Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «Holiday Inn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.
Введение
Глава I. Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства
1.1 История развития индустрии гостеприимства
1.2 Современные тенденции развития гостиничных цепей на международном туристском рынке
1.3 Основные признаки гостиничной цепи
Глава II. Особенности управления гостиничными цепями
2.1 Концепция международной гостиничной цепи
2.2 Российский опыт и перспективы создания гостиничных цепей
2.2.1 Участие в международных гостиничных цепочках
2.2.2 Путь создания национальных компаний и брендов
2.3 Формы управления гостиничными цепями
2.3.1 Гостиничный менеджмент и виды структур управления отелем
2.3.2 Специфика различных видов управления гостиничными предприятиями
2.3.3.Формы гостиничных объединений
2.3.4 Оценка отличий управления гостиничным предприятием
Глава III. Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке
3.1 Менеджмент качества и соблюдение единых стандартов в данной цепочковой гостинице
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия и требования к материально- технической базе гостиничного предприятия Holiday Inn
3.3 Ориентация гостиницы Holiday Inn на сегмент туристского рынка
3.4 Предложение по усовершенствованию функционирования гостиниц Holiday Inn, представленных на российском рынке
Заключение
Список использованных источников и литературы
В гостиницах, как и в
жилых домах, многократно возрастает
нагрузка на водоснабжение и канализацию,
необходимо обеспечивать безопасность
большого количества людей. И инженерно-техническая
сторона воспринимается как одно
целое с гостиничным бизнесом,
предоставляя соответствующий класс
услуги. Для всех гостиниц среднего
и высокого класса необходимо обеспечивать
бесперебойное горячее и
«Гостиница - это особый организм, который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Поэтому важно, чтобы все службы отеля могли бесперебойно функционировать. В «Шератон Палас отеле», например, инженерные службы, прачечная, химчистка, обслуживание в номерах, связь, пекарня работают целые сутки. Клиенты 5-звездочных отелей ожидают соответствующий классу гостиницы уровень сервиса, и сотрудники гостиницы не имеет права эти ожидания не оправдать.
Кроме того, специалисты напоминают, что в ресторанах, конференц-залах, фитнес-центре отеля совмещаются различные потоки: гости отеля и посетители «с улицы». Соответственно, необходимо обеспечить свободный доступ всех клиентов во все общественные помещения так, чтобы работа службы безопасности быта незаметной, но вместе с тем эффективной.
Есть еще одна модель управления, применяемая только в гостиницах бюджетного плана. Такие отели, как правило, экономят на всем, в том числе и на численности персонала, но в случае «наплыва» постояльцев привлекают множество сторонних компаний. Эта практикуется на Западе, но в России такая схема управления не нашла своего применения, поскольку управляющий оператор вряд ли будет приглашать сторонние компании, которые могут не отвечать его требованиям.
Если отель интегрирован
в многофункциональный
Будущие собственники гостиничной недвижимости нередко задаются вопросом - а кто именно должен управлять отелем?
Оказывается, вариативность
ответов может удовлетворить
любого владельца. В первую очередь
управлять отелем может структура,
созданная компанией-
Второй способ - это управление по франшизе.
В этом случае отель использует стандарты известного бренда, но осуществляет управление самостоятельно.
Третий способ управления
- это прямой контракт. Как показывает
многолетний опыт, этот способ управления
является оптимальным для отелей
4 и 5 «звезд», так как международные
корпорации обладают огромным опытом,
стратегиями, технологиями, стандартами,
которые разрабатывались с
В настоящее время в России наиболее распространены контракты на прямое управление в сегменте 5 «звезд», ведь именно в таких отелях клиенты предъявляют наиболее высокие требования к качеству услуг, и цены очень высоки. Доля франшиз даже в этом сегменте небольшая. Среди 4-звездочных отелей встречается как прямое управление, которое наиболее распространено в регионах, так и прямые договоры. Следует отметить, что контрактное управление отелями 4 «звезды» более эффективно, чем управление собственными структурами в этом сегменте.
