Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «Holiday Inn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.
Введение
Глава I. Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства
1.1 История развития индустрии гостеприимства
1.2 Современные тенденции развития гостиничных цепей на международном туристском рынке
1.3 Основные признаки гостиничной цепи
Глава II. Особенности управления гостиничными цепями
2.1 Концепция международной гостиничной цепи
2.2 Российский опыт и перспективы создания гостиничных цепей
2.2.1 Участие в международных гостиничных цепочках
2.2.2 Путь создания национальных компаний и брендов
2.3 Формы управления гостиничными цепями
2.3.1 Гостиничный менеджмент и виды структур управления отелем
2.3.2 Специфика различных видов управления гостиничными предприятиями
2.3.3.Формы гостиничных объединений
2.3.4 Оценка отличий управления гостиничным предприятием
Глава III. Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке
3.1 Менеджмент качества и соблюдение единых стандартов в данной цепочковой гостинице
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия и требования к материально- технической базе гостиничного предприятия Holiday Inn
3.3 Ориентация гостиницы Holiday Inn на сегмент туристского рынка
3.4 Предложение по усовершенствованию функционирования гостиниц Holiday Inn, представленных на российском рынке
Заключение
Список использованных источников и литературы
С другой стороны, руководитель подразделения в ЛСУ должен быть высоко квалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка. Действительно, например, менеджер ресторанов и баров помимо знаний в области ресторанного дела и общих навыков руководства должен обладать знаниями в области продаж и маркетинга, логистики продовольствия и складирования, бухгалтерского учета, а также технического и компьютерного обеспечения. Несмотря на простоту построения самой структуры, слишком усложненным представляется производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению числа линейного персонала.
Применение. Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих неширокий или ограниченный спектр услуг и относящихся к категории три или четыре звезды. Наиболее яркими примерами московских отелей, использующих принципы ЛСУ, являются московские «Алроса на Казачьем», «Сретенская» или «Акварель», количество подобных отелей на рынке пока не велико. Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг послужили причиной перехода к более сложным структурам управления, использование которых в гостиничном бизнесе является более эффективным и предпочтительным в настоящее время.
Б. Функциональная структура
управления (ФСУ) - организационная
структура, построение которой основано
на дифференциации функций управления,
разделяющих процессы на отдельные
операционные отрезки, а управленческие
воздействия на воздействия по функциям.
Подобная организационная структура
является классическим вариантом разделения
труда по вертикали. Применение ФСУ
обусловлено ростом размеров отелей,
усложнением процедур предоставления
услуг, появлением новых гостиничных
продуктов, и, в связи с этим, необходимостью
деления сложных бизнес-
Функциональная структура
предполагает разделение всей гостиничной
деятельности, а также внутренних
процессов по направлениям, каждое
из которых возглавляет
Пожалуй, главным недостатком
использования рассматриваемой
структуры является тот факт, что
она делит единые процессы на множество
различных операционных отрезков (мини-процессов),
что, с одной стороны, способствует
повышению эффективности их выполнения,
однако ведет к снижению эффективности
выполнения процесса в целом. Это
является следствием нарушения или
ослабления взаимодействия функциональных
подразделений. Поэтому для оптимизации
работы ФСУ управления необходимо снижать
значение любых диагональных связей
в структуре и усиливать
В отличие от линейной структуры управления функциональная допускает связь руководителя с исполнителями через менеджеров среднего промежуточного звена. Они, в свою очередь, могут часть своей ответственности делегировать на нижестоящий уровень, выступая по отношению к нему в качестве функционального руководителя. Таким образом, один работник может одновременно подчиняться сразу нескольким функциональным руководителям. На практике это часто приводит к нарушению принципа единоначалия и распорядительства. По сравнению с линейной системой управления в ФСУ может снижаться оперативность принятия решений, требующих участия представителей нескольких служб отеля, а также возникать конфликт интересов их руководителей.
Применение. На сегодняшний день ФСУ является самой распространенной системой управления в гостиничном бизнесе и наиболее часто используется для организации управления средними и крупными отелями, особенно первоклассными, предоставляющими широкий спектр услуг своим клиентам. Подобную систему организации используют «Националь Ле Меридиан», «Рэдиссон САС», «Метрополь» в Москве, «Гранд Отель Европа», «Астория» в Санкт-Петербурге и многие другие.
В. Линейно-функциональная структура управления (ЛФСУ) является одновременно развитием и комбинацией двух предыдущих структур управления. Основной целью ее построения является использование преимуществ ЛСУ и ФСУ.
У линейного руководителя
внутри его участка теперь появляются
функциональные звенья, менеджеры которых
выступают его
Так, например, у линейного руководителя участка ресторанов и баров может быть сформировано звено персонала по кухне (повара, кондитеры, работники по кухне), звено обслуживающего персонала ресторанов (официанты, бармены, метрдотели), хозяйственное звено (уборщики, посудомойки, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, а также звено логистики (снабжение и склад). У менеджера службы номерного фонда появится звено бронирования, звено приема и размещения (администраторы стойки портье, кассир, консьерж, швейцары, подносчики багажа, посыльные), хозяйственное звено (горничные, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, звено логистики.
