Автор: l*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:56, реферат
Любая игра в яркой, отчетливой форме демонстрирует свой свободный, непрогнозируемый, спонтанный характер. Игра по приказу или имитация игры для знатоков уже не является игрой. Все любители игры играют потому, что испытывают удовольствие от этого занятия. Участники любой игры и даже наблюдатели переживают повышенную степень азарта.
Азарт связан с накалом страстей, сильным человеческим возбуждением, которое способно стремительно менять направленность - от бурного ликования к досаде, гневу, унынию - в зависимости от индивидуальных пристрастий и хода игры. Нередко подобная степень вовлеченности в игру сопровождается столь сильным возбуждением человека, что он частично утрачивает контроль над ситуацией и своим поведением. Именно эта вершина азарта более всего ценится любителями шахмат, спортивных состязаний, карточной игры, скачек.
Введение 3
Кто такой аниматор 4
Что такое игра 5
Концепции теории игры 7
Философия игры 8
Функции игры и их роль в организации досуга 11
Виды игр и их классификация 14
Проект творческого бюро по организации отдыха на туристской базе 21
Заключение 32
Список используемой литературы 37
Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут переодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Аниматоры мини-клуба занимаются также подготовкой и проведением детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное -задействовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя. Многие дети занимаются в танцевальных, спортивных, музыкальных кружках по месту жительства и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагаются танцы с легкими движениями. Дети охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, они исполняют клубный танец, после чего им вручают большой торт.
Подготовка
к заключительному
Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в красивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.
Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остановимся подробнее на одном из них.
Тематический день «Цирк»
Мероприятия первой половины дня. Ребята рисуют портреты, мастерят костюмы для:
а) львов. Полоска картона по размеру шеи ребенка оклеивается гофрированной бумагой желтого или коричневого цвета, затем вешается на шею ребенка как жабо;
б) клоунов. Картон в форме петли размером 15 х 30 см разрисовывают и украшают аппликациями;
в) тяжелоатлетов. К палке с помощью скотча или нитки прикрепляют два воздушных шара;
г) танцоров
на канате и акробатов. Из гофрированной
бумаги, полоски картона (по размеру талии
ребенка) делают юбки, украшают их аппликациями
также из гофрированной бумаги всех
цветов и повязывают на талию ребенка;
д) мешочки
для жонглеров. Кусочки прозрачной пленки
20 х 20 см наполняют песком и формируют
шарики, заворачивают каждый из них в кусок
материи 25 х 25 см и закрепляют.
Шарики должны быть одинакового размера.
Мероприятия второй половины дня. Два аниматора, переодетые в клоунов, приходят в мини-клуб и показывают детям трюки. Аниматор, исполняющий роль директора цирка, приглашает всех на цирковое представление. Он радушно приветствует всех участников и рассказывает содержание и последовательность программы циркового представления.
Открытие цирка. Игра «Буря-огонь-вода» в исполнении львов и клоунов. Все дети бегают по кругу, затем аниматор зовет, например, клоунов и все клоуны садятся на землю или ложатся на живот и т. д. Дети одновременно разучивают свои роли. Аниматор по очереди вызывает каждого актера и приглашает его что-нибудь исполнить.
Вся команда цирковых артистов поет, танцует и шумит на весь клуб, чтобы привлечь внимание к цирковому представлению. Все это транслируется по радио. Шеф-аниматор в цирковом представлении исполняет роль конферансье. Он объявляет выступление участников и приглашает их на арену.
Львы прыгают через обруч. Директор цирка (аниматор) держит обруч и приглашает детей прыгать через него и демонстрировать трюки. Тяжелоатлеты поднимают штанги, которые смастерили сами, и показывают позы культуристов. Клоуны кувыркаются и жонглируют. Танцоры по канату балансируют на канате с зонтиком или палкой в руках. Акробаты прыгают и ходят колесом. После представления в мини-клубе организуется праздничный стол.
