Государственное регулирование туристской деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в РФ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели:
1. Рассмотреть цели, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.
2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
4. Рассмотреть туристский договор, как нормативно-правовой документ.
5. Рассмотреть современное состояние туристской деятельности в РФ.
6. Рассмотреть проблемы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
7. Рассмотреть перспективы развития управления туристской деятельностью в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………….7
1.1 Понятие государственного регулирования туристской деятельности…….7
1.2 Цели, методы и принципы государственного регулирования …………...14
1.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности ……………………14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………………………………..18
2.1 Государственные органы, осуществляющие деятельность
в сфере туризма в РФ ………………………………………………………….18
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ ………21
2.3 Туристский договор, как нормативно-правовой документ ……………...27
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ…………………………………….30
3.1 Современное состояние туристской деятельности в РФ ………………..30
3.2 Проблемы государственного регулирования туристской
деятельности в РФ……………………………………………………………….33
3.3 Перспективы развития механизма управления туристской
деятельностью…………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44

Работа содержит 1 файл

Государственное регулирование туристской деятельности в РФ.docx

— 82.93 Кб (Скачать)
align="justify">    2. Принимает решения:

        - о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан в России;

        -    о  нежелательности пребывания иностранных граждан в России, а так же установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию.

    5)  Федеральная служба безопасности.

    Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной  службы безопасности и пограничных  войск, осуществляющая решение в пределах своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации.

    В сфере туристской деятельности органы ФСБ осуществляют: контрразведывательную  деятельность; борьбу с преступностью  и террористической деятельностью.

    6)  Федеральная таможенная служба.

    Федеральная таможенная служба России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, контролю и надзору в области  таможенного дела.

    В сфере туристской деятельности данный орган занимается: взиманием таможенных пошлин и сборов; валютным контролем  операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации; производством по делам  об административных правонарушениях  и рассмотрением таких дел. [2, c.65] 
 

    2.2 Государственное  регулирование туристской  деятельности в  Российской Федерации.  

    Как  уже было отмечено, туризм, в силу вовлеченности огромного количества людей, не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции и обеспечения социальных основ защиты населения.

    Основные  цели, принципы и способы государственного регулирования туристкой деятельности в нашей стране изложены в Федеральном  законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

    Законодательство  Российской Федерации о туристской деятельности состоит из названного закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, а  также законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации.

    Россия  признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики, содействует туристской деятельности, осуществляет защиту и  поддержку российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. [4, c.103]

    В статье 4 данного Закона определяются основные цели государственного регулирования  туризма: обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения; охрана окружающей среды; развитие туристской индустрии и др. В этой же статье называются способы государственного регулирования туристской деятельности, такие как:

        -  определение приоритетных направлений развития туризма;

        -  нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;

        - содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;

        -  защита прав и интересов туристов, защита их безопасности;

        -  содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;

        -  развитие научных исследований в сфере туризма;

        -  стандартизация и классификация объектов туристкой индустрии;

        -  формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;

        - взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма. [15, c.33]

    Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который возложены функции  по проведению государственной политики, нормативно-правовому  регулированию, оказанию государственных услуг – Федеральное агентство по туризму.

    Один  из способов государственного регулирования  туристской  деятельности в России – ведение Единого федерального реестра туроперато -

    ров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.

    В целях защиты прав и интересов  туристов на территории Российской Федерации  статья 4 Федерального закона «Об основах  туристкой деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров  получать финансовое обеспечение в  форме договора страхования гражданской  ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Сведения туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр.

    Институт  финансового обеспечения является новеллой ФЗ от 5 февраля 2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туроператорской деятельности в Российской Федерации». Изменения вступили в силу с 1 июня 2007 г. Он заменяет собой институт лицензирования. С 1 июня 2007 г. туроператорская и турагентская деятельность в России лицензированию не подлежит.

