Игра как вид развлечения

Автор: l*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:56, реферат

Описание работы

Любая игра в яркой, отчетливой форме демонстрирует свой свободный, непрогнозируемый, спонтанный характер. Игра по приказу или имитация игры для знатоков уже не является игрой. Все любители игры играют потому, что испытывают удовольствие от этого занятия. Участники любой игры и даже наблюдатели переживают повышенную степень азарта.
Азарт связан с накалом страстей, сильным человеческим возбуждением, которое способно стремительно менять направленность - от бурного ликования к досаде, гневу, унынию - в зависимости от индивидуальных пристрастий и хода игры. Нередко подобная степень вовлеченности в игру сопровождается столь сильным возбуждением человека, что он частично утрачивает контроль над ситуацией и своим поведением. Именно эта вершина азарта более всего ценится любителями шахмат, спортивных состязаний, карточной игры, скачек.

Содержание

Введение 3
Кто такой аниматор 4
Что такое игра 5
Концепции теории игры 7
Философия игры 8
Функции игры и их роль в организации досуга 11
Виды игр и их классификация 14
Проект творческого бюро по организации отдыха на туристской базе 21
Заключение 32
Список используемой литературы 37

Работа содержит 1 файл

реферат анимация.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

     мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.

     В досуговой практике детей и взрослых сложились и утвердились наиболее структурно оформленные игровые  модели, та кие, как КВН. "Поле чудес", "Что? Где? Когда?", викторина и т.п., имеющие сюжетное пространство, ярко выраженную форму. Огромное влияние на возникновение новых игровых форм оказывает телевидение.

     Интенсивное использование игр во второй половине XX столетия в качестве модели обучения дает основание подразделять игры на внеутилитарные и деловые (имитационные, организационно - деятельностные, игры-маневры и т.п.). Первые есть собственно игры, вторые — модельно-обучающие, в которых игра — технологический способ обучения.

     По  времени проведения. Время порождает специфические игры, стимулирует их появление. Такие игры называют сезонны ми или природными (зимние, весенние, летние, осенние). Их различают по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).

     770 месту проведения. Это настольные (застольные), комнатные, уличные, дворовые игры. Игры на воздухе, игры на местности (в лесу, в поле, на воде и т.д.), игры на празднике, игры на эстраде.

     По  составу и количеству участников. Различаются игры по возрасту, полу, составу, количеству участников. В этом плане практикуются игры младших  детей (младенцев, дошкольников), игры детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также игры взрослых людей. Длительно употреблялись  и в возрастном и в идеологическом аспекте понятия "игры октяб рят", "пионерские игры".

     Объективно  существуют игры мальчиков (подростков, юно шей, мужчин) и игры девочек, девушек, женщин. В названных играх —  особая рефлексия, особые традиции, особые приметы пола.

     По  количеству участников различаются  одиночные, индиви дуальные, парные, групповые, командные, массовые игры.

     Достаточно  большое количество игр не имеют  жесткой адрес-ности, в них охотно играют люди разного пола и возраста. Сле дует отметить, что из социального  опыта постепенно уходят со вместные, вневозрастные игры детей и взрослых.

     По  степени регулирования, управления. Существуют игры, предложенные, организованные взрослыми или школьником-ин структором, затейником, игровиком, и стихийные, импровизи рованные, экспромтные, возникшие  спонтанно по прихоти детей (вольные, свободные, естественные, самодеятельные, самостоя тельные).

     По  наличию или отсутствию необходимых  для игры аксес суаров (инвентаря, предметов, игрушек, костюмов и т.п.). Различаются игры без предметов  и с предметами (предметные игры — с мячом, веревкой, жгутом, битой  и т.д.); компьютер ные игры; игры-автоматы; игры-аттракционы и др.

     К внутренним признакам игры относят  способности индивида к игре и  в игре: обособление, воображение, подражание, состя зательность, перенесение, повторение, слияние с природой, им провизация, имитация, риск, интенсивность поведения  в игре, т.е. игры могут быть, к  примеру, заданного типа или импрови  зационными, самобытными или подражательными, с меньшей или большей дозой  риска, пассивного типа или активного, обо собленные или открытые и  т.п.

