Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «Holiday Inn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.

Содержание

Введение
Глава I. Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства
1.1 История развития индустрии гостеприимства
1.2 Современные тенденции развития гостиничных цепей на международном туристском рынке
1.3 Основные признаки гостиничной цепи
Глава II. Особенности управления гостиничными цепями
2.1 Концепция международной гостиничной цепи
2.2 Российский опыт и перспективы создания гостиничных цепей
2.2.1 Участие в международных гостиничных цепочках
2.2.2 Путь создания национальных компаний и брендов
2.3 Формы управления гостиничными цепями
2.3.1 Гостиничный менеджмент и виды структур управления отелем
2.3.2 Специфика различных видов управления гостиничными предприятиями
2.3.3.Формы гостиничных объединений
2.3.4 Оценка отличий управления гостиничным предприятием
Глава III. Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке
3.1 Менеджмент качества и соблюдение единых стандартов в данной цепочковой гостинице
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия и требования к материально- технической базе гостиничного предприятия Holiday Inn
3.3 Ориентация гостиницы Holiday Inn на сегмент туристского рынка
3.4 Предложение по усовершенствованию функционирования гостиниц Holiday Inn, представленных на российском рынке
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

холидей инн.docx

— 117.20 Кб (Скачать)

При планировании доходов  бизнес-отель должен учитывать специфику  своих клиентов: они совершают  частые поездки, но продолжительность  их пребывания невелика, причем в пятницу  такие клиенты обычно уезжают  домой. Поэтому возникает проблема загрузки гостиницы в выходные дни. Клиенты, как правило, летают регулярными  рейсами, поэтому отель должен позаботиться о подаче автомобиля к определенным часам. Поскольку эти клиенты  оплачивают не сами, то эластичность гостиничных  услуг по цене не велика.

Внутри группы бизнес-отелей можно выделить категорию конгресс-отелей. Эти отели часто располагаются  за городом, в живописных местах. Из самого названия следует, что такой  отель должен иметь зал для  проведения конгрессов с оборудованием  для синхронного перевода, следует  также учитывать, что несколько  десятков, или даже сотен участников конгресса одновременно направляются на заседание, одновременно возвращаются в свои номера, одновременно принимают  пищу и одновременно отправляются на экскурсии. Поэтому конгресс-отель  должен иметь скоростные лифты большой  грузоподъемности, а еще лучше  – эскалаторы, последние, естественно, возможны только в относительно малоэтажных  зданиях. Обязательно наличие банкетного зала вмещающего всех участников конгресса. Желательно отелю иметь свой автобусный парк. Отель должен предусмотреть  программу развлечений для лиц, сопровождающих участников конгресса (программа для дам) – конные прогулки, экскурсии и другие услуги, в то время, когда те, кого они сопровождают, заседают в зале.

Все это, естественно, требует  дополнительных расходов. Однако они  окупаются, так как доходы конгрессного туризма в среднем в два  раза выше доходов от рекреационного туризма (для отелей одинакового  уровня). Повышенная доходность конгресс-отелей привлекла внимание владельцев курортных  отелей, которые в целях борьбы с сезонностью стали проводить  конгрессы в несезон. Естественно, для этого потребовалось построить  и оборудовать соответствующие  помещения.

Возможна и более узкая  сегментация, которая учитывает  не только цель поездки клиента, но и, например, пол. В последнее время  появился еще один весьма специфичный  сегмент рынка гостиничных услуг  – гостиницы, ориентирующиеся на деловых женщин. С точки зрения менеджмента отеля, это женщина, которая путешествует одна или с  подругой, а не при мужчине. Поэтому  вопрос безопасности приобретает особое значение. Для обеспечения безопасности женщинам может выделяться отдельный  этаж. Обычно это последний этаж и лифт на него ходит только тогда, когда клиент вставляет ключ от своего номера на этом этаже в специальное гнездо в кабине лифта. При оборудовании гостиничного номера особое внимание уделяется оснащенности ванной комнаты: большое зеркало, множество полочек для косметики, хорошее освещение. Обязательны хорошие замки и цепочки на дверях (двери с глазком). К заезду клиента в номер подаются цветы, фрукты, шоколад.

Для сравнения гостиница, предназначенная для обслуживания туристов, приезжающих с познавательными  целями, должна быть расположена ближе  к историческому, культурному центру города, основным объектам показа. Эта  гостиница может быть любой категории (здесь уже идет дальнейшее деление  рынка на подсегменты по величине дохода клиента). Гостиница невысокого класса вполне может обойтись без  сауны, бассейна, тренажерного зала. Номера, как правило, имеют либо две кровати, либо двуспальную кровать. Стол в  номере необязателен – вполне можно  обойтись узкой полочкой вдоль стены. Разумеется, не нужен бизнес-центр, но желательно иметь возможность  организации экскурсий. Если гостиница  намеревается обслуживать туристские группы, то нужно подумать о том, как быстро проводить процедуры  заселения и выселения.

Отели, предназначенные для  отдыха (курортные) – отличаются прежде всего увеличенной площадью номеров  и обязательным балконом. Ценовая  эластичность услуг весьма велика. Клиенты живут достаточно длительное время и требуют множества  развлечений. Здесь происходит дальнейшее деление отелей на подсегменты рынка. Если отель рассчитан на молодежный возраст, то требуется широкий выбор  спортивных, танцевальных и тому подобных развлечений. Для более пожилого контингента нужен набор санаторно-лечебных услуг. Если отель предназначен для  отдыха с детьми, то обязательно  наличие игровой комнаты и  гувернеров-воспитателей, с которыми можно оставить ребенка на несколько  часов. Номера в таких отелях часто  имеют третью (более узкую) кровать  для ребенка.

Все рекреационные отели  имеют полномасштабную систему  питания, обеспечивающую им постояльцев  как минимум три раза в день, тогда как небольшие отели, предназначенные  для познавательного туризма, вполне могут обойтись предоставлением  своим клиентам только завтрака. В  отелях для отдыха с детьми обеспечивается детское питание (отдельное меню, столы, стулья).

Пожалуй, в отдельный сегмент  можно выделить отели для очень  богатых путешественников. Эти отели  образуют в Европе свою цепь, название которой можно перевести как  «замковые» отели. Эти отели представляют собой переоборудованные под  гостиницы средневековые замки  и поместья старой дворянской знати. Они могут иметь свой парк, в  котором постояльцы могут охотиться  на фазанов, или свое озеро, по которому можно кататься на яхте. Бассейн  может быть оборудован в средневековой  крепостной башне, а отделанная мрамором ванная комната иметь площадь  сорок квадратных метров. В ресторане  такой гостиницы один стол обслуживает  бригада из пяти человек. Естественно, что в отделке номеров и  общественных помещений используют самые лучшие и дорогие материалы.

Основным сегментом рынка, на который направлена деятельность гостиницы «Holiday Inn Moscow Lesnaya» - это  бизнес-туристы. Данное средство размещения обладает всеми необходимыми качествами для отеля этого направления. Гостиница расположена в деловой  части города, вблизи от станции  метро и главной улицы Москвы. Набор предоставляемых услуг  соответствует запросам проживающих  гостей:

- комфортабельные и тихие  номера;

- ресторан и бар;

- круглосуточное обслуживание  в номерах;

- бизнес- центр;

- тренажерный зал;

- и т.д.

Гостиница входит в одну из самых больших гостиничных цепей, это дает потенциальным потребителям основание полагать, что ее обслуживание соответствует международным стандартам качества.

 

3.4 Предложения по усовершенствованию  функционирования гостиниц Holiday Inn, представленных на российском  рынке

Рассмотрим деятельность одной из гостиниц Holiday Inn в Москве - «Holiday Inn Moscow Lesnaya». Данная гостиница  функционирует уже 2 года с марта 2005 г. и постоянно совершенствует качество своего обслуживания, а также  предоставляемых услуг. Но, тем не менее, можно внести ряд корректировок  в ее деятельность, которые способствовали бы улучшению работы предприятия. Основания  для таких рассуждений автор  получил исходя из преддипломной  практики, пройденной в данной гостинице  и опыта работы на этом предприятии.

Успех работы гостиницы во многом зависит от аккуратной и слаженной  работы коллектива. Для этого необходима стимуляция персонала, побуждающая  его улучшить показатель своего труда. В гостинице «Holiday Inn Moscow Lesnaya»  существует такой способ, как ежемесячный  выбор наиболее старательного сотрудника с последующей выплатой премии. Но, как показывает практика, этот метод  не очень эффективен. Опираясь на опыт других гостиничных предприятий  можно внедрить в службе приема и  размещения % с продаж номеров, в  случае если гость приходит с улицы  без бронирования (walk-in). Это повысило бы заполняемость гостиницы и  продажу самых дорогих номеров  и стимулировало бы работу персонала.

Специальная форма персонала  должна быть удобной и элегантной. Сотрудники службы питания, хозяйственной  службы и службы СПиР – лицо гостиницы, ведь именно с ними гость контактирует на протяжении всего проживания в  гостинице. Они всегда должны выглядеть  ухоженными и хорошо одетыми. Форма  должна быть всегда по размеру ее владельцу. Материал должен быть натуральным, не синтетическим, а фасон соответствовать  имиджу гостиницы.

Хорошим способом ускорить процесс  поселения и выписки гостей было бы создание службы Guest Relations, которая  облегчила бы работу службы приема и размещения, а также улучшила бы процесс обслуживания гостей. Вместе с этим ее внедрение открывает  новые услуги для гостей.

