Игра как вид развлечения

Автор: l*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:56, реферат

Описание работы

Любая игра в яркой, отчетливой форме демонстрирует свой свободный, непрогнозируемый, спонтанный характер. Игра по приказу или имитация игры для знатоков уже не является игрой. Все любители игры играют потому, что испытывают удовольствие от этого занятия. Участники любой игры и даже наблюдатели переживают повышенную степень азарта.
Азарт связан с накалом страстей, сильным человеческим возбуждением, которое способно стремительно менять направленность - от бурного ликования к досаде, гневу, унынию - в зависимости от индивидуальных пристрастий и хода игры. Нередко подобная степень вовлеченности в игру сопровождается столь сильным возбуждением человека, что он частично утрачивает контроль над ситуацией и своим поведением. Именно эта вершина азарта более всего ценится любителями шахмат, спортивных состязаний, карточной игры, скачек.

Содержание

Введение 3
Кто такой аниматор 4
Что такое игра 5
Концепции теории игры 7
Философия игры 8
Функции игры и их роль в организации досуга 11
Виды игр и их классификация 14
Проект творческого бюро по организации отдыха на туристской базе 21
Заключение 32
Список используемой литературы 37

Работа содержит 1 файл

реферат анимация.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

 
     Философия игры

Веками, тысячелетиями люди пытаются отгадать в чем секрет жизни, почему так  много страданий, почему из поколения  в поколение люди повторяют одни и те же процессы, совершая одни и  те же ошибки, почему многие проявления человеческой деятельности начинаются с радости, легкости, с творческого  возбуждения, надежды, а заканчиваются  разочарованием, ненавистью, ощущением  бессмысленности и безысходности? Почему написано столько книг по философии, а человечеству не стало легче? Почему книги по психологии выходят миллиардными тиражами, а проблем становится больше? Почему все религии мира говорят  об идеале, а он по-прежнему не достижим? Почему нас призывают к всеобщей любви и приятию, а мы продолжаем мучить друг друга и добиваться признания  своего превосходства?..

Философия Игры – современная концепция  общественного развития (возможного дальнейшего развития общества).

Философия Игры – концепция, перечень и описание основных понятий и правил эффективного, целесообразного и безопасного  взаимодействия современного человека с окружающим миром.

Эффективность – максимальная реализация Личности.

Целесообразность – соотношение действий Личности и законов Природы.

Безопасность  – соотношение действий Личности и действий других людей.  

Основные  постулаты Философии Игры

1. В  Природе существует единый для  окружающего мира Всеобщий закон  непрерывного энергопреобразования.

Для Человека природный Закон энергопреобразования реализуется в Законе неизбежности действия и преобразования.

2. Из  Закона неизбежности действия  и преобразования рождается Теория  ощущений: «Смысл человеческой жизни в поиске максимального количества ощущений  через максимальное действие»  

Пример: Вы лежите на диване. Все хорошо – поели, попили, ночью выспались: ничто не тревожит. Долго пролежите так? Нет. Почему?.. Потому что работает воображение. И оно начинает предлагать Вам: «Пойдем чайку попьем» … «Но я уже пил»… «Подем, заварим как-нибудь по-другому»… «Пойдем, позвоним подруге»… «У приятеля день рождения, пойдем»… «Пойдем погуляем»… «Поедем в другой город»… «Поедем в другую страну»… «Пойдем, прыгнем с парашютом с самолета!!».... Зачем? Нужны ощущения…. Постоянно нужны новые ощущения. («Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось», «Нашел себе проблему на одно место»…)

Теория  ощущений – ключ к пониманию всего  происходящего.  

3. Теория ощущений приводит к необходимости появления Философии, позволяющей выработать определенные правила по соблюдению Закона неизбежности действия и преобразования, которые учитывали бы максимальную эффективность жизни каждого человека, его удовлетворенность своей жизнью и безопасность всего общества как системы.  

