Глобальные компьютерные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:53, реферат

Описание работы

Туристский бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристские корпорации всего мира. Современный туристский продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Направления использования Internet……………………………………...5
Основные направления использования информационных технологий................................................................................................8
Методы и подходы к использованию Internet ………………………..8
Характеристика туристских серверов…………………………………...14
Туристские серверы…………………………………………………...15
Туристские сайты……………………………………………………...19
3. Электронная коммерция в туризме………………………………………23
Заключение…………………………………………………….............................29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Ипатова, исаченко, коваленко.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     Электронная коммерция, охватывающая функции маркетинга, продажи и приобретения продукции  и услуг в Internet - это один из элементов электронного бизнеса.

     Существуют  четыре стадии интеграции в Internet:

     Первая  — компания использует Internet  только как дополнительный маркетинговый канал и, как правило, ограничивается созданием сайта и базы данных клиентов. На второй стадии Internet связывает бизнес-процессы трех ключевых фигур рынка — поставщика, самой компании и потребителя. Единая для поставщика, производителя и потребителя цепочка управления производственными процессами резко снижает затраты на взаимодействие, а это, в свою очередь, приводит к сокращению общих расходов компании. На следующей, третьей стадии многие бизнес-процессы полностью автоматизируются, а другие сильно упрощаются или вообще исчезают. За компанией сохраняются три основные функции: разработка продукта (ноу-хау), продажа (прямое общение с клиентами) и обслуживание клиентов. В результате сотрудничать и конкурировать на рынках начинают не компании, а бренды, которые будут представлять «товар высшего качества за меньшие деньги с отменным уровнем сервиса».

     Раскрутка брендов — творческий процесс, который  требует профессионализма, интуиции, определенных навыков, способности  к анализу и таланта. Многие менеджеры под брендингом подразумевают позиционирование продукта, рекламу, упаковку, а также броские логотипы и призывы. Но этого недостаточно. Сегодня брендинг — это весь опыт общения потребителя с товаром или услугой компании. Необходимо увлекать потребителя, завоевывать его доверие и делать этот процесс настолько приятным, чтобы покупатель гордился своим выбором и рассказывал об этом другим. На четвертой стадии интеграции в интернет-бизнес эксплуатируется раскрученный бренд, ноу-хау и хорошая клиентская база. При этом конфигурацию продукта формирует не производитель, а заказчик-потребитель.

     Одним из основных принципов новых действий на рынке становится ориентирование на потребителя и использование иных, чем прежде, схем взаимодействия компаний друг с другом и компаний с потребителями.

     Существуют  два вида электронной торговли: Ь2Ь (business to business) и Ь2с (business to customers). С экономической точки зрения более выгодна торговля Ь2Ь, в электронной форме связывающая покупателей и продавцов по всей производственно-сбытовой цепочке. Такая торговля уменьшает расходы фирм, так как позволяет найти поставщика с самыми низкими ценами. Онлайновая торговля позволяет более эффективно управлять цепочкой поставок, поскольку вытесняет многих посредников. Кроме того, в онлайновом режиме значительно дешевле разместить заказ, снижается вероятность ошибок при оформлении заказов и выставлении счетов. Электронная торговля Ь2Ь позволяет фирмам иметь меньшие материально-технические запасы и предоставляет им более совершенную информацию об изменениях спроса, что уменьшает риск затоваривания.

     Первыми на рынок электронной коммерции в отечественном туризме вышли российские  туроператоры с предложениями зарубежных туров. Широко известные у россиян "Пегас-туристик", "TEZ-tour", "CORAL TRAVEL" активно продают зарубежные туры через свои фирменные системы бронирования.

     В  настоящее время также активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет в Казахстане. Ведущие туроператоры - «Натали тур», «Тез Тур», «Интурист», UTE-Megapolis и др. - уже не первый год используют электронную торговлю Ь2Ь. Наметились две тенденции использования таких систем. Первая - оператор использует систему Ь2Ь не только в качестве технологического средства совершенствования бизнес-процессов, но и в качестве маркетингового инструмента формирования агентской сети. Вторая тенденция -стандартизация и унификация процессов электронной торговли Ь2Ь. Несколько компаний пытаются создать единую систему бронирования туроператоры — турагенты. Ближе всего в техническом и идеологическом плане к созданию такой единой системы подошли поисковые системы по продуктам туроператоров «Форос» и «Туры. ru».

          Таким образом,  мировая экономика  всё больше и больше приобретает  виртуальный характер. Виртуальные  банки, магазины, библиотеки, биржи  – всё это давно стало реальностью.  Internet, как наиболее яркое проявление новых информационных технологий, стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека.

            Уникальные качества всемирной  сети – оперативность, относительная  дешевизна, возможность передавать различные категории сообщений: текстовых, аудио, визуальных изображений в реальном времени – делают Internet  эффективным инструментом бизнеса.

            Наряду с другими видами бизнеса,  явными преимуществами использования  электронной коммерции пользуется туристический бизнес. Этот вид бизнеса привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности. Туризм отличается высокой скоростью развития в мире, и в ряде зарубежных стран он является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15-35%.

            Электронная коммерция значительно  увеличивает эффективность работы  туристических компаний – может  во много раз повысить число  потенциальных и реальных клиентов.

            В настоящее время все крупные  и успешно развивающиеся туристические  фирмы стремятся максимально  использовать возможности электронной  коммерции.

