Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:39, курсовая работа
Актуальность данного исследования в области анализа культуры качества обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям, поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие качества на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства..........................................................................................6
Определения и понятия в области качества………………………..6
Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса……………………………………………………..12
1.3. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг....................16
1.4. Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания……………………………………………………………..19
Качество и методы оценки гостиничного обслуживания………………23
Анализ качества гостиничных услуг на примере отеля Европа……….31
Заключение 36
Список использованных источников.......................................................39
Качество работы персонала во многом определяется выполнением им должностных инструкций всех квалификационных уровней. Но главная роль в высоком качестве обслуживания отводится работникам третьего квалификационного уровня.
Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня (президент, начальник/менеджер службы гостиничного фонда, персонала, начальник смены в прачечной) включают инновационный менеджмент, основой которого являются: основные навыки и знания, необходимые для выполнения обязанностей.
К основным навыкам относятся:
– выявление и анализ основных факторов, влияющих на необходимость инноваций;
– организация проведения процесса преобразований;
– организация проведения профессиональной подготовки персонала;
– контроль за внедрением и анализ эффективности инноваций;
– культура межличностного общения.
К основным знаниям относятся:
– инновационный менеджмент;
– менеджмент персонала;
– теория межличностного общения;
– методика решения проблем;
– стратегическое и оперативное планирование;
– основы производственного менеджмента;
– основы планирования;
– управление рабочим временем;
– принципы научной организации труда;
– Трудовой кодекс РБ.
Уровень
качества услуг во многом зависит
от понимания проблемы качества как
руководством, так и персоналом.
Пятизвездочный отель «Европа» расположен в историческом и культурном центре столицы. Он распахнул свои двери для посетителей в 2007 году. Это красивое семиэтажное здание атриумного типа построено в стиле модерн начала XX века.
Тщательно
продуманный дизайн отеля «Европа»
— это воплощение максимальной заботы
об удобстве гостей. Изысканность и
роскошь интерьера номеров
Отель «Европа» - это отель мирового класса, специально созданный для изысканных путешественников, которые ценят эксклюзивность, персонализированный сервис и превосходное качество. Номерной фонд гостиницы включает 67 различных по категориям неизменно просторных и роскошных номеров.
В отеле «Европа» можно найти все, что необходимо для приятного отдыха: просторные номера, прекрасный ресторан, уютный бар, оздоровительный комплекс с бассейном, сауной и фитнес-центром, два конференц-зала вместимостью на 70 и 25 человек, множество сервисных услуг и подземный паркинг в центре Минска.
Отель «Европа» предлагает своим гостям следующие услуги: 67 просторных и элегантных номера; в номерах — система климат-контроля, сейф, минибар/холодильник, телефон, доступ в Интернет, спутниковое ТВ, фен, пресс для брюк и пр.; круглосуточное обслуживание в номерах; ежедневная смена постельного белья и вечерний сервис; ресторан; 4 бара; ночной клуб; несколько конференц-залов; бизнес-центр; фитнес-центр; крытый плавательный бассейн; финская и турецкая сауны; салон красоты; прачечная; химчистка; пункт обмена валюты; камера хранения; служба консьержа; заказ такси; организация трансфера; аренда автомобиля; заказ авиа- и железнодорожных билетов, билетов в театр и пр.; охраняемый подземный паркинг.
В пределах пешеходной прогулки находятся городская ратуша, православный Кафедральный собор с чудотворной иконой Минской Божьей Матери, костел св. Марии, костел св. Симона и Елены (так называемый «Красный костел»), Белорусская государственная академия музыки, Дворец республики, в котором проводятся концерты и спектакли, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Белорусский государственный музей Великой Отечественной Войны, Национальный цирк, универмаг ГУМ, бутики, клубы, рестораны и кафе, – что является одним из преимуществ, в отличии от конкурентов, находящихся не в центре города (гостиница Виктория, например)
В настоящее время отель Европа занимает стабильное положение на рынке гостиничных услуг в г. Минске, имея в своем сегменте долю в 30%. Однако руководство компании, предвидя в среднесрочной перспективе приход на рынок новых «игроков», а также увеличение номерного фонда у конкурентов, заинтересовано в повышении эффективности собственного бизнеса. Таким образом, проблема качества гостиничных услуг достаточно актуальна. Совершенствование качества гостиничных услуг является на сегодняшний день наиглавнейшей задачей, необходимой для успешного ведения бизнеса.