    Пример: Допустим Вы – президент всего современного объединившегося в единое государство человечества. У вас есть все возможности менять жизнь людей к лучшему. Что Вы сможете предложить обществу, чтобы оно жило гармоничнее, легче, радостнее?.. «Полюбить друг друга?» Но к этому же призывает религия, что, однако не помешает людям убивать друг друга тысячи лет… «Успокоиться?» А как же постоянная нехватка ощущений, желание действовать («мне скучно, бес...»)?   

Мы предлагаем рассмотреть модель Философии Игры как свод правил по соблюдению Закона неизбежности действия и преобразования.   

Первое  основное правило.

Необходимость для современного человека устойчивого  состояния внутреннего равновесия – «Позиция»

Позиция – это  состояние внутреннего равновесия, позволяющее отслеживать свое поведение, свои реакции, поведение и реакции  других людей.

Второе  основное правило.

Необходимость для современного человека оптимизации  работы механизма сознания по автоматическому  достижению целей.  

«Игра»  как явление, как практика включает в себя реализацию этих правил.

Игра  – это некая способность, позволяющая  сохраняя состояние внутреннего  равновесия (позицию), управлять своими реакциями, меняя их, выбирая их (выбираю, значит играю).

Основной  технологией, в которой реализуются  принципы «игры» является театр.

Если жизнь  – это слияние психологии (состояния) и действия, театр – это лаборатория, в которой имитируется жизнь  и нарабатывается состояние (опыт).  

Позиция – состояние внутреннего  равновесия

      ·         Жизнь человека – это набор игровых ситуаций (потом у что все конечно, день конечен, жизнь конечна)

      ·         Каждую ситуацию человек удерживает (одиночество, бедность, болезненность и т.п.), чтобы получать в ней необходимое количество ощущений (энергии)

      ·         Ощущения являются следствием биохимических реакций, вследствии которых выделятся энергия, количество ощущений равняется количеству энергии.

      ·         Человек постоянно находится в поиске этой энергии (возбуждения)          

 В  природе существует закон сохранения  энергии. Подчиняясь этому закону  человек должен накапливать, получать  энергию либо за счет прямого  успеха – деньги, влияние, возможность  приобретать, получать, либо через  страдание, неудовлетворенность,  ненависть к тем, кто имеет  больше как дополнительное ощущение. Есть среднее – театр (игра)- искусственно-созданная система  получения ощущений, но театр  не может заменить всю жизнь,  он есть некое временное облегчение при переходе из одного состояния в другое. Если использовать игру в жизни, то в случае, когда человек страдает, он будет страдать безопаснее, а упиваться успехом будет осторожнее и без напряжения. Однако перенести игру в реальность не значит превратить жизнь в театр. Разобраться в этих противоречивых, на первый взгляд, заявлениях мы попробуем далее…

 
     Функции игры и их роль в  организации досуга

    Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

    Гостиничная анимация является одним из эффективных  средств привлечения гостей в  отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

    Туристская  анимация - это туристская услуга, при  оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

    Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

    Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую  условную типологию направлений  и программ туристской анимации:

    Первый  тип  - спортивные,  спортивно-оздоровительные,  спортивно-развлекательные программы.

    Второй  тип - зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые  программы.

    Третий  тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений  можно выделить характерные формы  анимационной деятельности.

    Четвертый  тип — комплексные программы, комбинированные из однородных программ.

    Спортивные  анимационные программы предназначены  для туристов, увлекающихся тем или  иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

    Спортивно-оздоровительные  программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного  отдыха, для которых тур комплекс - это единственное место и возможность  восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

    Спортивно-развлекательные  программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

    Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

    Экскурсионные программы составляются из различных  видов экскурсий, а обучающие  программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

    Культурно-познавательные анимационные программы тур комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

    Приключенческо-игровые  анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах,  посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.

    Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.

    Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.

    Анимационные  программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь  необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

    удовлетворение  потребности самовыражения;

    поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;

    направление развлечений и навыков в созидательное  русло;

    избавление  от ежедневных проблем и стрессов;

    изменение имиджа и расслабление напряжения;

    приобретение  дополнительных знаний в области  культуры.

    Для того чтобы удовлетворить потребности  гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Информация о работе Игра как вид развлечения