Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:38, курсовая работа
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Введение ………………………….…………………………………......…...3
1. Гостиничные цепи……………………………………………………………..5
2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15
2.2 Accor Group……………………………………………………………..……21
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................23
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………....25
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..……………28
2.6 Hyatt………………………………………………………………………….32
3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35
4. Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….…39
Заключение………………………………………………….……………...43
Источник информации ……………………………………………..…….44
В настоящий момент 215 отелей объединены общим брендом Hyatt, обеспечивающий проживание класса люкс и обслуживание высокого качества, целевым рынком которого являются в первую очередь, бизнес путешественники. Чтобы привлечь к себе самых разных клиентов, Hyatt стратегически дифференцирует свои заведения по услугам.
Эффективный менеджмент, который являлся характерной чертой компании в первые годы его создания сохранился и поныне. Например, для бизнес - путешественников Hyatt предложил Hyatt бизнес - план, согласно которому в каждом номере имеются факс-аппарат, круглосуточный доступ к копировальным устройствам и принтерам и другие услуги, предназначенные для удовлетворения запросов целевых клиентов - бизнесменов. Hyatt также находится на переднем фланге в разработке более быстрых и эффективных вариантов регистрации.
Ларрел Хартли - Леонард был предзидентом компании в 1989 году, когда он выдвинул идею «дня соприкосновения с основами». В этот день, раз в году, компания закрывает свои офисы в штаб-квартире и старшие менеджеры разъезжаются по сотне отелей Hyatt в США и Канаде, «проводя время в траншеях», т.е. занимаются повседневными операциями на уровне рядовых работников. Такая стратегия очень эффективна: выполнение обязанностей рядовых работников позволяет представителям высшего руководства узнавать много нового из первых рук, сталкиваться лично с повседневными проблемами своих сотрудников и тем самым лучше понимать рутинные вопросы. Основной составляющей успеха Hyatt является ставка руководства на управление человеческими ресурсами. Действительно, удовлетворение сотрудников своей работой здесь рассматривается в качестве основной предпосылки, обеспечивающей удовлетворение гостей.
3.Международные гостиничные
цепи в России
Наибольшее число гостиниц расположено в центральной части России, немалую долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в Москве гостиницы насчитывали в среднем 203 номера на 359 мест каждая, в Санкт-Петербурге -203 номера на 375 мест каждая. За последние годы получила широкое распространение практика сдачи общей площади в аренду. В целом в России от общего числа гостиниц в городской местности находится 66 % и в сельской местности - 34 %. По форме собственности 60 % гостиниц, расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской местности 51 % гостиниц находится в руках частных владельцев. Общее распределение гостиниц по формам собственности в 1997 г.
Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39 %, при этом в гостиницах Москвы - 64%. Для сравнения приведем коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа - 61 %, Северная Америка - 65%, Азия и Австралия-70%. С 1992 г. наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов России. Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.
До 1995 г. в России не существовало единой системы классификации средств размещения. Каждое ведомство разрабатывало собственные стандарты для подчиненных ему предприятий. Московское городское объединение гостиниц определяло категорию отеля по прейскуранту К-05, разработанному Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. Попытка ввести единую систему классификации размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие сегодня на территории РФ стандарты были введены в 1995 г. Существующая система распространяется только на гостиницы и мотели, которые классифицируются по категориям от 1 до 5 звезд.
Объективно
в России насчитывается не более
20 высококлассных гостиниц. К этой категории
можно отнести большинство
Первые
шаги внедрения иностранных
«Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия). Отели:
«Марко Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров
«Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер
«Москва
Палас отель» -
г. Москва
«Палас отель Невский» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров
«Береста Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250 номеров
Компания также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане. «Marco Polo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «Club Marco Polo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «Stop and Sleep».
«Carlson / Radisson / SAS» (США). Отели:
«Рэдиссон-Славянская» (5 звезд) - Москва, 430 номеров
«Рэдиссон-Лазурная» (4 звезды) - Сочи, 300 номеров
«Рэдиссон-Лазурная»
- г. Сочи
«Ассог» (Франция). Отели:
«Новотель» (4 звезды) - Москва, 488 номеров
«Софитель» (4 звезды) - Москва, 195 номеров
Гостиничная
цепь «Ассог» является крупнейшей в
Европе. Она предлагает отели различных
классов и выступает на рынке с разными
марками. Марки «Пульман», «Софитель»,
«Новотель» - это отели высшего класса;
марки «Алтеа / меркур» - среднего класса;
марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды,
и отели «Формула 1» - 1 звезда
«Inter-Continental Hotels» (Великобритания)
Отель
«Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера
«Forte Pie» (Великобритания)
Отель
«Нацйональ» (5 звезд) - Москва, 231 номер
«IMP Group Ltd» (Канада)
Отель
«Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров
«New World / Renaissance Hotel» (Гонконг)
Отель
«Олимпик Пента Ренессанс» (4 звезды)
- Москва, 473 номера
«Interstate / Colony» (США)
Отель «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера
Рынок России привлекает в настоящее время и другие международные гостиничные компании, в том числе «Hilton» и «Choice Hotels Intern». В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель -ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле - АО «Орелинтурист», в Сочи - АО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» и т. д.
4.
Влияние и перспективы
гостиничных объединений
Сейчас в мире происходит
Североамериканский договор о
свободной торговле, возможно, станет
аналогичным катализатором
Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.
В Азии стремительное развитие
Гонконга стимулировалось
В развивающихся странах по
мере достижения ими политической стабильности,
развитие гостиничного дела идет параллельно
с общим экономическим и социальным ростом.
Примером могут служить страны бывшего
Восточноевропейского блока, а также страны,
прежде входившие в Советский Союз, где
за последние несколько лет созданы прекрасные
возможности для развития гостиничных
корпораций.
Тенденции
развития гостиничного
бизнеса
На данный момент можно
Глобализация. Ряд американских и канадских сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того, международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки.
Консолидация.
По мере того как отрасль становится все
более зрелой, корпорации либо поглощают
друг друга, либо сливаются.
Если говорить о влиянии гостиничных цепей на развитие гостиничного бизнеса регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки их присутствия на рынке.
Так как большинство
- Гостиничные цепи диктуют стандарт обслуживания, который становится международным.
-
Цепи имеют большой опыт
- Развивают экономику регионов.
-
Оказывают услуги по обучению
и подготовке местного
-
Выкупают и реконструируют