     Й. Хёйзинга, впервые выдвинувший в  литературе игры соци ального характера  — "высшие формы игры", предлагает вклю чить в систему классификации  модельно-социальные формы иг ры: игру-эротику, игру-состязание, игру-правосудие, игру-театр, игру-поэзию, игру-дипломатию, игру-войну  и т.д. Ему вторит американский психолог и психиатр Э. Берн (1902-1970), кото рый  считает, что природа в процессе эволюции установила до статочно игровых  трансакций такого типа, в частности, то, что называют сексом, он считает  инструментом игрового поведения, ибо  сексуальные игры — это упражнения в сексуальном привле чении, эксплуатации, победе, разрядке, наслаждении. В данном подходе в основе классификации  социальных форм жиз ни — игры лежат "сюжеты жизни": война, любовь, дипломатия и т.д. В этом плане правомерно говорить о парламентских или  политических играх и т.п.

     Классификация игр дает основание уточнить системы  сопод чиненных игр того или иного  целевого назначения, позволяет ориентироваться  в многообразии игровых объектов, их осмыс ленного использования.

     Вместе  с тем важно помнить, что дело не в самой игре или ее игровом  результате, а в том, в какие  взаимоотношения и с кем вступает в ней ребенок, какие качества приобретает, чему учит ся, что познает, что открывает в себе, как реабилитируется, са мовыражается, воздействует на окружающий мир и т.п. Важно знать, что игра — явление многомерное, она редко  выражает до конца ту или иную тенденцию, расчет и мастерство здесь стыкуются  с фактором случайного везения; что  подражание и творчество взаимосвязаны; что правила дети модернизируют (усложняют, ослабляют) в игре; что  заданность прерывается им провизацией; что игра насыщена элементами труда, искусства, двигательностью, познанием  и др.

     Значение  игры невозможно исчерпать и оценить  развлека тельно-реактивными возможностями. В том и состоит феномен  игры, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна пере расти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в иг ру-модель типа человеческих отношений  и проявлений в труде. Она является основой досуга, его квинтэссенцией, потому что не задается и не ограничивается конкретным содержанием — те мой  детских игр может быть буквально  любая деятельность че ловека. Но она  же способна сохранять свою самоценность как своеобычный вид деятельности, например выступать в виде квипрокво (путаница, недоразумение, мистификация, нелепи ца).

     Классификация игр как отражение известной  и непредсказу емой деятельности, регулирующей творческую активность индивида, предопределяющей весь духовный потенциал  человека в труде, учении, досуге, представляется нам задачей важной и перспективной. Игры в настоящее время выходят  на новый, высокий уровень, используются разнообразно и результативно. Не отрицая  иных подходов к их классификации, мы за ее основу предлагаем взять человеческую деятельность, которую игры отражают, базовые виды которой они в  значительной степени моделируют. С  одной стороны, такая деятельность, ее вертикальные и горизонтальные связи  — это досуг (собственно игра), познание, труд, общение, с другой — это  психо-физическая интеллектуально-творческая и социальная деятельность, взаимопроникающие  друг в друга, имеющие свои модельности, структуры, функции, элементы, результаты. С этой позиции мы делим все  детские игры на следующие виды:

     1. Физические и психологические  игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экстатические,  экспромтные игры и развлечения;  освобождающие игры и забавы; лечебные игры (игротерапия).

     2. Интеллектуально-творческие игры: предметные  забавы; сюжетио-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); строительные, трудовые, технические, конструкторские;  электронные, компьютерные игры, игры-автоматы (кнопочные игры); игровые  методы обучения.

     3. Социальные игры: творческие сюжетно-ролевые  (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные,   организационно-мыслительные, ролевые,

       имитационные).

     4. Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность).

     При любой классификации игр, в том  числе вышеназванных, необходимы поиски форм, являющихся синтезом разных игр  детей. Многообразие видов, типов, форм игр неизбежно, как неизбежно  многообразие жизни, которую они  отражают, как неиз бежно многообразие, несмотря на внешнюю схожесть, игр  одного типа, модели.

 
     Проект  творческого бюро по организации отдыха на туристской базе

     ПРИМЕРЫ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В РАЗЛИЧНЫХ  ТУРКОМПЛЕКСАХ

       Туристский гостиничный комплекс  «Sirene City» (курорт Белек, Турция)

     В прибрежном туристском гостиничном  комплексе «Sirene City» анимационные услуги наряду с основными входят в стоимость путевки. Материальной базой для анимации и спорта здесь служат: пять бассейнов (два открытых, один из которых с водными горками, два детских и один закрытый, с подогревом воды), оздоровительный центр, две турецкие бани, солярий, сауна, массажный кабинет, шесть теннисных кортов с освещением для ночных игр, волейбольные площадки на пляже, четыре футбольных поля, поля для игры в гольф, баскетбольная площадка, площадки для стрельбы из лука и настольного тенниса, бильярд, дартс, шахматы, нарды. На пляже имеется база для занятий водными видами спорта (парусным и водно-парашютным, каноэ, серфингом, водными лыжами и др.).

     Необходимо  отметить, что этот туркомплекс предназначен для отдыха и не является специализированным спортивным.

     Анимационно-спортивные и экскурсионные программы «Sirene City» разнообразные и ежегодно совершенствуются бригадой аниматоров, которыми руководит управляющий. В бригаду входят спортивные инструкторы, диджеи, танцгруппы, менеджеры по музыкальному оформлению и мини-клуба, костюмер, портной, информационная служба. Экскурсионное бюро с гидами-экскурсоводами выделено в отдельную структурную единицу.

     В летний период штат аниматоров увеличивается  за счет студентов-стажеров и других сезонных работников. Ежедневная анимационная программа объявляется для туристов утром на четырех языках - немецком, английском, турецком и русском (пример такой программы приведен ниже). Анимационная программа, включая вечернее шоу, видоизменяется ежедневно в течение 14 дней, затем циклично повторяется. Двухнедельный цикл связан с длительностью обычной типовой путевки. Экскурсионная программа также видоизменяется.

     Программа шоу:

     Мисс  Серене. Приглашаются на сцену четыре девушки из отдыхающих, которые будут  выполнять различные задания, предусмотренные  в этом конкурсе, и четверо мужчин в жюри, которые будут оценивать  выполнение заданий этих девушек. Победительнице вручается приз.

     Мистер  Серене. Приглашаются на сцену четверо  мужчин (желательно разной национальности), которые будут выполнять задания, предусмотренные в этом конкурсе, и четыре девушки из зала в качестве жюри. Победителю вручается приз.

     Конкурс на лучшую пару. Приглашаются на сцену  четыре семейные пары (желательно разных национальностей), которые будут  выполнять задания, предусмотренные  в этом конкурсе, и жюри из зала. В  оценке этого конкурса участвуют  все зрители, находящиеся в зале. Победителей устанавливают при  помощи аплодисментов, частота которых  фиксируется на специальном определителе. Лучший паре вручается приз.

     Крейзи  шоу пикчер. Танцевальное шоу ужасов с оригинальной декорацией и костюмами.

     Эвита-мюзикл. В нем показывается жизнь девушки-революционерки.

     Скрипач на крыше. Мюзикл, танцевальное шоу  с соответствующими декорациями, показывается жизнь в типичной еврейской деревне.

     Цыганское шоу. Проводится в ночном клубе, где  устанавливаются декорации. В течение шоу отдыхающим подается пиво, причем бесплатно.

     Ковбойское  шоу. Проводится в ночном клубе, где  устанавливаются декорации. Вся анимационная команда переодевается в ковбойские костюмы, чтобы гости почувствовали атмосферу «дикого» Запада. Разливается бесплатно пиво и там же на огне жарится колбаса для бутербродов. В течение шоу гости могут подходить наливать пиво и брать бутерброды.

     Скетч 1. Показываются смешные сценки.

     Шоу с участием отдыхающих. Из отдыхающих набирают желающих участвовать в  шоу и проводится с ними репетиция. Для этого предварительно подготавливается площадка на пляже, устанавливаются  шезлонги для отдыхающих и т. д. Во время шоу проводятся конкурсы, устраивается салют.

     В неблагоприятную погоду вместо шоу  проводится лотерея в лобби или  баре. Сумма денег, вырученных от проданных  лотерейных билетов, вручается победителю мероприятия.

Информация о работе Игра как вид развлечения