Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «Holiday Inn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.

Содержание

Введение
Глава I. Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства
1.1 История развития индустрии гостеприимства
1.2 Современные тенденции развития гостиничных цепей на международном туристском рынке
1.3 Основные признаки гостиничной цепи
Глава II. Особенности управления гостиничными цепями
2.1 Концепция международной гостиничной цепи
2.2 Российский опыт и перспективы создания гостиничных цепей
2.2.1 Участие в международных гостиничных цепочках
2.2.2 Путь создания национальных компаний и брендов
2.3 Формы управления гостиничными цепями
2.3.1 Гостиничный менеджмент и виды структур управления отелем
2.3.2 Специфика различных видов управления гостиничными предприятиями
2.3.3.Формы гостиничных объединений
2.3.4 Оценка отличий управления гостиничным предприятием
Глава III. Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке
3.1 Менеджмент качества и соблюдение единых стандартов в данной цепочковой гостинице
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия и требования к материально- технической базе гостиничного предприятия Holiday Inn
3.3 Ориентация гостиницы Holiday Inn на сегмент туристского рынка
3.4 Предложение по усовершенствованию функционирования гостиниц Holiday Inn, представленных на российском рынке
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

холидей инн.docx

— 117.20 Кб (Скачать)

Первые годы ХХ века считаются  временем начала строительства гостиниц для бизнесменов и коммерсантов. Первым это понял Элсворт Статлер. В 1908 году он открывает гостиницу  в Буффало под названием "Буффало  Статлер". Это была принципиально  новая концепция в гостиничном  деле, основанная на предоставлении клиентам максимальных удобств. Что особенно важно, эта первая в своем роде гостиница была ориентирована исключительно  на бизнесменов. Частью этих удобств  было повсеместное наличие дверных  замков, водопровода, выключателей у  дверей, туалетных комнат, ванных в  каждом номере и бесплатной утренней газеты. Это была революция в гостиничном  деле. Успех был необычайным. Бизнесмены со всей страны съезжались сюда только для того, чтобы, пожив несколько  дней в этой гостинице, вернуться  домой и начать строительство  такого же, но уже своего предприятия.

В годы Первой Мировой Войны  гостиничное строительство в  США приостанавливается. Многие гостиницы  в тот период едва сводили концы  с концами.

Дальнейшее развитие гостиничной  индустрии возобновилось в "ревущие 20-е годы". В этот период технологии гостиничного бизнеса достигли своего высочайшего уровня. Именно в это  время был построен самый большой  в мире отель "Стефенс" (1927 г.), позже  переименованный в "Конрад Хилтон" (ныне "Хилтон Хотел энд Тауэр"). Именно в это время начал развиваться  гостиничный бизнес Конрада Хилтона.

В 30-е годы, в середине Великой  депрессии, гостиничный бизнес вновь  пришел в упадок. Это было самое  тяжелое время, которое когда-либо испытывала гостиничная индустрия  США. Возрождение индустрии гостеприимства началось лишь в начале 40-х годов.

Вторая Мировая война, в отличие от Первой, диктовала  необходимость значительных переездов  по территории США огромного числа  людей, что не могло не сказаться  на гостиничной индустрии. Потребность  в номерах в то время была настолько  велика, что гостиницы были вынуждены  работать со 100% загрузкой.

После Второй Мировой войны  в 50-е годы в гостиничной индустрии  произошли значительные изменения. Как ответ на изменения 13 американском образе жизни появились мотели. В 1952 году Кеммонс Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов "Холидей Инн". К этому времени  американцы стали больше путешествовать. И это потребовало новых типов  гостиниц. Возникла необходимость в  помещениях, удобных для семейного  размещения, но без необходимости  оплаты всего комплекса услуг, предлагаемых гостиницей. Появление мотелей, предлагавших ограниченный набор услуг по более  низким ценам, было наилучшим решением.