В
отеле выполняются все
Обеспечивается самый высокий уровень обслуживания, чтобы у посетителей остались только приятные воспоминания о пребывании в Минске. Отель «Европа» стремиться к созданию «домашнего уюта», гости здесь действительно являются «частью большой семьи и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей».
Персонал отеля объединен одной задачей - угодить гостю. Руководство отеля относятся чрезвычайно ответственно к подбору сотрудников, уделяет внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждает проблемы качества обслуживания, обучает персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг. Кроме того, персонал отеля владеет следующими иностранными языками: английским, немецким, французским, итальянским, испанским, польским и шведским, что позволяет принимать и обслуживать гостей из стран Европы.
Отель «Европа» предлагает широкий диапазон расценок на проживание и категорий номеров, что позволяет значительно расширить круг гостей. Ценовая политика отеля, по сравнению с конкурентами – на уровне высоких цен, но стоимость проживания в отеле компенсируется предоставляемыми услугами и профессиональным обслуживанием, а так же удобным расположением как вблизи центра, так и важных «стратегических» объектов: ресторанов, баров и различных развлекательных заведений и магазинов, а так же исторических сооружений.
В отеле действуют специальные системы скидок и предложений:
1) используется специальный раздел карточки клиента, где выставляются скидки, присвоенные именно ему (под клиентом в данном случае понимается как компания, так и частное лицо). При указании в бронировании данного клиента его скидка будет применена автоматически;
Забронировать номер в отеле можно не выходя из дома или офиса, через систему on-line бронирования, что очень удобно для деловых, занятых людей и является выгодным преимуществом перед конкурентами на рынке гостиничных услуг.
Отель «Европа» является партнером программы «Белавиа Лидер» (программа поощрения часто летающих пассажиров Национальной авиакомпании «Белавиа»). Теперь, останавливаясь в отеле, можно получить баллы на свой персональный счет в программе «Белавиа Лидер», для этого необходимо лишь предъявить карточку участника программы на стойке регистрации в отеле и баллы будут начислены автоматически в месяце, следующем за месяцем проживания.
О высоком качестве обслуживания и предоставленных услугах свидетельствуют многочисленные положительные отзывы, оставленные в книге замечаний и предложений, в гостевой книге и отзывы, оставленные пользователями на интернет ресурсах. Хотя среди положительных отзывов можно увидеть и негативные. Руководство отеля принимает во внимание изложенные в отзывах замечания и указанные факты недовольства, принимает меры, что бы подобных казусов больше не происходило, с персоналом проводится разъяснительная работа по указанным в отзывах недостатках и принимаются все необходимые меры для устранения недостатков.
Отель «Европа» является лидером в рейтинге отелей Минска на крупнейшем туристическом интернет сервисе для путешественников – Tripadvisor (туристический on-line портал, представляющий собой социальную сеть путешественников, где зарегистрированные пользователи имеют возможность оставлять отзывы на отели, расположенные по всему миру, а так же отзывы о достопримечательностях, ресторанах, кафе, экскурсиях, туристических компаниях).
Удачное
расположение, завоеванная репутация,
многообразие и качество предоставляемых
услуг, возможность обслуживать большое
количество гостей позволяет отелю «Европа»
занимать лидирующее положение в гостиничном
бизнесе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Гостиничная
индустрия стремительно развивается
и направлена на то, чтобы приносить
прибыль. Любой турист или гость
платит деньги за тот комфорт, который
ему предоставляют, причем каждое гостиничное
предприятие стремится к
Важной
ответственной задачей для