Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:53, реферат
Туристский бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристские корпорации всего мира. Современный туристский продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Введение…………………………………………………………………………...3
Направления использования Internet……………………………………...5
Основные направления использования информационных технологий................................................................................................8
Методы и подходы к использованию Internet ………………………..8
Характеристика туристских серверов…………………………………...14
Туристские серверы…………………………………………………...15
Туристские сайты……………………………………………………...19
3. Электронная коммерция в туризме………………………………………23
Заключение…………………………………………………….............................29
Список использованной литературы…………………………………………...30
1.2 Методы и подходы к использованию Internet
Существуют различные методы и подходы к использованию Интернета:
1. Использование Internet в образовании. Применение информационных технологий для оценивания качества обучения дает целый ряд преимуществ перед проведением обычного контроля. Прежде всего, это возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего контингента обучаемых. Далее, компьютеризация позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от субъективности преподавателя. В нашем училище в практике автоматизированного тестирования применяется Adit Testdesk - программный пакет для организации, проведения тестирования и обработки полученных результатов.
С помощью программного пакета созданы и проводятся тесты по многим дисциплинам учебного плана, психологические тесты, тесты для аттестации, проведение тестирования (предъявление вопросов, обработка ответов); мониторинг качества знаний обучаемых на протяжении всего времени изучения темы или учебной дисциплины на основе протоколирования хода и итогов тестирования в динамически обновляемой базе данных.
2.Использование Internet для поиска информации. Системы для поиска информации, или информационно-поисковые системы, давно используются в самых различных сферах деятельности. Современные требования к информационной компетентности предполагают высокий уровень знаний в области поиска, структурирования и хранения информации. Различные информационно-поисковые системы: справочные правовые системы (“Гарант”, “Кодекс”, “Консультант Плюс”), электронные каталоги библиотек, поисковые системы в Internet, информационно-поисковые системы центров научно-технической информации и т.п. Электронные словари и энциклопедии, гипертекстовые и гипермедиа системы также представляют собой системы для поиска информации, одновременно выполняя функции АОС.
3.
Использование моделирующих
4.
Использование программных
5. Использование средств
6. Использование средств для обеспечения коммуникаций. Новый импульс информатизации образования дает развитие информационных телекоммуникационных сетей. Глобальная сеть Internet обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Многие эксперты рассматривают технологии Internet как революционный прорыв, превосходящий по своей значимости появление персонального компьютера. Большинство информационных ресурсов сети Internet использется не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности. Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернет, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные.
Выделяются
четыре главных направления
1.
Электронная почта - наиболее
простая, полезная и доступная
для многих пользователей
2. Передача файлов с одного компьютера к другому - одно из самых больших комфортных нововведений, которые были предоставлены революцией в сети. Оно основывается на протоколе передачи файлов, или FTP (File Transfer Protocol). Доступ к общедоступным материалам осуществляется через процедуру, которая называется "анонимный FTP", позволяющую регистрироваться на удаленных компьютерах и использовать источники информации в тех каталогах, которые открыты для широкого доступа администратором системы.
Использование FTP позволяет проводить поиск программ в Internet. Вместо того, чтобы запросить каталог всех файлов из одной библиотеки, необходимо просмотреть тысячи компьютерных архивов, которые содержат файлы и программы. Чтобы легко их находить, необходимо научиться работать с механизмами поиска.
3.
Удаленный доступ (или Telnet) предоставляет
возможность подключиться к
4.
WWW (WORLD WIDE WEB или всемирная паутина)
- информационная система,
Специфика технологий Internet заключается в том, что она предоставляет громадные возможности выбора источников информации, базовой информации (размещенная на Web- и FТР-серверах сети) а также оперативной информации.
Internet
является наиболее мощной
Internet
- это большое и сложное
Сервер (англ. server от to serve — служить) — аппаратное обеспечение, выделенное и (или) специализированное для выполнения на нем сервисного программного обеспечения (в том числе серверов тех или иных задач).
Основными критериями оценки туристических серверов стали:
данных, использование фото- и видеоряда). Информативность- это, бесспорно, одна из основных характеристик любого Интернет-ресурса. Практически все просмотренные нами Web-сайты предлагают своим посетителям выбрать туры по самым различным направлениям. Но информативность туристических ресурсов, как правило, этим не исчерпывается. На сайтах можно найти страноведческую информацию, ссылки на другие туристические Интернет-ресурсы, сведения о погоде, валюте и многое другое.
Web-сайтом).Под удобством пользованием web-сайтом подразумевается возможность получения необходимой информации кратчайшим путем, (то есть за минимальное количество “кликов” компьютерной мышки). В основной массе у российских сайтов навигация значительно “хромает”. Например, возврат из разделов третьего-четвертого уровня на главную страницу или переход на другие разделы возможны только через нажатие кнопки “назад”. Ощущается отсутствие опыта у некоторых создателей сайтов и не до конца продуманные технические задания. Примерно у четверти Интернет-сайтов функции навигации реализованы на достаточно высоком уровне.
возможности бронирования туров, авиабилетов, гостиниц). Технические возможности. Все больше туристических ресурсов вводят у себя возможность бронирования туристических пакетов или их отдельных сегментов (билетов, гостиниц, экскурсий и т.д.) в режиме on-line. Также на многих сайтах существует вариант оплаты через банковскую карту, что очень удобно в современном быстром и загруженном мире.
легкостью можно отличить один от другого: они имеют свое лицо, то есть оригинальный логотип и эксклюзивный дизайн.
Но некоторые
ресурсы, все же, отличаются некоторыми
недоработками в области
обновляемые web-сайты привлекают внимание пользователей сети. Конечно, не все туристические компании могут позволить себе держать в штате специалистов Internet технологий, но об изменении программ “осень-зима” на “весна-лето” забывать не стоит
2.1 Туристские серверы
1.Time2Travel.ru
Туристический портал Time2Travel.ru открылся в сентябре 1999 года на базе портала “Кирилл и Мефодий”. За короткий срок он стал одним из самых популярных в туристическом Рунете. Идея портала состоит в обеспечении “полного цикла туристических услуг” в рамках одного интернет-сайта.
Туристы знают Time2Travel.ru как ресурс, где можно подобрать тур из нескольких тысяч вариантов, оставить заявку на “тур своей мечты”, получить подробную информацию о любой стране в “Атласе Мира”.
Турфирмам Time2Travel.ru известен как каталог, где можно бесплатно разместить пять своих предложений, которые ежедневно будут видеть тысячи посетителей. Портал ежедневно обновляется. Свежие статьи загружаются каждый день с 18 часов, а информация в каталогах туров и турфирм редактируется каждый час. В разделе “Пресс-релизы” турфирмы могут бесплатно разместить свои последние новости. Раздел “Отели” содержит информацию о 951 отеле в 25 странах. Здесь же составляется мини-рейтинг по самым запрашиваемым гостиницам текущего месяца. В разделе “Интернет для турбизнеса” активно работает бесплатная консультация для турфирм по вопросам продажи туров через Интернет. Кроме этого, разработаны специальные услуги для компаний, делающих первые шаги в интернет-бизнесе (в частности, в отношении рекламы туров и продвижения имиджа компании в Сети).