Рост числа и популярности мотелей как новой гостиничной  концепции создал значительную напряженность  в отношениях между владельцами  этих двух видов предприятий размещения. Дело в том, что предпочтение, которое  отдавалось клиентами мотелям, делало многие небольшие гостиницы ранней постройки неконкурентоспособными. Многие из них были вынуждены закрыться  навсегда. Борьба приобретала в некоторых  местах драматический характер. Не обходилось и без поджогов и убийств. Мир наступил только в 60-х годах, когда владельцы традиционных гостиниц восприняли наконец эту "новую  идею", осознав, что она является необходимым дополнением к гостиничной  индустрии США.

Признание новой гостиничной  концепции проявилось в принятии владельцев мотелей и гостиниц для  автотуристов в Американскую Гостиничную  Ассоциацию, которая чуть позже была переименована в Американскую Ассоциацию Мотелей и Гостиниц (ММГ).

После Второй Мировой Войны  В американском гостиничном бизнесе  стали проявляться новые тенденции. Одной из наиболее весомых явилось  первое проникновение американского  гостиничного бизнеса на международный  рынок услуг.

Несколько первых отелей "Интер-Континентал" были построены авиакомпанией Пан  Америкен. В 1948 году Конрад Хилтон также  включился в это новое международное  дело. Был заключен договор на управление отелем "Карибе" 13 Сан Хуане, Пуэрто-Рико. С этого момента он стал называться "Карибе-Хилтон". Годом позже  была создана корпорация "Хилтон Интернэшнл", которая владела  и управляла гостиничной цепью "Хилтон" за рубеж.

В 1967 году эта корпорация была продана авиакомпании "Транс  Уорлд Эйрлайнс". "Интер-Континентал" и "Хилтон Интернэшнл" были теми пионерами, которые шли впереди других компаний. Естественно, за ними следом на международный  рынок пошли другие.

Несмотря на эти шаги, американское влияние в мире было незначительным вплоть до конца 60-х годов. Только в  этот период американская гостиничная  экспансия начала приобретать поистине глобальные размеры.

Вплоть до конца 80-х годов  весь деловой мир с неослабным вниманием следил за развитием таких  гостиничных цепей, как "Мариотт", "Рамада", "Шератон", "Редиссон". В настоящее время процесс  расширения американской гостиничной  сети за рубежом продолжается, хотя и не столь высокими темпами.

В самих Соединенных Штатах с конца 60-х годов на десять лет  сложилась благоприятнейшая ситуация для развития гостиничной индустрии. Были созданы многие цепи гостиниц и мотелей. За это время изменился  и внешний вид гостиничных  помещений. Насыщение рынка гостиничными услугами привело к необходимости  осуществления более детальной  сегментации гостиничных услуг  с целью их успешной продажи определенным категориям потребителей. Снова стали  популярными коммерческие и конгрессные  гостиницы. Началось возрождение когда-то популярных американских курортов.

В конце 70-х - начале 80-х ГОДОВ  гостиничные компании продолжали более  глубокую сегментацию, предлагая все  более широкий выбор видов  размещения. Многие включились в игорный  бизнес, промышленное приготовление  пищи, рекламную деятельность. Старая как мир тенденция предпочтительного  строительства гостиниц вблизи транспортных узлов на сей раз дала новые  проявления, связанные с быстрым  развитием воздушного транспорта. Теперь гостиничные компании стали наперегонки  захватывать территории вблизи аэропортов и на реконструируемых землях больших  городов.

В это время стали популярны  гостиницы класса апартамент, а также  так называемые "кондотели", строительство  которых развивалось в связи  с появлением такой новой формы  собственности на недвижимость, как "кондоминиум".

В начале 90-х годов развитие гостиничной индустрии как внутри страны, так и за ее пределами  заметно замедлилось. Причины этого  явления кроются в серьезном  экономическом спаде, затронувшем  не только США, но практически все  развитые страны мира. В настоящее  время теоретиками гостиничного бизнеса ведутся серьезные работы, направленные на поиск эффективных  путей выхода из экономического спада. Следует полагать, что выход будет  найден в одной из новых концепций  гостиничных услуг, что вынудит  отстающих, подтянув пояса, вновь устремиться  вдогонку за лидерами.

