Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:53, реферат
Туристский бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристские корпорации всего мира. Современный туристский продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Введение…………………………………………………………………………...3
Направления использования Internet……………………………………...5
Основные направления использования информационных технологий................................................................................................8
Методы и подходы к использованию Internet ………………………..8
Характеристика туристских серверов…………………………………...14
Туристские серверы…………………………………………………...15
Туристские сайты……………………………………………………...19
3. Электронная коммерция в туризме………………………………………23
Заключение…………………………………………………….............................29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Электронная коммерция, охватывающая функции маркетинга, продажи и приобретения продукции и услуг в Internet - это один из элементов электронного бизнеса.
Существуют четыре стадии интеграции в Internet:
Первая — компания использует Internet только как дополнительный маркетинговый канал и, как правило, ограничивается созданием сайта и базы данных клиентов. На второй стадии Internet связывает бизнес-процессы трех ключевых фигур рынка — поставщика, самой компании и потребителя. Единая для поставщика, производителя и потребителя цепочка управления производственными процессами резко снижает затраты на взаимодействие, а это, в свою очередь, приводит к сокращению общих расходов компании. На следующей, третьей стадии многие бизнес-процессы полностью автоматизируются, а другие сильно упрощаются или вообще исчезают. За компанией сохраняются три основные функции: разработка продукта (ноу-хау), продажа (прямое общение с клиентами) и обслуживание клиентов. В результате сотрудничать и конкурировать на рынках начинают не компании, а бренды, которые будут представлять «товар высшего качества за меньшие деньги с отменным уровнем сервиса».
Раскрутка брендов — творческий процесс, который требует профессионализма, интуиции, определенных навыков, способности к анализу и таланта. Многие менеджеры под брендингом подразумевают позиционирование продукта, рекламу, упаковку, а также броские логотипы и призывы. Но этого недостаточно. Сегодня брендинг — это весь опыт общения потребителя с товаром или услугой компании. Необходимо увлекать потребителя, завоевывать его доверие и делать этот процесс настолько приятным, чтобы покупатель гордился своим выбором и рассказывал об этом другим. На четвертой стадии интеграции в интернет-бизнес эксплуатируется раскрученный бренд, ноу-хау и хорошая клиентская база. При этом конфигурацию продукта формирует не производитель, а заказчик-потребитель.
Одним из основных принципов новых действий на рынке становится ориентирование на потребителя и использование иных, чем прежде, схем взаимодействия компаний друг с другом и компаний с потребителями.
Существуют два вида электронной торговли: Ь2Ь (business to business) и Ь2с (business to customers). С экономической точки зрения более выгодна торговля Ь2Ь, в электронной форме связывающая покупателей и продавцов по всей производственно-сбытовой цепочке. Такая торговля уменьшает расходы фирм, так как позволяет найти поставщика с самыми низкими ценами. Онлайновая торговля позволяет более эффективно управлять цепочкой поставок, поскольку вытесняет многих посредников. Кроме того, в онлайновом режиме значительно дешевле разместить заказ, снижается вероятность ошибок при оформлении заказов и выставлении счетов. Электронная торговля Ь2Ь позволяет фирмам иметь меньшие материально-технические запасы и предоставляет им более совершенную информацию об изменениях спроса, что уменьшает риск затоваривания.
Первыми на рынок электронной коммерции в отечественном туризме вышли российские туроператоры с предложениями зарубежных туров. Широко известные у россиян "Пегас-туристик", "TEZ-tour", "CORAL TRAVEL" активно продают зарубежные туры через свои фирменные системы бронирования.
В настоящее время также активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет в Казахстане. Ведущие туроператоры - «Натали тур», «Тез Тур», «Интурист», UTE-Megapolis и др. - уже не первый год используют электронную торговлю Ь2Ь. Наметились две тенденции использования таких систем. Первая - оператор использует систему Ь2Ь не только в качестве технологического средства совершенствования бизнес-процессов, но и в качестве маркетингового инструмента формирования агентской сети. Вторая тенденция -стандартизация и унификация процессов электронной торговли Ь2Ь. Несколько компаний пытаются создать единую систему бронирования туроператоры — турагенты. Ближе всего в техническом и идеологическом плане к созданию такой единой системы подошли поисковые системы по продуктам туроператоров «Форос» и «Туры. ru».
Таким образом, мировая экономика
всё больше и больше
Уникальные качества всемирной
сети – оперативность,
Наряду с другими видами
Электронная коммерция
В настоящее время все крупные
и успешно развивающиеся
Электронную коммерцию можно
определить как любой вид
Электронная коммерция
В простейшем случае
Сравнительно новым видом
Электронные деньги – виртуальные платёжные средства, которые имеют хождение в электронном виде и обеспечивают пользователям анонимность. Именно анонимность, а также простое вхождение в систему являются наиболее известными преимуществами электронных денег.
Электронные деньги позволяют
совершать достаточно широкий
спектр различных платежей. Как
правило, это внутренние
Что касается нашей страны, то
следует сказать, что с 2000 года
электронная коммерция в
Примерно в середине 2002 года случилось ещё одно очень важное событие: заключено соглашение между платёжной системой Pay Cash и самой крупной поисковой системой российского сегмента Internet - Яндекс. Это привело к рождению проекта Яндекс. Деньги – универсальной платёжной системы.
Окончание 2002 года было ознаменовано ещё одним важным событием – возникновением российско-украинской платёжной системы RU pay.
Следует также отметить, что сейчас, в начале XXI века, наиболее бурно развивается рынок банковских пластиковых карт. В настоящее время в Казахстане наиболее распространены следующие пластиковые карты: American Express, Master Card/Europaу, VISA.
Пластиковые карты имеют
Электронная коммерция
Несмотря на определённые трудности возможности электронной коммерции в сфере сокращения накладных расходов и частичного освобождения от значительной части офиса являются довольно заманчивыми и обусловили возникновение целого ряда успешно работающих с Internet сайтов туристических компаний, учитывающих российскую специфику. Особенность таких сайтов обычно заключается в традиционно российской системе бронирования и оплаты услуг. Например, некоторые туристические фирмы практикуют доставку заказанных туристических билетов и других бумаг клиенту на дом. При получении билетов, клиент может расплачиваться наличными. Параллельно с постепенным привыканием к системам электронных платежей такие расчёты всё ещё являются эффективными.
Таким образом, сравнительно
Заключение
Современные технологии организации информационных процессов связаны, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Под компьютерными информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей для решения управленческих задач экономического объекта.
В настоящее время Internet – это доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Таким образом, возможности использования Internet-технологий огромны. Использование ресурсов через глобальную сеть Internet позволяет ускорить процесс взаимодействия турагент - туроператор.
Все
большее участие Internet-
- выход внутри офисных программ в Internet;
- удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;
- доступ клиентов к офисной базе из Internet.
В процессе исследования можно сделать вывод, что Internet-технологии позволяют в значительной степени повысить оперативность и качество связи, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.
В настоящее время сеть Internet является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.
Список использованной литературы:
1.Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — World Wide Web — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.
2.Годин
В.В., Корнеев И.К. Управление
3.Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 426 с.
4.Гуляев
В.Г. Новые информационные