Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:53, реферат
Туристский бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристские корпорации всего мира. Современный туристский продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Введение…………………………………………………………………………...3
Направления использования Internet……………………………………...5
Основные направления использования информационных технологий................................................................................................8
Методы и подходы к использованию Internet ………………………..8
Характеристика туристских серверов…………………………………...14
Туристские серверы…………………………………………………...15
Туристские сайты……………………………………………………...19
3. Электронная коммерция в туризме………………………………………23
Заключение…………………………………………………….............................29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Северо-Казахстанский Государственный Университет
Им. Манаша Козыбаева
Кафедра
физической культуры и туризма
Реферат
По дисциплине: «Информационная деятельность в туризме»
Тема: «Глобальные
компьютерные сети»
Петропавловск,2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
3. Электронная коммерция в
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Туристский бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристские корпорации всего мира. Современный туристский продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Internet, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: во-первых - решение о поездке принимается на основе информации, да и сам тур в момент покупки - тоже только информация; во-вторых - информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристского рынка, а это значит, что нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
В настоящее время сеть Internet является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.
Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Internet имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. В Интернете появились тысячи самостоятельных разделов - турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Поэтому турфирмам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более, что Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских услуг - электронный.
В Internet ценится оперативность и свежесть информации. Современные технологии позволяют обновлять информацию ежедневно.
Туризм в Казахстане - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.
Однако
в Казахстане уже есть готовые
решения для успешного
Используя
преимущества компьютерных технологий,
современная туристская компания, уверенно
и успешно работает сегодня, закладывая
фундамент завтрашнего процветания.
За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технический прогресс позволяет создавать новые и улучшать работу существующих предприятий различных направлений.
Сейчас уже трудно представить, как могли функционировать отели, санатории, мотели, туристские фирмы и другие компании без систем компьютерного обеспечения. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования компьютерных систем побудила их владельцев бороться за влияние на рынке.
Процесс
компьютеризации индустрии
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель - не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.
Internet - это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям всего мира обмениваться информацией и совместно пользоваться компьютерными ресурсами. Она является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире.
Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год. Прототипом Internet стала компьютерная сеть министерства обороны Соединенных Штатов Америки (США) ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».
На самом деле Internet - это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой.
Internet
не является частной компанией
и даже не имеет своего
В настоящее время количество пользователей Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений.
Пользователи Интернета в 2010 г. по странам составили:
США - 211 млн чел.;
Япония - 45 млн чел.;
Великобритания -65 млн чел.;
Китай - 200 млн чел.;
Канада -62 млн чел.;
Южная Корея -30 млн чел..
Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.
Системы информационного обмена Internet принято делить на системы индивидуальных и коллективных коммуникаций, а внутри этого разделения вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа.
Стремительный рост числа пользователей сети начался после появления нового сервиса - Всемирной Паутины (WWW, W3, World Wide Web) - распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. По мнению экспертов, к 2000 году с помощью Internet будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около 160 миллиардов долларов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный.
Internet - это большое и сложное соединение компьютерных сетей, дающее возможность доступа к мировой информации.
1.1 Основные направления использования информационных технологий
Информационные технологии (ИТ) представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приёмов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.
Программными средствами обучения называют такие компьютерные продукты, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное обеспечение, использующееся в обучении, можно разбить на несколько категорий: