Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в РФ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели:
1. Рассмотреть цели, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.
2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
4. Рассмотреть туристский договор, как нормативно-правовой документ.
5. Рассмотреть современное состояние туристской деятельности в РФ.
6. Рассмотреть проблемы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
7. Рассмотреть перспективы развития управления туристской деятельностью в РФ.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………….7
1.1 Понятие государственного регулирования туристской деятельности…….7
1.2 Цели, методы и принципы государственного регулирования …………...14
1.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности ……………………14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………………………………..18
2.1 Государственные органы, осуществляющие деятельность
в сфере туризма в РФ ………………………………………………………….18
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ ………21
2.3 Туристский договор, как нормативно-правовой документ ……………...27
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ…………………………………….30
3.1 Современное состояние туристской деятельности в РФ ………………..30
3.2 Проблемы государственного регулирования туристской
деятельности в РФ……………………………………………………………….33
3.3 Перспективы развития механизма управления туристской
деятельностью…………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
В
условиях мирового экономического кризиса
становится актуальным вопрос о "туристской
независимости" РФ, которая является
элементом системы национальной безопасности.
"Туристская независимость" заключается
в физической и экономической доступности
для россиян внутренних туристских, курортных
и иных рекреационных ресурсов, а также
туристско-рекреационных услуг, адекватного
количества и качества. "Туристская
независимость" России предполагает
способность нашей страны удовлетворять
потребности своих граждан в туризме,
санаторно-курортном лечении и отдыхе
в основном за счет внутренних ресурсов,
гигантский потенциал которых в настоящее
время используются только на 20% и не всегда
эффективно.
3.3 Перспективы развития
механизма управления
туристической деятельностью
В настоящее время туризм
Наиболее подробно вопросы
Действительно, как показали
Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Целями государственной политики в сфере туризма являются:
-
развитие туризма как
качества жизни в современном обществе;
- защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;
- формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;
- формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.
Среди приоритетных задач государственной политики в сфере туризма на ближайшую перспективу я бы выделила задачи в области правового регулирования туризма и государственной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма. В частности, к таким задачам относятся:
- совершенствование механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров, в том числе в части увеличения размера финансового обеспечения, согласования отдельных положений Закона о туристской деятельности с нормами страхового права и др.;
- ужесточение юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма, установление дополнительных оснований для исключения сведений о туроператорах из реестра и др.;
-введение обязательной аттестации инструкторов-проводников, экскурсоводов, гидов-переводчиков;
- совершенствование нормативной правовой базы для развития культурно-познавательного туризма;
-
введение обязательного
рубеж;
- подготовка проекта нового федерального закона "О туризме";
- создание условий для расширения туристической и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, развития сельского туризма;
- создание сети представительств Ростуризма за рубежом с целью продвижения туризма и содействие в обеспечении безопасности российских туристов, находящихся за пределами Российской Федерации.
Следует отметить, что в соответствии с поручениями руководства страны необходимо также разработать комплекс мер по усилению контроля за туроператорской деятельностью, а также по обеспечению безопасности российских туристов за рубежом. В этой связи представляется целесообразным установить в законе дополнительные основания для исключения из Единого федерального реестра туроператоров компании, реализующих "небезопасные" услуги, которые причиняют вред жизни и здоровью туристов и др.
Таким образом, необходимо продолжать
работу над совершенствованием правового
обеспечения отношений в области безопасности
туризма. Думаю, назрела необходимость
законодательно ввести обязательное страхование
туристов, выезжающих за рубеж и определить
минимальный набор рисков и страховых
услуг, входящих в этот вид страхования.
Следует также создать правовые механизмы
для оказания правовой и иных видов неотложной
помощи российским туристам, оказавшимся
в затруднительном положении за рубежом,
предусмотреть порядок финансирования
консульских служб для оказания необходимой
помощи российским туристам. Также открыть
представительства Ростуризма за рубежом
с возложением на них функций по оказанию
неотложной помощи российским туристам
в иностранных государствах (совместно
с консульскими службами). Не менее актуальным
является принятие комплекса мер, направленных
на повышение культуры безопасности туризма.
Цель данной курсовой работы состояла в анализе государственного регулирования туризма в нашей стране.
Во многих странах туризм
Как любая другая отрасль, туризм и туристская деятельность должны иметь поддержку и регулирование со стороны государственного аппарата. Государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
В ходе данной исследовательской работы я пришла к следующим выводам:
1. Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.
2. Государственное управление в туризме осуществляется через определение приоритетных направлений развития туризма; нормативно – правовое регулирование данной области; стандартизацию и классификацию объектов туристской индустрии; формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, оказание государственных услуг.
3. В 2011 году в России стали больше уделять внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
4. Следует также создать правовые механизмы для оказания правовой и иных видов неотложной помощи российским туристам, оказавшимся в затруднительном положении за рубежом, предусмотреть порядок финансирования консульских служб для оказания необходимой помощи российским туристам
Одной из главных задач государственного
аппарата на сегодняшний день является
устранение недостатков и пробелов в законодательстве,
поскольку у России огромный потенциал
в развитии туризма, а без юридически сильной
и стабильной законодательной базы его
невозможно будет реализовать в полной
мере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132 от 24.11.1996 года.
2. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №12 от 05.02.2008 года.
3.
Туристский вестник. «
4. Бирюков П.Н, Хамова Ю.А. «Правовое регулирование туристской деятельности». М.: Юристъ, 2009г., 200с.
5. Волошин Н.И. «Правовое регулирование в туризме». М.: Финансы и статистика, 2009г., 504с.
6. Горбунов, В.С. Туристический рынок и тенденции его развития [Текст] / В.С. Горбунов. - М.: Юнити. 2010. – С. 157
7. Зубанова С.А. «Прогулки по России. Лучшие места для отдыха и туризма» - М.: «Феникс», 2008г., 256с.
8. Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М.: «РИБ «Турист», 2009г., 270с.
9.
Малинов И.В. «Путеводитель по
туристическим маршрутам
10.
Овчаров А.О. «Туристический
11. Чудновский, А.Д. Туризм и туристический бизнес [Текст] / А.Д. Чудновский. – М.: Интел-Пресс. 2009. – С. 140.
12.
Рынок туристических услуг [
http://www.s-marketing.ru/
13.
Современное состояние
14. Официальный сайт РосБизнесКонсалтинг www.rbc.ru (статистические данные)
15. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации: http://www.russiatourism.ru (статистические данные)
.
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