Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:38, курсовая работа
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Введение ………………………….…………………………………......…...3
1. Гостиничные цепи……………………………………………………………..5
2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15
2.2 Accor Group……………………………………………………………..……21
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................23
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………....25
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..……………28
2.6 Hyatt………………………………………………………………………….32
3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35
4. Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….…39
Заключение………………………………………………….……………...43
Источник информации ……………………………………………..…….44
Отели Marriott International имеют загрузку на 10% выше средних показателей в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.
Преимущество в процентах
Основные экономические
Суммы в млн. долларов, кроме сумм, относящихся к акциям | 2006 г | 2007 г | % |
Совокупная продажа всех предприятий сети | $ 16 024 | $ 17 684 | +10 |
Прибыль от производственной деятельности | $ 736 | $ 840 | +13 |
Чистый доход | $ 390 | $ 400 | + 3 |
Доход за 1 акцию | $ 1,46 | $ 1,51 | + 3 |
Доход до вычета процентов, налогов, амортизации | $ 802 | $ 860 | + 7 |
Динамика роста количества предприятий и номерного фонда:
Марка | Количество
предприятий
Дек 2007 г. Сравн 2006 г |
Количество
номеров
Дек 2007 г. Сравн 2006 г | ||
Marriott Hotels and Suites | 36 | + 17 | 140 700 | +6 100 |
Ritz Carlton | 36 | +1 | 11 900 | +100 |
Renaissance Hotels and Resorts | 96 | +13 | 37 300 | +4500 |
Residents Inn | 324 | +30 | 38 800 | +3 800 |
Courtyard | 471 | +56 | 67 000 | +9 100 |
Fairfield Inn | 414 | +38 | 39 000 | +3 300 |
TownePlase Suites | 61 | +44 | 6 100 | +4 400 |
SpringHill Suites | 34 | +17 | 3 400 | +1 700 |
Marriott Vacation Club Int. | 43 | +6 | 4 600 | +700 |
Другие марки | 33 | -28 | 7 100 | -6 100 |
Общий показатель | 1880 | +194 | 355 900 | +27 600 |
Сравнительные показатели загрузки, средней стоимости в день и дохода на один эксплуатационный номер:
Марка | Количество предприятий | Количество номеров | ||
Дек 2007 | Сравн 2006 | Дек 2007 | Сравн 2006 | |
Marriott Hotels, Resorts and Suites | ||||
Загрузка | 77.5% | - 0.1% | 73.8% | -2.1% |
Средний Дневной тариф | $ 140.86 | +3.9% | $132.51 | +2.3% |
Сравн. доходы с номера | $109.22 | +3.9% | $97.79 | -0.5% |
Ritz Carlton | ||||
Загрузка | 77.8% | +3.4% | 75.4% | -2.9% |
Средний Дневной тариф | $219.37 | +5.5% | $201.51 | +4.1% |
Сравн. доходы с номера | $170.67 | +10.3% | $151.94 | +8.3% |
Renaissance Hotels and Resorts | ||||
Загрузка | 70.8% | +0.5% | 68.7% | +0.8% |
Средний Дневной тариф | $132.09 | +2.1% | $130.59 | +7.1% |
Сравн. доходы с номера | $93.54 | +2.9% | $89.72 | +8.3% |
Residents Inn | ||||
Загрузка | 83% | -0.1% | 79% | -1.6% |
Средний Дневной тариф | $99.03 | +0.9% | $98.44 | +4.2% |
Сравн. доходы с номера | $82.23 | +0.8% | $77.77 | +2.2% |
Courtyard | ||||
Загрузка | 79.3% | -0.1% | 73.2% | -4.4% |
Средний Дневной тариф | $91.48 | +2.8% | $89.65 | +2.7% |
Сравн. доходы с номера | $72.53 | +2.7% | $65.62 | -3.2% |
Fairfield Inn | ||||
Загрузка | 71% | -2.2% | 68.7% | -3.7% |
Средний Дневной тариф | $58.87 | +3.3% | $59.15 | +3.0% |
Сравн. доходы с номера | $41.80 | +0.1% | $40.64 | -2.3% |
Сегодня головной офис Marriott Int. в Вашингтоне управляет группами отелей и гостиничными объединениями разного уровня, среди которых известные всему миру марки отелей «люкс» и так популярные в соединенных Штатах гостиницы средней руки.
По данным на 2006 год корпорация Marriott International имеет более чем 2600 на 425900 номеров средств размещения , расположенных в США и 65 других странах мира.
Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживаются жестким контролем со стороны головного офиса. «Мы стремимся стать лучшей компанией в отрасли гостиничных услуг в мире за счет того, что добиваемся от своих сотрудников предоставления нашим клиентам максимально возможных услуг, в результате чего в выигрыше остаются наши акционеры». - заявление о миссии Marriott International.
Учитывая различные группы клиентов, их материальные возможности, сеть разрабатывает различные бренды, увеличивая объемы обслуживания:
Marriott Hotels and Resorts - отели с полным набором услуг, управляются через франшизу или самостоятельно.