            Электронную коммерцию можно  определить как любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственно физического контакта.

            Электронная коммерция позволяет  туристическим компаниям эффективно  и гибко осуществлять внутренние  операции, плотнее взаимодействовать с компаниями-партнёрами (авиалиниями, автобусными парками, отелями, гостиницами и т.п.) и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Туристические компании получают возможность выбора оптимальных партнёров, зачастую независимо от географического положения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими услугами.

            В простейшем случае туристическая  компания размещает на своём  сайте каталог предлагаемых услуг.  Ознакомившись с каталогом, клиенты смогут сделать заказ.

            Сравнительно новым видом расчётов  в Internet являются электронные средства. Термин «электронные деньги» определяет категорию электронных платёжных систем, которые пытаются перенести преимущества наличных денег из реального мира в мир Интернет.

Электронные деньги – виртуальные платёжные  средства, которые имеют хождение в электронном виде и обеспечивают пользователям анонимность. Именно анонимность, а также простое  вхождение в систему являются наиболее известными преимуществами электронных денег.         

            Электронные деньги позволяют  совершать достаточно широкий  спектр различных платежей. Как  правило, это внутренние платежи  той или иной системы, в рамках  которой эмитированы электронные  деньги, но также могут осуществляться и платежи во внешние системы, в том числе и обычные банковские переводы.

            Что касается нашей страны, то  следует сказать, что с 2000 года  электронная коммерция в Казахстане  ежегодно увеличивает обороты.  Рождением казахстанских платёжных систем вполне можно считать начало 1998 года. Именно в этом году возникла платёжная система Pay Cash. Примерно в это же время появилась наиболее популярная и надёжная сейчас платёжная система Web Money.

            Примерно в середине 2002 года случилось ещё одно очень важное событие: заключено соглашение между платёжной системой Pay Cash и самой крупной поисковой системой российского сегмента Internet - Яндекс. Это привело к рождению проекта Яндекс. Деньги – универсальной платёжной системы.

            Окончание 2002 года было ознаменовано ещё одним важным событием – возникновением российско-украинской платёжной системы RU pay.

     Следует также отметить, что сейчас, в  начале XXI века, наиболее бурно развивается  рынок банковских пластиковых карт. В настоящее время в Казахстане наиболее распространены следующие пластиковые карты: American Express, Master Card/Europaу, VISA.

            Пластиковые карты имеют большое  количество неоспоримых достоинств, но и недостатков им не удалось  избежать. Основное достоинство - это, конечно же, отсутствие необходимости носить с собой наличные деньги. Главным недостатком пластиковых карт является отсутствие надёжности и конфиденциальности при оплате через Интернет. Особенно актуально данная проблема встала после ряда крупных скандалов в период с 2000 по 2003 гг., связанных с крупными хищениями средств с пластиковых карт.

            Электронная коммерция предоставляет  большие возможности для развития  сферы услуг. Несмотря на это,  эти системы имеют далеко не  столь большое значение, как ожидалось. «Электронные деньги» приживаются медленно и с трудом, кредитные карты пользуются не абсолютным доверием, а системы прямого перевода денег со счёта банка-посредника начали активно развиваться совсем недавно.

            Несмотря на определённые трудности возможности электронной коммерции в сфере сокращения накладных расходов и частичного освобождения от значительной части офиса являются довольно заманчивыми и обусловили возникновение целого ряда успешно работающих с Internet сайтов туристических компаний, учитывающих российскую специфику. Особенность таких сайтов обычно заключается в традиционно российской системе бронирования и оплаты услуг. Например, некоторые туристические фирмы практикуют доставку заказанных туристических билетов и других бумаг клиенту на дом. При получении билетов, клиент может расплачиваться наличными. Параллельно с постепенным привыканием к системам электронных платежей такие расчёты всё ещё являются эффективными.

            Таким образом, сравнительно медленное  развитие электронной коммерции в наше стране является своеобразным накапливанием опыта и технологий, что в самом ближайшем будущем вполне может вызвать быстрые качественные и количественные изменения.    
 
 
 
 

     Заключение

       Современные технологии организации информационных процессов связаны, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Под компьютерными информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей для решения управленческих задач экономического объекта.

       В настоящее время Internet – это доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

       Таким образом, возможности использования Internet-технологий огромны. Использование ресурсов через глобальную сеть Internet позволяет ускорить процесс взаимодействия турагент - туроператор.

       Все большее участие Internet-технологий в реальной жизни дает такие возможности, как:

       - выход внутри офисных программ в Internet;

       - удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;

       - доступ клиентов к офисной базе из Internet.

       В процессе исследования можно сделать вывод, что Internet-технологии позволяют в значительной степени повысить оперативность и качество связи, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.

       В настоящее время сеть Internet является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

     Список  использованной литературы:

     1.Биржаков  М. Б., Биржаков К. М., Ушаков  М. В. WWW — World Wide Web — Интернет  в туризме // Туристские фирмы.  — Вып. 13.

     2.Годин  В.В., Корнеев И.К. Управление информационными  ресурсами. - М.: ИНФРА–М, 2000.- 334 с.

     3.Грабауров В.А. Информационные технологии  для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 426 с.

     4.Гуляев  В.Г. Новые информационные технологии  в туризме. - М.: Приор, 1998.- 187 с.

Информация о работе Глобальные компьютерные сети