Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в РФ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели:
1. Рассмотреть цели, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.
2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
4. Рассмотреть туристский договор, как нормативно-правовой документ.
5. Рассмотреть современное состояние туристской деятельности в РФ.
6. Рассмотреть проблемы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
7. Рассмотреть перспективы развития управления туристской деятельностью в РФ.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………….7
1.1 Понятие государственного регулирования туристской деятельности…….7
1.2 Цели, методы и принципы государственного регулирования …………...14
1.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности ……………………14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………………………………..18
2.1 Государственные органы, осуществляющие деятельность
в сфере туризма в РФ ………………………………………………………….18
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ ………21
2.3 Туристский договор, как нормативно-правовой документ ……………...27
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ…………………………………….30
3.1 Современное состояние туристской деятельности в РФ ………………..30
3.2 Проблемы государственного регулирования туристской
деятельности в РФ……………………………………………………………….33
3.3 Перспективы развития механизма управления туристской
деятельностью…………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
При сертификации услуг в сфере туризма должны проверятся характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы проверок, позволяющие провести идентификацию услуги, проверить ее соответствие техническим документам, а также полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям безопасности, установленным в нормативных документах. [8, c.77]
Процедура сертификации туристских услуг включает: подача заявки на сертификацию, рассмотрение и принятие решение по заявке, выбор схемы сертификации, проведение необходимых проверок и анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, заключение договора на проведение инспекционного контроля, инспекционный контроль над сертифицированным объектом.
При
положительном решении
Если
результат сертификационных проверок
отрицательный, то орган по сертификации
выдает заявителю заключение с указанием
причин отказа в выдаче сертификата.
2.3
Туристский договор,
как нормативно-правовой
документ
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом.
В Законе сформулированы права и обязанности туриста. При подготовке к поездке и во время своего путешествия турист имеет право получить достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания.
Представитель турфирмы должен ознакомить туриста с местными обычаями, о состоянии окружающей среды, о памятниках природы, культуры, истории, которые находятся под особой охраной. Своевременно получить такую информацию важно при поездках в страны, где существует ограничения, например, на ввоз спиртных напитков.
Турист имеет право: на свободу передвижения по стране временного пребывания, получение неотложной медицинской помощи, возмещение убытков в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий туристского договора. [5, c.43]
Турист обязан: соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважительно относится к ее социальному устройству, сохранять окружающую среду, бережно относится к памятникам природы, культуры, истории.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» относят:
- полные и сокращенные наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
- информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим услуги по договору, является туроператор;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковские гарантии, наименование, адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сведения о туристе или ином заказчике (объем таких сведений определяется туроператором);
- информацию о возможности туриста в случае исполнения или надлежа-
щего исполнения условий договора обратиться с письменным заявлением о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
- общую цену туристского продукта в рублях;
- информацию о потребительских свойствах туристского продукта;
- права, обязанности и ответственность туристов;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора. [11]
Кроме того, условия договора должны соответствовать законодательству о защите прав потребителей.
Конкретные условия путешествия и цена указываются в туристской путевке, считающейся письменным согласием турфирмы на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора.
Туристические
фирмы иногда стремятся заключить
максимально упрощенный договор, из
которого не всегда ясно, как будет
организованно путешествие. В таких
случаях туристу следует
Следует также помнить, что если турист откажется от исполнения договора до его реализации по собственной инициативе, он должен компенсировать турфирме ее расходы. Это предусмотрено статьей 782 Гражданского Кодекса РФ. В зависимости от сроков расторжения договора эта сумма может составлять от 10% до 100% стоимости тура. Как правило, турфирмы фиксируют данное положение в договоре.
Таким образом, прежде чем подписывать договор на реализацию туристского продукта обе стороны должны взвесить свои возможности и только после этого поставить свои подписи под текстом договора. Разберем механизм реализации туристского продукта турагентом подробнее.
Продвижение
и реализация туристского продукта
турагентом осуществляются на основании
договора, заключаемого между туроператором
и турагентом. Турагент осуществляет
продвижение и реализацию туристского
продукта от имени и по поручению
туроператора, а в случаях, предусмотренных
договором, заключаемым между
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:
-
условия продвижения и
-
полномочия турагента на
-
условие, предусматривающее
-
порядок взаимодействия
-
условие, предусматривающее
-
взаимная ответственность
Таким
образом, законодательство позволяет
туроператору и турагенту в договоре
между ними самостоятельно разграничить
ответственность перед
При заключении договора о
реализации туристского
-
о правилах въезда в страну
(место) временного пребывания
и выезда из страны (места) временного
пребывания, включая сведения о
необходимости наличия визы
-
об основных документах, необходимых
для въезда в страну (место)
временного пребывания и
- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
-
о таможенных, пограничных, медицинских,
санитарно-эпидемиологических
-
о месте нахождения, почтовых
адресах и номерах контактных
телефонов органов
-
об адресе (месте пребывания) и
номере контактного телефона
в стране (месте) временного пребывания
руководителя группы
- о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
-
об иных особенностях
Так как обязанность по
Туристский продукт
Туроператор обеспечивает
Туроператор несет
Туроператор отвечает перед
Все вышеизложенное позволяет
сделать вывод, что
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В РФ
3.1 Современное состояние
туристической деятельности
в РФ
Туризм в начале XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время, "свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны", - указывается в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 год (распоряжение Правительства России от 17 ноября 2008 г. N 1663-р). В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства России от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