Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в РФ.
Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели:
1. Рассмотреть цели, методы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.
2. Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
3. Рассмотреть, как проявляется государственное регулирование туристической деятельности в РФ.
4. Рассмотреть туристский договор, как нормативно-правовой документ.
5. Рассмотреть современное состояние туристской деятельности в РФ.
6. Рассмотреть проблемы государственного регулирования туристской деятельности в РФ.
7. Рассмотреть перспективы развития управления туристской деятельностью в РФ.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………….7
1.1 Понятие государственного регулирования туристской деятельности…….7
1.2 Цели, методы и принципы государственного регулирования …………...14
1.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности ……………………14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ……………………………………..18
2.1 Государственные органы, осуществляющие деятельность
в сфере туризма в РФ ………………………………………………………….18
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в РФ ………21
2.3 Туристский договор, как нормативно-правовой документ ……………...27
3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РФ…………………………………….30
3.1 Современное состояние туристской деятельности в РФ ………………..30
3.2 Проблемы государственного регулирования туристской
деятельности в РФ……………………………………………………………….33
3.3 Перспективы развития механизма управления туристской
деятельностью…………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
- о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан в России;
- о нежелательности пребывания иностранных граждан в России, а так же установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию.
5) Федеральная служба безопасности.
Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющая решение в пределах своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации.
В сфере туристской деятельности органы ФСБ осуществляют: контрразведывательную деятельность; борьбу с преступностью и террористической деятельностью.
6) Федеральная таможенная служба.
Федеральная
таможенная служба России – уполномоченный
федеральный орган
В
сфере туристской деятельности данный
орган занимается: взиманием таможенных
пошлин и сборов; валютным контролем
операций, связанных с перемещением
товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской
Федерации; производством по делам
об административных правонарушениях
и рассмотрением таких дел. [2,
c.65]
2.2
Государственное
регулирование туристской
деятельности в
Российской Федерации.
Как уже было отмечено, туризм, в силу вовлеченности огромного количества людей, не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции и обеспечения социальных основ защиты населения.
Основные
цели, принципы и способы государственного
регулирования туристкой
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из названного закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Россия признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики, содействует туристской деятельности, осуществляет защиту и поддержку российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. [4, c.103]
В статье 4 данного Закона определяются основные цели государственного регулирования туризма: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения; охрана окружающей среды; развитие туристской индустрии и др. В этой же статье называются способы государственного регулирования туристской деятельности, такие как:
- определение приоритетных направлений развития туризма;
- нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
- содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
- защита прав и интересов туристов, защита их безопасности;
- содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
- развитие научных исследований в сфере туризма;
- стандартизация и классификация объектов туристкой индустрии;
- формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
- взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма. [15, c.33]
Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг – Федеральное агентство по туризму.
Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России – ведение Единого федерального реестра туроперато -
ров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.
В целях защиты прав и интересов туристов на территории Российской Федерации статья 4 Федерального закона «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров получать финансовое обеспечение в форме договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Сведения туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр.
Институт
финансового обеспечения
Сведения
о туроператоре вносятся в Реестр
на основании заявления
Далее, по специальному заявлению туроператора, сведения о котором занесены в Единый Федеральный реестр, Федеральное агентство по туризму выдает соответствующее свидетельство.
Федеральное
агентство по результатам рассмотрения
и проведенной предварительной
правовой экспертизы поданных документов
информирует заявителя о
Таким образом, в Реестре содержаться следующие данные:
- полное и сокращенное фирменные наименования;
- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
- сведения об учредителях туроператора;
- серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, идентификационный номер налогоплательщика;
- фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
- адреса структурных подразделений туроператора.
Отказать
во внесении в реестр могут вследствие
предоставления недостоверных сведений
о туроператоре либо о несоответствия
финансового обеспечения
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре в случаях ликвидации туроператора и исключения туроператора из реестра юридических лиц; прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования); непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок.
Решение об исключении туроператора из реестра должно быть мотивированно. По заявлению туроператора, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма может выдать свидетельство о внесении в Реестр.
В сфере туризма действует ряд государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных услуг:
ГОСТ-Р
50644–94 «Туристско-экскурсионное
В
этом Стандарте используются ссылки
на ГОСТы о пожарной безопасности,
санитарно-гигиеническим
Контроль над выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.
Текущие
проверки обеспечения безопасности
проводятся в соответствии с планами
и графиками технических
ГОСТ-Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.
Стандартом
определяются требования к проектированию
и застройке средств
ГОСТ-Р 50681–94 «Туристское – экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг».
В этом Стандарте даны определения понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.
Стандарт
устанавливает порядок
ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования».
Данный Стандарт восполняет пробелы в обеспечении туристской деятельности. В нем приведены определения, которых нет в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «маршрут путешествия», «договор с туристом», «аннуляция» и др. Также указанный ГОСТ дает классификацию туристских услуг и видов туров.
Стандарт
определяет условия для договора
о выездном туризме в части
ответственности принимающей
Основные цели, принципы и общие положения по проведению сертификации в Российской Федерации определяются «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации». Объектами сертификации в России туристские услуги и услуги средств размещения.
Органами сертификации являются Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, территориальные органы сертификации, входящие в Систему сертификации.
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