В ЛФСУ линейный руководитель
участка разделяет общее
Применение. Использование
системы ЛФСУ или отдельных ее
элементов встречается сегодня
на практике в средних и больших
отелях, руководство которых
Г. Дивизионные структуры управления (ДСУ) - это структуры, формирование которых происходит за счет обособления на уровне производства услуг (обслуживания) функций па какому-либо критерию (гостиничным продуктам, группам потребителей, рынкам сбыта и т.д.), а также концентрации функций управления на конкретных участках или сферах, причем центрам внимания является самая прибыльная сфера (основной источник прибыли).
Для построения дивизионных структур управления используется следующий алгоритм:
• формируется единая для любой из выбранных сфер система менеджмента па функциональному признаку для организации управления всеми видами сфер; она состоит из функциональных руководителей высшего звена управления;
• отдельна формируется система источников (сфер) прибыли отеля, т.е., например, производства всего спектра гостиничных услуг, совокупность групп потребителей или целевых рынков сбыта, а также их дифференциация па степени доходности. Управление конкретной сферой внутри этой системы осуществляется усилиями менеджеров среднего и низового уровней управления;
• формируется взаимосвязь названных систем управления и осуществляется руководства функциональных руководителей первой системы над управляющими конкретными видами сфер внутри второй системы.
Т. к. рассматриваемая система
управления строится под конкретные
виды гостиничных продуктов, она
закладывает базовые
При построении дивизионной структуры управления, ориентированной на потребителя (ДСУОП), дифференциация па признаку наиболее доходной группы потребителей позволяет сконцентрироваться на максимальном удовлетворении ее требований к обслуживанию, а также наиболее эффективно формировать и управлять всей клиентской базой отеля. Тем не менее, использование структуры да пускает вероятность снижения качества обслуживания менее доходных групп потребителей.
Применение. Многие современные отели успешно используют в организации своей работы элементы ДСУ для развития новых и совершенствования существующих продуктов, завоевания новых перспективных рынков и т.д. Как ожидается, данная система организации будет использоваться для официального представления на рынке и дальнейшего развития нового продукта отеля «Балчуг Кемпински Москва» по выездному обслуживанию - бренда «Балчуг Кейтеринг» («Baltschug Catering»).
Д. Матричная структура
управления (МСУ) в виду особенностей
своего построения ориентирована на
конкретный проект или программу. Ее
использование в гостиничном
бизнесе рекомендуется при
Формирование МСУ происходит
за счет наложения на функциональную
структуру (ФСУ) линейной структуры
управления конкретным проектам. Во главе
каждого проекта назначается
менеджер, осуществляющий управление
па горизонтали (общее администрирование
проекта), кроме того, каждый из исполнителей
также отчитывается руководителю сваей
службы. Аппарат функциональных руководителей,
чьи взаимоотношения с
Матричная система управления,
ориентированная на реализацию проекта,
является одной из наиболее гибких
организационных структур. Ее использование
закладывает предпосылки для
эффективной координации рабаты
персонала в проекте, оптимальному
использованию ресурсов отеля, а
также снижению оперативной нагрузки
на высшее руководства. С другой стороны,
МСУ имеет и ряд недостатков.
Главный из них - двойное руководство
или дуализм в результате подчинения
исполнителей одновременно руководителю
проекта и менеджеру службы, что
может приводить к
Применение. Матричная система управления рекомендуется к использованию в отелях при осуществлении и реализации специальных проектов. Например, при открытии нового ресторана в гостинице руководитель проекта набирает себе временную команду из работников каждого функционального направления. Эта команда работает вместе в период выполнения всего проекта. В этом случае, работник службы ресторанов и баров отвечает за разработку блюд нового ресторана, подготовку меню, работник технической службы отвечает за налаживание системы кондиционирования, энерго- и отопительных систем ресторана, координирует проведение ремонтных работ. Работник хозяйственной службы отвечает за обустройство интерьера и дизайн. Представитель отдела продаж и маркетинга занимается разработкой фирменного стиля ресторана, его имиджем, подготавливает программу продвижения услуг ресторана на рынок. Работник отдела кадров курирует вопросы подбора команды ресторана (повара, официанты, метрдотели, охрана, уборщики). Представитель финансового отдела (бухгалтер) ведет учетные и расчетные операции. Управление командой проекта с использованием матричной структуры применялось, например, при реализации проекта реконструкции и открытия нового ресторана «Брассери Эрте» в гостинице «Аэростар» в 2002 году.
Все представленные выше по
методике Валова А.Б. и Иванова В.В.
организационные структуры
Информация о работе Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»