 

Заключение 

 

Решение поставленных задач  в дипломной работе позволило  сделать следующие выводы:

1. Развитие и широкое  распространение международных  гостиничных цепей обусловлено  несоответствием между уровнем  предоставляемых услуг клиентам  и их запросам. К современным  тенденциям, получившим развитие  в последнее десятилетие относятся:  глобализация и централизация  управления в гостиничном бизнесе;  рост, географическое расширение  и развитие международных гостиничных  цепей, интеграция гостиничных  цепей с другими предприятиями  индустрии туризма, увеличение  участия других предприятий в  гостиничном бизнесе путем концентрации  и перемещения капитала, как из  туризма, так и из других  отраслей, четкое позиционирование  гостиниц на рынке; гибридизация  гостиничного продукта; классификация предложения гостиничного продукта гостиничными цепями; использование новых форм привлечения потребителей в гостиницу.

2. Несмотря на очевидное  преимущество объединения, гостиничные  сети на российской почве пока  еще не стали массовым явлением, и даже международные гостиничные  цепи пока представлены единичными  примерами. В России пока не  сложился класс собственников,  владеющих большим количеством  гостиничных объектов, а услуга  профессионального управления не  сформировалась по той причине,  что владельцы гостиниц не  доверяют наемным менеджерам. Эта  ситуация быстро меняется, поскольку  современный этап развития российского  гостиничного рынка отличается  от того состояния, в котором  он был 15 лет назад. Сейчас  перед участниками российского  гостиничного рынка как никогда  остро встает вопрос: если управление  в рамках гостиничной цепи, то  международный или российский  оператор? А также – приобретать  ли каким-то способом право  использования известного «бренда», или пытаться создать и «раскрутить»  собственный? Сетевой продукт  на российском рынке будет  развиваться в ближайшее время  в двух направлениях: создание  национальных управляющих гостиничных  компаний и брендов или участие  в международных цепочках.

3. Рассмотрев концепцию  международных гостиничных цепей,  можно сделать вывод, что крупнейшие  гостиничные сети мира объединяют  тысячи гостиниц и сотни тысяч  номеров, что позволяет уверенно  говорить об эффективности и  целесообразности использования  такой системы управления. В чем  преимущества сетевого объединения?  Сетевая организация управления  гостиницами обеспечивает эффективную  и качественную эксплуатацию  большого количества строящихся  объектов путем стандартизации  продукта и унификации систем  управления. Профессиональная деятельность  по продвижению и продаже созданного  продукта обеспечивает участникам  цепи лучшую заполняемость и  более высокие финансовые результаты.

4. Изучив деятельность  гостиницы Holiday Inn, входящей во  всемирно известную цепочку Inter Continental Hotel Group, можно сделать вывод,  что гостиница соответствует  международным нормам и стандартам  качества предоставляемых услуг.  Данное предприятие постоянно  стремится к совершенствованию  своего обслуживания и созданию  наилучшей атмосферы для работы  и отдыха своих гостей. Наряду  с этим, можно внести несколько  предложений, которые способствовали  бы улучшению функционирования  данной гостиницы. Таких, как:

- стимулирование персонала;

- создание комфортной  и элегантной формы одежды  для персонала гостиницы, а  также соответствие ее фасона  имиджу гостиницы;

- создание службы Guest Relations, которая облегчила бы работу  службы приема и размещения, а  также улучшила бы процесс  обслуживания гостей. Вместе с  этим ее внедрение открывает  новые услуги для гостей, которые  бы приносили дополнительный  доход гостиничному предприятию.

 

Список использованных источников и литературы

1.Азар В. Мировые гостиничные  цепи в последней четверти 20 века// TTG Russia Travel Trade Gazette. 2000.-№ 12/82

2.Барайс Г. Как вести  себя в отеле М.: БММ, 2000.

3.Ван Дер Ваген Л.  Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

4.Гостиничный и туристский  бизнес: Учебник под редакцией  Чудновского А.Д. М.: Экмос, 2000.

5.Европейский гостиничный  маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2002.

6.Ермилова Д.В. Характеристика  зарубежных школ индустриального  туризма и гостеприимства М.:РМАТ, 2000.

7.Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах: учебное  пособие. М.: Инфра-М, 2000.

8.Кабушкин Н.И., Бондаренко  Г.А Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2002.

9.Организация и управление  гостиничным бизнесом. Учебник под  редакцией Лесника А.Л. Том  1 М., 2002.

10.Организация и управление  гостиничным бизнесом. Учебник под  редакцией Лесника А.Л.Том 2 М., 2002.

11.Скованные одной цепью// Газета для путешественников. 2002.-№  2(27)

12.Уокер Д. Введение  в гостеприимство. М.: Юнити, 1999.

13.Филипповский Е.Е, Шмарова  Л.В. Экономика и организация  гостиничного хозяйства. М.: Финансы  и статистика, 2003.

14.Основы управления в  индустрии гостеприимства. Роберт  А. Браймс Москва 1995.

15.Янкевич В.С., Безрукова  Н.Л. Маркетинг в гостиничной  индустрии и туризме. М.: Финансы  и статистика, 2003.

16. http://www.ichotelsgroup.com

17. http://www.goldenkeys.narod.ru


Информация о работе Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»