудно, ибо дети практически всегда
сами ставят себе в играх цели, сами выбирают
средства и способы для их осуществления,
сами вырабатывают игровые действия, опираясь
на условные правила, что боддерживает
их бесконечное творчество, помогает занижать
более высокие позиции, чем в обыденной
жизни.
12.
Игра — реальная и вечная
ценность культуры досуга, социальной
практики людей в целом. Она на равных
стоит рядом с трудом, познанием, общением,
творчеством, являясь их корреспондентом.
В игровом мироощущении детей присутствуют
истины конгениального характера, не менее
важные, чем установочные взгляды на реальности
мира. Игры учат детей философии осмысления
сложностей, противоречий, трагедий жизни,
учат не уступая им, видеть светлое и радостное,
подниматься над неурядицами, жить с пользой
и празднично, "играючи".
Искусство
игры — важная часть жизненной
стратегии людей, ощущающих уникальность
и неповторимость жизни.
Данная
работа отражает часть моего исследования
досуга детей и молодежи.
Субъективное
понимание игры, онтогенез игровых
форм, историческое развитие игровой культуры
мы пытались рассмотреть в единстве, отвечая
на вечные вопросы, что такое игра и какое
место она занимает в жизни современного
человека.
Игровое
поведение является одной из важнейших
из составляющих бытового поведения
человека. Во многих игровое поведение
является определяющим индивидуумом.
Человек как бы носит несколько
театральных масок, в зависимости
от ситуации в которую он попадает,
круга лиц, с которыми он общается.
В зависимости от настроения которое
им владеет, игра становится универсальным
адаптером индивидуума к реальности,
способом приспособления человека к
окружающему миру.
Это
на мой взгляд специфика современной
роли игры, которая выходит за пределы
той роли которая обычно существует
у детей: обучение, познание окружающего
мира. Это связано все c более расширяющихся
спектром социальных ролей которых
вынужден играть современный человек,
например: на работе – Бизнесмен, среди
друзей – Свой парень, у подчиненных
– Шеф, в семье – Добытчик и
т.д.
Будучи
не способным выпонять все перечисленные
фукции разом, человек вынужден играть
"одевать маски".
Список
используемой литературы
- Борисова
Ю. К, Гаранин Н. И. и др. Менеджмент
гостиничного и ресторанного обслуживания.
- М., 1997.
- Браймер Р.
А. Основы управления в индустрии гостеприимства
/ Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.
- Булыгина
И. И. Значение курса туранимации в подготовке
менеджеров туризма // Актуальные проблемы
туризма'99. - М., 1999.
- Гаранин Н.
И. Менеджмент туранимации в туркомплексах
// Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999.
- Громкова
М. Т. Адаптация незанятого населения к
изменяющимся социальным условиям. - М.,
1994.
- Жуков М. Н.
Подвижные игры: Учебник для педвузов.
- М.: Академия, 2000.
- Как добиться
успеха: практические советы деловым людям
/ Под общ. ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Республика,
1992.
- Квартальное
В. А. Туризм: теория и практика: Избр. труды.
В 5 т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Т. 1. Гуманитарные
проблемы развития туризма: История и
современность.
- Т. 2. Социальный
туризм.
- Квартальное
В. А., Зорин И. В., Чепик В. Д. и др. Государственный
образовательный стандарт высшего профессионального
образования по специальности «Рекреация
и туризм»: Проект // Актуальные проблемы
туризма. - М., 1997. Вып. 1.
- Корсунцев
С. Л. Без праздника нет детства // Клуб.
- 1998. -№4.
- Культурно-досуговая
деятельность / Под ред. А. Д. Жданова и
В. М. Чижикова. - М., 1998.
- Менеджмент
туризма: Туризм как объект управления:
Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
- Мескон М.
X, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента
/ Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
- Нам такой
футбол не нужен // Взрослые игры. - 2001. -
№ 2.
- Некрасов
И. Соревнования юных туристов // Воспитание
школьников. - 1996. - № 3.
- Основы туристской
деятельности: Учебник для учащихся туристских
лицеев и колледжей. - М.: Советский спорт,
2001.
- Основы управления
в индустрии гостеприимства / Пер. с англ.
- М.: Аспект Пресс, 1995.
- Попов С.
В. Валеология в школе и дома: О физическом
благополучии школьников. - СПб.: Союз,
1998.
- Симонов
В. П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау
в управлении педагогическими системами:
Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. -
М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Толковый
словарь туристских терминов: Туризм.
Туристская индустрия. Туристский бизнес
/ Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное.
- М.-Афины: INFOGROUP, 1994.
- УокерД. Введение
в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999.
- Усыскин
Г. С. В классе, в парке, в лесу: Игры и соревнования
юных туристов. - М., 1996.
- Усыскин
Г. С. Очерки истории российского туризма.
- СПб.: Герда, 2000.
- Фурманов
А. Г., Квартальное В. А., Зорин И. В., Чепик
В. Д. Тезисы докладов и сообщений международной
научно-практической конференции «Развитие
туризма в условиях современных интеграционных
процессов». - Минск, 1997.
- Чепик В.
Д., Квартальное А. В. Специалисты менеджмента
спортивного туризма // Актуальные проблемы
туризма'99. - М., 1999.
- Чудакова
Н. В. Праздники для детей и взрослых. -
М., 1997.
- Энциклопедия
туриста / Гл. ред. Е. И. Тамм. - М.: Большая
российская энциклопедия, 1993.