Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:39, курсовая работа
Актуальность данного исследования в области анализа культуры качества обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям, поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие качества на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства..........................................................................................6
Определения и понятия в области качества………………………..6
Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса……………………………………………………..12
1.3. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг....................16
1.4. Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания……………………………………………………………..19
Качество и методы оценки гостиничного обслуживания………………23
Анализ качества гостиничных услуг на примере отеля Европа……….31
Заключение 36
Список использованных источников.......................................................39
Но не только руководство должно нести ответственность за гостеприимство. Оно делит эту ответственность со своими служащими. Каждый работник оказывает влияние на атмосферу, в которой протекает работа всего персонала, и может создавать условия, при которых климат гостеприимства возникает или исчезает.
Важно
четкое определение обязательств по
отношению к гостям, а также
их неукоснительное выполнение. «Золотое»
правило обслуживания гласит: гостей следует
обслужить так, как вы хотели бы, чтобы
обслужили вас.
Рынок индустрии гостеприимства, открытый и конкурентный, оказывает значительное давление на индустрию, заставляя ее постоянно повышать качество своих услуг. Повышению качества услуг способствует использование принципов TQM.
Total Quality Management - всеобщее управление качеством - общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов [4, с. 110].
Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих: качества продукции, качества организации процессов, уровня квалификации персонала, — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.
Качество определяется следующими категориями:
- степень реализации требований клиентов
- рост финансовых показателей компании
- повышение удовлетворенности служащих компании своей работой
Пять важнейших элементов TQM представлены на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Ключевые элементы TQM [Источник: собственная разработка]
Характеристика элементов TQM:
– акцентирование всей деятельности на требованиях и пожеланиях потребителей;
–
обеспечение возможности и
– постоянное и непрерывное улучшение качества;
– фокусирование внимания на процессах, рассматриваемых в качестве оптимальной системы достижения главной цели – максимизации ценности услуги для потребителя и минимизации его стоимости;
– базирование всех решений только на фактах, а не на интуиции работников [7, электронный ресурс].
В центре концепции TQM – роль потребителя. Качество оценивается только потребителем и поэтому должно быть поставлено в зависимость от его нужд и пожеланий.
Основное требование TQM – рассмотрение потребителя как участника процесса создания высококачественного продукта (услуги).
Качество обслуживания рассматривается сегодня как важная область деятельности организации гостиничного бизнеса. Ряд маркетологов считает, что управление качеством – это действие, контролируемое организацией, направленное на соответствие качества установленным стандартам. Другие исследователи возражают, утверждая, что качество определяется рынком и потребителем. Эти специалисты полагают, что управление качеством – это способность удовлетворять или превышать ожидания клиента. Некоторые исследователи заявляют, что качество – это переход от двухзвездочных гостиниц к четырехзвездочным отелям, который достигается при соответствующем уровне управления качеством – уровень управления качеством соответствует самому качеству. Качество гостиничного обслуживания является очень сложным объектом управления, понимаем ли мы под обслуживанием оказание конкретной услуги конкретному гостю или деятельность гостиничного предприятия как бизнес по оказанию услуг гостеприимства.
Графически множество услуг, составляющих предметное содержание процесса гостиничного обслуживания, может быть представлено древовидным графом («деревом») услуг (рис. 2.2).
Рисунок
2.2. Пример услуг [Источник: собственная
разработка]
Процесс
обслуживания в широком смысле начинается
с момента осознания
Выделяют следующие категории качества гостиничного продукта (применимые ко всем видам услуг):
– приятные интерьеры: привлекательность и ухоженность внутренних помещений отеля и его территории;
– компетентность, знания и способности персонала;
– вежливость, образованность, учтивость, гостеприимство, такт и уважение к клиенту со стороны работников сферы обслуживания;
– взаимопонимание, понимание индивидуальных запросов потребителя услуг;
– общение, информирование потребителей и умение их выслушивать;
– профессиональная пригодность (к работе в индустрии сервиса): надежность, уважение, порядочность, исключительная
– ответственность: доброжелательность и готовность работников предоставлять услуги;
– подготовленность: необходимые навыки деловой подготовкой теоретических знаний обслуживающего и управляющего персонала отеля;
– внешний вид: физическая привлекательность персонала (униформа, дифференцированная по службам, приятные манеры);
–
стабильность: функционирование отеля
и непродуманность его
– безопасность: отсутствие опасности, риска или неопределенности.
Выделяют следующие требования к качеству. Гостиница должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, в том числе автобусов. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
Для
гостей, проживающих в гостинице,
должны быть обеспечены безопасность
жизни и здоровья, сохранность
их имущества. Для этого гостиница
должна располагаться в экологически
благоприятных условиях, должна быть
оборудована системами
В
гостинице должны соблюдаться санитарно-
Установлены
требования к оснащению гостиниц
инженерными системами и
При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.
Понимание качества услуг и обслуживания руководством и персоналом гостиницы, а также потребителем (гостем) различны.
Руководство
и обслуживающий персонал гостиничного
предприятия формируют и
Используемое руководством представление о качестве объединяет в себе:
– эталон качества обслуживания гостей, действующий на гостиничном предприятии в виде системы требований к работе персонала;
– рабочий инструмент управления качеством жизнедеятельности предприятия в соответствии с принятой политикой качества, долгосрочными и иными целями и задачами, поставленными владельцами и обществом.
В сопоставлении с эталоном должны выявляться несоответствия и оцениваться качество работы персонала. Чем ближе эталон к фактическим ожиданиям гостя и чем тщательнее его придерживается в своей работе обслуживающий персонал, тем выше уровень качества обслуживания потребителя.
Жизнедеятельность гостиничного предприятия с точки зрения его руководства – существенно более широкое понятие, нежели обслуживание гостей. Обслуживание, безусловно, является важнейшим целевым компонентом жизнедеятельности. Качество жизнедеятельности предприятия охватывает проблему обеспечения удовлетворенности всех заинтересованных сторон. Всех в полной мере удовлетворить нельзя, но можно достичь баланса в удовлетворении интересов сторон на основе компромисса.
Качество у исполнителя – свойство обслуживания, выражающееся в его соответствии требованиям, принятым поставщиком услуг. Поставщик сегодня оценивает качество своего обслуживания присвоенной категорией, не задумываясь над тем, что «звездность» гостиницы только подразумевает, но не отражает в явном виде уровень удовлетворенности клиентов получаемым обслуживанием. Показатели уровня удовлетворенности гостя находятся за пределами требований, определяющих категорию средства размещения.
Используемое обслуживающим персоналом представление о качестве (реальное качество обслуживания исполнителем) – это рабочий инструмент качества обслуживания гостей, оформившийся и существующий в коллективном сознании в виде фактически действующих (и не обязательно соответствующих писаным инструкциям и распоряжениям) правил. Если рабочий инструмент оптимально настроен на удовлетворение требований и пожеланий, на предвосхищение ожиданий своего клиента, соответствует им, то средний уровень качества обслуживания достигает максимума, и основной задачей менеджмента качества становится минимизация отклонений от этого максимума в меньшую сторону. Выявление несоответствия между ожиданиями гостя и качеством обслуживания персоналом и ликвидация их источников в процессе обслуживания – главная цель системы менеджмента качества.