Подготовительные мероприятия. Аниматор предупреждает работников кухни о приготовлении праздничной еды, по радио объявляет о предстоящем цирковом представлении.
Необходимый реквизит: декоративная косметика или акварельные краски, полоски из гофрированной бумаги, полоски из картона, нитки, листы гофрированной бумаги размером 15 х 30 см, ткань или салфетки и полиэтиленовые мешочки, песок, палка, штанга, шест, надувные шары, канат и гимнастические маты.
Занятие в мастерской «Умелые руки не знают скуки»
В этой мастерской можно сделать, например, шерстяных зверюшек. Берется материал: шерсть, цветные лоскуты или цветная бумага, клей, ножницы, картон. Делается полукруг из картона нужного размера. Затем надо обмотать его шерстью (пока он не станет достаточно толстым), сделать надрезы по краям и обвязать их шерстяными нитками. Потом - наклеить глаза, нос, язык так, чтобы мордочка выглядела забавно.
Спортивные игры в бассейне
Плавающее ведро. Два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается команда, которая первой бросила все мячи в свое ведро.
Сбор теннисных мячей. Образуются две команды. Позади каждой команды стоит ведро. В бассейне плавает большое количество теннисных мячей (их можно заменить другими предметами). Выиграет та команда, которая соберет больше мячей в свое ведро. Условие: каждый ребенок может принести только один мяч.
Наполнение
ведра. Образуются две команды. Участники
команд поочередно наполняют свои стаканчики
водой и плывут или бегут к
противоположной стороне
Кто боится белой акулы? Ребенок или аниматор, исполняющий роль акулы, стоит на одной стороне бассейна, напротив других детей, и кричит: «Кто боится белой акулы?». Дети хором отвечают: «Никто!».
Акула: «А если она приплывет?».
Дети: «Тогда мы уплывем».
Дети переплывают бассейн, а «акула» плывет им навстречу и пытается поймать как можно больше детей. Пойманные дети становятся «акулами».
Как глубока вода? Роль рыбака исполняет ребенок или аниматор. Остальные дети стоят на противоположной стороне бассейна и спрашивают рыбака: «Рыбак, рыбак, как глубока вода?». Рыбак отвечает, например: «100 метров». Дети: «Мы идем к тебе». Рыбак показывает жестом: «Задний ход!». Пока дети пытаются перейти на другую сторону бассейна, рыбак ловит их.
Осторожно - айсберг! Одному ребенку завязывают глаза. Остальные распределяются в воде и замирают в позе айсберга. Ребенок с завязанными глазами пытается перебраться на другую сторону бассейна, не задев «айсберг». Когда он приближается к «айсбергу», тот издает сигнал: «пи-и-и-ип».
Итак, заключение я могу сказать, что игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидума, такие общества в целом. По сложности характрера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества.
Для ребенка в игре предоставляется возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденное когда либо действия и тем самым приобретая определенные навыки которые могут пригодится ему в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх делают выводы предопределяя свои действия в кожих ситуациях в будущем.
Вообращение
ребенка палка в легко
Игра хранить и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений. Традиционные формы досугово – игровой деятельности народы, сложившейся в культурах прошлого, практически выродились и иссякли, что повлекло за собой обострение, обнищание социально – психологических процессов общения, очужденность людей и т.п.
Тезарус игр огромен и расчитан преимушественно на конкретный возраст играющающих, время года, уровень воспитанности и культуры и т.д. и т.п. Что следует выделить в феномен игры особо?
1.
Первая культура, которую создал
человек, — это игровая
2.
Может быть, утверждение гинерболично
и дерзко, дерзко игра — явление
космического замысла, она
3.
Что касается различных теорий
происхождения игры, ее назначения
в жизни ребенка, то нам
4.
Игра — прерогатива детства.
Дети играют, как дышат. Именно
детские игры окупаются
5.
Игра одновременно —
6.
Современная гуманистическая