Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:38, курсовая работа
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Введение ………………………….…………………………………......…...3
1. Гостиничные цепи……………………………………………………………..5
2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15
2.2 Accor Group……………………………………………………………..……21
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................23
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………....25
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..……………28
2.6 Hyatt………………………………………………………………………….32
3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35
4. Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….…39
Заключение………………………………………………….……………...43
Источник информации ……………………………………………..…….44
CoolReferat.com
Содержание
Введение ………………………….…………………………………...... 1. Гостиничные
цепи……………………………………………………………..5 2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15 2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15 2.2 Accor Group…………………………………………………………….. 2.3 Holiday Inn .............................. 2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….…… 2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..…………… 2.6 Hyatt………………………………………………………………… 3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35 4. Влияние и
перспективы гостиничных Заключение…………………………………………… Источник информации ……………………………………………..…….44 |
Введение
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.
В настоящее время существует более 100 гостиничных цепочек, общий номерной фонд которых составляет около 2 000 000 номеров.
К крупнейшим гостиничным цепям относят:
1)Holiday Inn;
2)Best Western;
3)Sheraton;
4)Ramada Inn;
5)Accor;
6)Hilton Corporation;
7)Club Med;
8)Novotel;
9)Marriott International;
10)HFS Ink.
Образование гостиничных цепей
позволяет продвигать на
Существуют как объединения
Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют штаб-квартиры в США, хотя растет роль и других стран в управлении гостиничным бизнесом.
Гостиницы, которые входят в корпоративные цепи, не обязательно являются собственностью этих цепей. Данные гостиницы могут иметь своих владельцев, а участие в цепи закрепляются договорами аренды, франшизы и т.д., что дает преимущество при загрузке, бронировании. Международные гостиничные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, фабрики ремонта и производства мебели и оборудования.
Роль
международных гостиничных
Экономический подъем в
В гостиничную индустрию были
направлены значительные
Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.
Гостиничные цепи способствуют
распространению и
С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.
Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже. Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма.
Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
Основные требования в
- единство стиля (архитектура, интерьер);
-
единство обозначений и
- просторный и функциональный холл;
- быстрота регистрации клиентов;
-
номера, предусмотренные для
- завтрак «шведский стол»;
- наличие конференц-зала;
- гибкая система тарифов;
- единое управление, маркетинг и служба коммуникации.
Под контролем гостиничных
Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.
Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохранялся их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под изящными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшего класса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса.
При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.
В
таблице приведена основная десятка гостиничных
цепей мировой гостиничной индустрии.
Название головного холдинга Страна Число
(подразделения) нахождения номеров
штаб-квартиры
«Hospitaliti Franchise System США 490 000
Blanstone Part.»
«Holiday Inn World wide» Англия 386 323
«Best Western International» США 295 305
«Accor» Франция 279 145
«Choice Hotel International» США 271 812
«Marriott International» « 251 425
«ITT Sheraton Corp.» « 130528
«Promus Corp.» « 105930
«Hilton Hotel Corp.» « 101000
«Carlson Hospitality World wide» « 91177
В следующей таблице приведены некоторые международные гостиничные цепи, имеющие свои гостиницы в России:
Группа Гостиница (город) Число Год
номеров открытия
«Holiday Inn» «Виноградово» (Москва) 154 1998
«Radisson» «Славянская» (Москва) 430 1991
«Лазурная» (Сочи) 300 1993
«Kempinski» «Балчуг» (Москва) 234 1995
«Гранд-отель Европа» 301 1997
(Санкт-Петербург)
«Marriott» «Гранд-отель» (Москва) 400 1997
(Renaissance)
«Sheraton» «Палас-отель» (Москва) 221 1997
«Невский
палас» 287
1997
(Санкт-Петербург)
«LeMeridien» «Националь» (Москва) 231 1991
.Ассог» «Софитель» (Москва) 195 1992
«Новотель» (Москва) 488 1992
«Hilton»
Проект (Москва)
300—350 2000
Гостиница может входить в
гостиничную цепь, а может быть
«независимой».
Присоединение к гостиничной цепи предполагает,
что собственник данной гостиницы присоединяется
на определенных условиях к собственникам
других гостиниц. Форма объединения гостиниц
в цепи могут быть различными: практикуется
и покупка гостиниц гостиничной компанией,
заключение с ней франчайзингового договора,
а также подписание контракта на управление.
Франчайзинговая гостиница автоматически
входит в цепь, гостиница, включенная в
цепь, не обязательно является франчайзинговой.
История
гостиничных цепей
Гостиничные цепи - явление не
новое в гостиничном бизнесе.
Гостиницы, управляющиеся из
К концу Второй мировой войны количество гостиниц, входящих в цепи, стало возрастать, а после ее окончания на рынке действовали сети гостиничных компаний, лидировавшие по количеству присоединившихся к ним членов. Эти первые цепи, представленные марками Hiltion, Statler и Sheraton, стали стремительно расти. Консервативная компания Statler в основном строила собственные гостиницы в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, а также начала строительство в Далласе и Стратфорде.
В противоположность этой компании, Hilton и Sheraton избрали путь, гарантирующий более быстрый рост, и стали скупать уже существующие гостиницы. Обе компании настолько быстро осуществляли покупку и продажу недвижимости, что стало необходимым ввести специальные карточки, чтобы удовлетворять масштабам сделок. И Hilton, и Sheraton действовали более как риэлтерские компании, нежели гостиничные. Были ли оправданы эти расчеты или нет, не имеет теперь никакого значения, так как обе группы показали свою способность управлять первоклассными гостиничными объектами.