 

1.2 Современные тенденции  развития гостиничных цепей на  международном туристском рынке  

 

Развитие и широкое  распространение международных  гостиничных цепей обусловлено  несоответствием между уровнем  предоставляемых услуг клиентам и их запросам. Так, первая международная  гостиничная цепь «Hilton» была обязана  своим созданием американской авиакомпании «Пан Америкэн». Совершая полеты в страны Латинской Америки, компания обнаружила, что в них нет гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены. Возникла идея построить  в этих странах отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель “Hilton” в  Аргентине по сервису не должен был  ничем отличаться от отеля “Hilton”  в Нью-Йорке. Любопытно, что большинство  отелей “Hilton” строились на деньги местных предпринимателей, а компания «Пан Америкэн» предоставляла только консультационные услуги и услуги по управлению. Впоследствии цепь «Hilton»  многократно перепродавалась различным  финансовым группам.

Интересен и другой пример. В 1952 году в Мемфисе (штат Теннеси) Кеммонс  Уилсон открыл первую гостиницу, носящую  марку Holiday Inn.

Пребывая на отдыхе, К. Уилсон испытал на себе некачественное обслуживание и сделал вывод, что гостиничный  бизнес – самая неразвитая сфера  обслуживания во всем мире. В результате он принял решение создать цепь предприятий, которые ориентировались бы на семейное обслуживание, отличались чистотой, удобством  и предлагали ряд дополнительных услуг. После открытия первой собственной  гостиницы сеть отелей необычайно быстро разрослась.

Сегодня «Holiday Inn» – крупнейшая международная гостиничная цепь, одна из самых популярных гостиничных  торговых марок. Она насчитывает  более 1500 гостиниц по всему миру и  является одной из самых узнаваемых в мире.

В 1956 году основана гостиничная  цепь «Grupo Sol», объединившая крупнейшие гостиницы Испании, которая уже  четко определила свой сегмент рынка. Цепь имеет двойную специализацию  – бизнес-туризм (гостиницы «Melia») и туризм с целью отдыха («Sol»). После покупки гостиничного объединения Melia в 1987 году эта цепь считается  ведущей испанской цепью и  третьей по величине в Европе.

Начало развитию американской гостиничной цепи «Marriott International»  было положено в 1957 году, когда Джон Мариотт приобрел свою первую гостиницу  «Twin Bridges Marriott Motor Hotel», расположенную  в Арлингтоне (штат Виргиния). Сегодня  это одна из крупнейших транснациональных  корпораций в мире. По данным самой  корпорации, каждый четвертый турист в Америке останавливается в  отелях «Marriott International».

С 1967 года ведет свою деятельность крупнейшая гостиничная цепь Европы – «ACCOR». 33% от общего количества отелей этой цепи находится во Франции. Другие предприятия (около 2,5 тысяч гостиниц) расположены в 90 странах мира.

Лидером среди владельцев гостиничных цепей в современном  гостиничном бизнесе является Cendant Corporation, владеющая такими брендами, как «Days Inn», «Ramada» и «HFS» (Таблица1).  

 Таблица 1 Топ-пятерка  гостиничных цепей в 2000 году.

Название цепочки

Место положение  штаб квартиры

Число номеров, тыс.

Основные торговые марки, входящие в цепочку

1.«Cendant Corp.»

США

542,6

«Days Inn», «Ramada», «HFS»

2, «Bass Hotels & Resorts»

Великобритания

471,7

«Crown Plaza», «Inter-Continental H&R», «Holiday Inn», «Holiday Express», «Staybridge Suites», «Candlewood Suites», «Indigo».

3.«Marriott Int.»

США

355,9

«Marriott», «New World Hotel», «Executive Residence», «Courtyard».

4.«ACCOR»

Франция

354,7

«Sofitel», «Mercure», «Novotel», «Ibis», «Formula 1».

5.«Choice Hotels Int.».

США

338,3

«Comfort Inns &Suits», «Quality Hotels & Suits».


В Северной Америке сегодня  более 70% всех отелей объединены в сети. Вхождение в гостиничную цепь дает отелю значительные преимущества: цепь оптом закупает различные расходные  материалы для всех своих отелей, что дает экономию в цене; затраты  на инженерное обслуживание, декораторов, контролеров, на рекламу распределяются на все отели цепи; значительные преимущества дает единая система бронирования. Все это повышает эффективность  деятельности отелей.

По мере развития гостиничные  цепи претерпели значительные изменения, выражающиеся в различиях размеров цепей и сложности их структур. Особенно бурно процесс развития цепей проходил в 1950-1960-х годах. В  этот период успешно начали свою деятельность крупнейшие гостиничные цепи мира. В настоящее время гостиничные  цепи представлены во многих странах  мира: США – «Best Western International», «Choice International», «Holiday Hospitality», «Marriott Hotels», «ITT Sheraton»; Франция – «ACCOR», «Club Mideterrance»; Великобритания - «Forte Hotels», «Hilton International»; Испания – «Sol-Melia»; Гонконг –  «New World Renaissance», «Shangri-La», «Mandarin Oriental»; Япония – «Prince Hotels», «Tokyo Hotel Group»; ЮАР –  «Protra Hotels & Inns», «Karos Hotels»; Эфиопия  – «National Hotels Corporation»; Мексика –  «Grupo Posadas de Mexico», «Grupo Situr»; Куба – «Cubatur»; Бразилия – «Othon Hotels».

В начале 1980-х годов возникла необходимость в новой рыночной стратегии в гостиничном бизнесе. С тех пор в этой сфере произошли  достаточно серьезные преобразования, которые продолжаются и по сей  день.

К современным тенденциям развития гостиничных цепей, получившим развитие в последнее десятилетие, следует отнести следующие:

·  Глобализация и централизация управления в гостиничном бизнесе.

·  Рост, географическое расширение и развитие международных гостиничных цепей.

·  Углубление специализации гостиничного предложения.

·  Расширение спектра гостиничных услуг, формирование уникального продукта с использованием индивидуального подхода;

·  Четкая сегментация рынка потребителей гостиничных услуг по различным признакам;

·  Интеграция гостиничных цепей с другими предприятиями индустрии туризма.

·  Увеличение участия других предприятий в гостиничном бизнесе путем концентрации и перемещения капитала как из туризма, так и из других отраслей

·  Четкое позиционирование гостиниц.

·  Гибридизация гостиничного продукта.

·  Классификация предложения гостиничного продукта гостиничными цепями.

·  Использование новых форм привлечения потребителей в гостиницу

Рассмотрим каждую из тенденций  развития гостиничных цепей подробнее.

Глобализация и централизация  управления гостиничными цепями.

Эта тенденция проявляется, прежде всего, в создании крупнейших гостиничных корпоративных цепей. В 1990-х годах практически все  гостиницы испытывали на рынке жесткую  конкуренцию, которая способствовала объединению, как отдельных гостиниц, так и гостиничных цепей между  собой.

Рост, географическое расширение и развитие международных гостиничных  цепей.

За 15 лет с 1980 по 1995 год  общий прирост в средствах  размещения во всем мире составил 46%. Расширение деятельности гостиничных цепей  по всему миру. В феврале 2001 года ''Radisson SAS Hotels & Resorts'' открыла сразу  три новые гостиницы: "ESPOO" в  Финляндии, "Tallinn" в Эстонии  и "Klaipeda" в Литве.

Британская гостиничная  цепь «Bass Hotels & Resorts» построила  отель «Holiday Inn» в столице Литвы  Вильнюсе. Строительство отеля на 134 номера завершено в 2002 году. Отель  стал первым представителем цепочки Holiday Inn в странах Балтии. В ближайшие  несколько лет «Bass Hotels & Resorts»  планирует построить еще два  своих отеля в Таллинне и Риге. Также в 2005-2006гг. было построено 4 отеля  в Москве.

С каждым годом количество гостиниц под маркой «Marriott» за пределами  США увеличивается почти в  два раза.

Как и в случае горизонтального  расширения, географическое расширение предполагает увеличение зоны охвата, только в данном случае речь идет не о расширении ассортимента услуг, а  об увеличении количества объектов, находящихся  в оперативном управлении одного собственника.

Информация о работе Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»