Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в РФ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели:
1. Рассмотреть цели, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.
2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
4. Рассмотреть туристский договор, как нормативно-правовой документ.
5. Рассмотреть современное состояние туристской деятельности в РФ.
6. Рассмотреть проблемы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
7. Рассмотреть перспективы развития управления туристской деятельностью в РФ.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………….7
1.1 Понятие государственного регулирования туристской деятельности…….7
1.2 Цели, методы и принципы государственного регулирования …………...14
1.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности ……………………14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………………………………..18
2.1 Государственные органы, осуществляющие деятельность
в сфере туризма в РФ ………………………………………………………….18
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ ………21
2.3 Туристский договор, как нормативно-правовой документ ……………...27
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ…………………………………….30
3.1 Современное состояние туристской деятельности в РФ ………………..30
3.2 Проблемы государственного регулирования туристской
деятельности в РФ……………………………………………………………….33
3.3 Перспективы развития механизма управления туристской
деятельностью…………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………….5
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1
Понятие государственного
1.2
Цели, методы и принципы государственного
регулирования …………...14
1.3
Нормативно-правовая база туристской
деятельности ……………………14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………………………………..18
2.1 Государственные органы, осуществляющие деятельность
в сфере туризма в РФ ………………………………………………………….18
2.2
Государственное регулирование туристской
деятельности в РФ ………21
2.3
Туристский договор, как нормативно-правовой
документ ……………...27
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ………………………………
3.1 Современное состояние туристской деятельности в РФ ………………..30
3.2 Проблемы государственного регулирования туристской
деятельности
в РФ……………………………………………………………….33
3.3 Перспективы развития механизма управления туристской
деятельностью…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
Тема «Государственное регулирование туристской деятельности в РФ» является одной из самых интересных, представленных на рассмотрение.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира. Поэтому требует особого внимания со стороны государства.
Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.
Отмечу также, что сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено, и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристической отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.
Объектом исследования является государственное регулирование туристской деятельности в РФ.
Предметом исследования выступает –что выступает??
Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в РФ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели:
1. Рассмотреть цели, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.
2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
4. Рассмотреть туристский договор, как нормативно-правовой документ.
5.
Рассмотреть современное
6. Рассмотреть проблемы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
7.
Рассмотреть перспективы развития управления
туристской деятельностью в РФ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РФ
1.1
Понятие государственного
Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона.
Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией (ВТО), показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.
Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока. Среди туристских предприятий РФ – 350 зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом.
Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию. К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось. Современная сеть туристских учреждений (1,4 млн. мест), вместе с санаторно-курортными учреждениями, пансионатами, домами и базами отдыха, в значительной степени нуждается в реконструкции. Уровень цен, сложившийся на рынке внутреннего туризма, настолько высок, что практически не отличается от зарубежного предложения. Это во многом определяет выбор потребителей не в пользу отечественного предложения.
Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов. Он предполагает оказание государственной помощи и процветает во многих зарубежных странах. В частности, к числу клиентов социального туризма относятся, например, школьники, молодежь, пенсионеры, инвалиды. По оценкам отечественных экспертов, в РФ потенциальных потребителей социального туризма свыше 80% населения страны.
Социальный туризм – путешествия, другие туристские поездки с целью отдыха, оздоровления, приобщения к природному и культурно-историческому наследию, реализуемые гражданам Российской Федерации по цене социального тура или осуществляемые самостоятельно и субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
Социальный тур – минимально необходимый набор туристских услуг, не превышающий базовый стандарт доступности для граждан Российской Федерации.
Базовый стандарт доступности социального тура – совокупность расчетных показателей минимально необходимого набора туристских услуг; устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.
Участник социального туризма – турист, являющийся потребителем социального тура; организация социального туризма, общественное объединение, общественное движение как совокупность общественных объединений участников социального туризма, образовательное учреждение по подготовке специалистов для сферы социального туризма, научно-исследовательское учреждение по проблемам социального туризма.
Организация социального
реализующие на основании лицензии социальные туры при условии, что их реализация составляет в совокупности не менее 70% всех туристских услуг и норма рентабельности при формировании цены социального тура не превышает 10 %.
Появление негативных обстоятельств связано в основном с тем, что на современном этапе слабо действуют рыночные рычаги, обеспечивающие дальнейшее развитие туризма. Усиление действий рыночных рычагов связано с необходимостью обеспечения условий для приоритетного развития внутреннего и внешнего туризма с целью возрождения традиционных центров туризма и освоения новых туристских районов. Слабое действие рыночных рычагов и явно недостаточное социальное ориентирование в сфере туризма нуждаются в активном государственном вмешательстве.
Предполагается необходимым государственное регулирование в глобальном порядке осуществлять по двум основным обобщенным направлениям.
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