    Сведения  о туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления туроператора. К заявлению прилагаются также: копии учредительных документов, копия свидетельства о внесении в государственный реестр юридических  лиц; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; копия договора страхования гражданской ответственности  за неисполнение или за ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского  продукта; информация об адресах юридического лица; документ, подтверждающий полномочие руководителя заявителя; копия паспорта руководителя юридического лица; реестровая карточка. Естественно, все копии  документов должны быть нотариально  заверены.

    Далее, по специальному заявлению туроператора, сведения о котором занесены в  Единый Федеральный реестр, Федеральное  агентство по туризму выдает соответствующее  свидетельство.

    Федеральное агентство по результатам рассмотрения и проведенной предварительной  правовой экспертизы поданных документов информирует заявителя о соответствии или несоответствии представленных документов требованиям закона. Информация об юридических лицах, размещается  на сайте Ростуризма. [10]

    Таким образом, в Реестре содержаться  следующие данные:

        -  полное и сокращенное фирменные наименования;

        -  адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

        -  сведения об учредителях туроператора;

        -  серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

        -  серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, идентификационный номер налогоплательщика;

      - фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

         -  размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

        - сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

       -  адреса структурных подразделений туроператора.

    Отказать  во внесении в реестр могут вследствие предоставления недостоверных сведений о туроператоре либо о несоответствия финансового обеспечения требованиям  закона.

    Федеральный орган исполнительной власти в сфере  туризма исключает сведения о  туроператоре в случаях ликвидации туроператора и исключения туроператора из реестра юридических лиц; прекращения  деятельности туроператора в результате его реорганизации (кроме реорганизации  в форме преобразования); непредставления  туроператором сведений о наличии  у него финансового обеспечения  на новый срок.

    Решение об исключении туроператора из реестра  должно быть мотивированно. По заявлению  туроператора, федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  может выдать свидетельство о  внесении в Реестр.

    В сфере туризма действует ряд  государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в  основе сертификации туристско-экскурсионных  услуг:

    ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов».

    В этом Стандарте используются ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям  к воздуху рабочей зоны, о допустимых уровнях шумов в жилых помещениях и общественных зданиях, на правила  пожарной безопасности туристских баз  и кемпингов. При предоставлении туристских услуг должен быть обеспечен  приемлемый уровень риска для  жизни и здоровья туристов. К вредным  рискам этот ГОСТ относит: травмоопасность, воздействия окружающей среды, пожароопасность, опасность излучений, повышенная запыленность и загазованность, возможность возникновения  катастроф и т.д. [11]

    Контроль  над выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.

    Текущие проверки обеспечения безопасности проводятся в соответствии с планами  и графиками технических осмотров зданий, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского  снаряжения, проверок приготовления  пищи, проверок готовности к выходу туристов в походы.

    ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

    Стандарт  подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К  коллективным относятся: гостиницы  и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.

    Стандартом  определяются требования к проектированию и застройке средств размещения, территории средств размещения, обслуживающему персоналу.

    ГОСТ-Р 50681–94 «Туристское – экскурсионное  обслуживание / Проектирование туристских услуг».

    В этом Стандарте даны определения  понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская  трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и  другие.

    Стандарт  устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца  документов по проектированию туристских услуг.

    ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие  требования».

    Данный  Стандарт восполняет пробелы в обеспечении  туристской деятельности. В нем приведены  определения, которых нет в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «маршрут путешествия», «договор с туристом», «аннуляция» и др. Также указанный  ГОСТ дает классификацию туристских услуг и видов туров.

    Стандарт  определяет условия для договора о выездном туризме в части  ответственности принимающей стороны  – иностранной туристской организации  и перевозчика, для договоров  между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом; определил требования к информации о туре, содержание памятки туриста.

    Основные  цели, принципы и общие положения  по проведению сертификации   в  Российской  Федерации   определяются  «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации». Объектами сертификации в России туристские услуги и услуги средств размещения.

    Органами  сертификации являются Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии, территориальные органы сертификации, входящие в Систему  сертификации.

Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