Чем ниже уровень гостиниц, тем реже встречаются контракты на прямое управление. Привлекательным моментом для собственников является тот факт, что практически все операторы предлагают подключение гостиницы к централизованным маркетинговым программам, глобальным системам бронирования, некоторые из этих GDS (global distribution systems) поддерживаются авиаперевозчиками. Но, как отмечают в компании «Отель Технологии», их влияние на загрузку отеля не стоит переоценивать. Практика показывает, что 80, а то и более процентов загрузки отеля являются результатом действий его менеджмента на локальном рынке.
Между тем специалисты
рынка не пришли к единому мнению
о том, какое управление является
более привлекательным и
А вот в компании «Отель
Технологии» считают, что первенство
международных операторов стереотип.
В 90-х годах на российском рынке,
и в первую очередь на рынке
Москвы, были заключены контракты
на прямое управление. И в результате
большинство современных отелей
находятся под управлением
Глава III. Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на российском рынке
3.1 Менеджмент качества
и соблюдение единых
Многие отели стараются
предлагать свои продукты с характеристиками
и дизайном лучше, чем у конкурентов.
Так, вновь построенные отели
стараются обратить внимание потребителей
на безупречное состояние своей
материально-технической базы, - на
выделении этого преимущества основана
практически вся рекламная
Дифференциация по классу
обслуживания и спектру услуг. Так
как аспект качества обслуживания является
основным в гостиничном бизнесе,
этот тип дифференциации является одним
из наиболее популярных. Практически
любая современная гостиница
должна стремиться превысить ожидания
своих потребителей в уровне обслуживания,
характерном для своей
Некоторые отели («Холидей Инн»,
«Балчуг Кемпински», «Ренессанс», др.)
сегодня стараются
Таким образом, важнейшим конкурентным преимуществом любой гостиницы является более широкий по сравнению с конкурентами спектр предоставляемых услуг. При этом любая новая качественная услуга, создающая дополнительные удобства для гостя будет им наверняка по достоинству оценена.
Дифференциация по персоналу.
Известно, что в гостиничном бизнесе
перед каждым сотрудником стоит
важная и непростая задача - создавать
атмосферу гостеприимства, в которой
все гости будут чувствовать
себя комфортно. Гостиницы, нанимающие
и удерживающие лучших сотрудников-профессионалов
в отрасли и формирующие
Вместе с тем, существует и проблема восприятия персоналом новых технологий и идей развития отеля. Некоторые сотрудники в таком случае, как правило, в силу низкой профессиональной компетенции исповедуют принцип: «Это теория, а вот на практике все по другому». А вот на практике непонимание сути нововведений, сопротивление изменениям, нежелание учиться на чужом опыте, заторможенность в установлении эффективных коммуникаций, игнорирование необходимости управления знаниями приводит к существенным ограничениям конкурентоспособности и, в конечном итоге, потере отелем доходов.
Дифференциация по качеству питания. Практически каждый гость, останавливающийся в отеле, пользуется услугами его ресторанов и баров. От того, насколько качественные продукты и ингредиенты использует отель при приготовлении блюд, а также от профессионализма и выдумки поваров гостиницы зависит ее репутация. Подобная дифференциация, проводимая отелем, помогает ему привлекать внимание организаторов банкетов, фуршетов, свадеб, конференций, корпоративных вечеров и т.д.
Дифференциация по программе
поощрения постоянных гостей. Значительным
конкурентным преимуществом отеля
может оказаться программа
Практически в каждом отеле, не говоря уж о гостиничной сети, существует программа поощрения постоянных гостей. Наиболее часто используемая система скидок на номера - это так называемая «накопительная система», когда клиент, набрав определенное количество очков или баллов за проведенные в гостинице ночи, получает значительные льготы[ и привилегии за пользование гостиничными и дополнительными услугами.
Информация о работе Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»