Renaissance Hotels and Resorts - отели предоставляют полный набор услуг средств размещения для бизнес туристов, отдыхающих.
Marriott Conference Centers - полносервисные отели для проведения конференций и встреч.
Countyard by Marriott - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой.
Fairfield Inn by Marriott - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей экономичного класса.
SpringHill Suites - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей среднего, высшего класса, направленное на обслуживание бизнес - туристов и отдыхающих, в особенности для женщин и детей.
Residence Inn by Marriott - лидер в сегменте отелей с длительным проживанием.
TownePlace Suites - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой с длительным проживанием гостей.
Marriott ExecuStay - подразделение компании предоставляет средства размещения на 1 месяц и больше.
Marriott Executive Apartments - подразделение компании, предоставляющее размещение деловым туристам на срок от 30 дней.
Marriott Vacation Club International - система таймшера . Гость может купить неделю отдыха в отеле этого класса. Система включает 38 эксклюзивных курортов.
Ritz-Carlton - ведущий гостиничный бренд в сегменте отелей класса люкс.
2.2 Accor Group
Международная гостиничная цепь Accor за 40 лет своей работы задействовала 3500 отелей в 90 странах мира. Объем продаж цепи составил в 2002 году 7,139 млрд. евро. А начиналась цепь с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилля. Первый отель будущей цепи "Novotel" был построен в 1967 году вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети "Novotel" также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство небольших гостиниц на 6080 номеров, по 15-20 гостиниц в год. В 1973 году рядом с кольцевой дорогой вокруг Парижа был построен крупный "Novotel" на 600 номеров.
Увеличение туристских потоков
требовало развитие
Accor - это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристских агентств, 3-я по величине во Франции сеть казино, конференц-центров, это группа сервисных компаний, обслуживающих ежедневно 13 млн. человек.
Гостиничная цепь Accor включает следующие бренды: Sofitel, Atria, Novotel, Mercure Accor Hotels, Switch Hotels, Ibis, Etap, Formula 1, Red Roof, Motel 6.
Цепь широко использует различные формы взаимодействия, интегрируя усилия в смежных областях: строит собственные отели, берет отели в аренду, создает совместные предприятия, работает с гостиницами по договору франчайзинга, вводит управление по контракту, интегрирует отели в единую информационную систему с созданием корпоративного сайта. 30% отелей являются собственностью цепи, 30% взяты в долгосрочную аренду, 30% работают по договору франчайзинга. В 1994г было создано СП, в котором 50% акций принадлежит Accor и 50% акций - американской компании
Carlson Companies. В 2000г была создана совместная программа Accor и Управления железной дороги Франции по продаже пакетов «железнодорожный билет + отель». Тесное сотрудничество с авиа компаниями привело к созданию другой специализированной программы туров «авиаперелет + отель».
Сегодня Accor - лидер гостиничного бизнеса с сетью туроператоров и туристических агентств, активный участник американского и европейского туристических рынков.
2.3
Holiday Inn
Началось все в 1952 году. Бизнесмену
Кеммонсу Уилсону, который
"Для таких людей, как Уилсон,-
писал один из "летописцев"
Holiday Inn,- самое милое дело мотаться
по белу свету вслед за
Первый Holiday Inn торжественно открыли на Саммер-авеню в Мемфисе (штат Теннесси) в 1953 году. От клиентов не было отбоя, и Уилсон немедленно возвел еще три отеля - по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис. Эта тактика - "обкладывать" города со всех сторон - с успехом применялась владельцем гостиничной империи и далее.
Уилсон как-то заявил жене: "Я
собираюсь для начала
В восьмидесятые годы компания Holiday Inn вступила транснациональным монстром. К этому времени понятие "американский мотель" потеряло свой первозданный смысл. Правда, существовали еще тысячи "старых" мотелей и домов для туристов, работавших по принципу Morn and Pop, но уже было ясно, что дни их сочтены. Многоэтажные типовые гостиницы практически вытеснили эти заведения с рынка. В частности, смертельный удар нанесло им появление единой компьютеризованной системы бронирования Holydex. В 1980 году Кеммонса Уилсона сместили с поста председателя совета директоров. А в 1990 сеть Holiday Inn продали на корню британскому пивному концерну Basso.
С этого периода начинается интенсивное продвижение Holiday Inn на Европейский рынок. Сегодня из 2 тысяч 700 отелей(450 000 номеров), расположенных в более чем 90 странах и зарубежных территориях, свыше 300 находятся в Европе. Чтобы представить динамику роста числа отелей сети на Европейском континенте, достаточно привести следующий факт. В четвертом квартале 1999 года в Италии открылись отели Holiday Inn, в Милане, Риме, Пьяченце, Пизе, Турине, Сиракузах, Катании, Палермо, Модене, Винченце, Вероне, Флоренции и т.д.