Деловой туризм, как специальный вид туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с целями индустрии делового туризма встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные формы, иметь разные названия. (Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – Москва, Издательство «Ос-89», 2005

Работа содержит 1 файл

4. Глава 1.docx

— 54.39 Кб (Скачать)

     - покупательная способность валюты. В периоды экономических спадов  покупательная способность валюты  играет важную роль для бизнес-путешественника.  Транспортные компании, которые  могут обеспечить все перечисленные  выше факторы и предложить  доступные для рынка делового  туризма цены, смело могут продвигаться  на этом довольно конкурентном  рынке. 

     Пассажиры на авиалиниях обычно выбирают первый класс с обслуживанием категории  люкс, находящийся в носовой части  самолета, более скромный экономический  класс в хвостовой части самолета или бизнес-класс, расположенный  между двумя предыдущими классами. Однако если поездка организуется и  финансируется компанией, отправляющей своих сотрудников в командировку, то они лишаются реального выбора. Определяющим фактором здесь является политика деловых путешествий, проводимая компаниями, о которой речь пойдет ниже. Предпочтение того или иного  вышеназванного класса на авиалиниях зависит от занимаемой должности  путешественника в компании. Однако некоторые компании в своей политике учитывают еще и длительность полетов (табл. 2). Серегина В.В. Деловой туризм в системе туруслуг // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы», 2005 №6, 2006 №3

     Менеджеры компании, организующие деловые поездки  своих работников, а также бухгалтеры должны опасаться так называемой ложной экономии. Например, если они  решат сэкономить на авиабилетах, то должны помнить, что дешевые билеты на авиаперелеты очень неудобны для  изменения даты вылета, а ведь часто  приходится изменять дату возвращения  из-за непредвиденных изменений в  графике того или иного мероприятия  и, следовательно, приходится платить  большие штрафы. В дальних перелетах, например, на Дальний Восток или  в трансатлантическом перелете в  Америку

во время  дешевых рейсов могут быть дополнительные пересадки, которые существенно  увеличивают время в пути до места  назначения.

     По  мере внедрения крупных американских авиакомпаний на мировой рынок авиакомпании многих стран, так же как и гостиничные  компании, начали применять специальные  схемы обслуживания с целью привлечения  деловых путешественников именно к  своим компаниям. В настоящий  момент существует много схем, по которым  пассажирам предлагается бесплатный перелет, если они налетали определенное количество миль (в таких схемах совместно  с авиакомпаниями могут участвовать  гостиничные компании и фирмы  по аренде автомашин). Кроме бесплатного  перелета эти схемы предлагают также  гарантированную посадку при  полной загруженности рейсов, пользование  услугами аэропортов, дополнительные услуги при получении или сдаче  багажа и др.

     Схемы по привлечению постоянных клиентов активно применяются и в авиакомпаниях  Азии и Дальнего Востока.

     Если  общая продолжительность путешествия  не превышает трех часов, то большая  часть деловых путешественников предпочитает скоростные поезда, а  не авиаперелеты. В Европе внутренним авиарейсам достойную конкуренцию  составляют такие скоростные поезда.

     Большая концентрация относительно небольших  стран на европейском континенте предопределяет развитие скоростных железнодорожных  сообщений между ними для деловых  путешественников, так как бизнес и коммерция не знают границ.

     Многие  компании при отправлении своих  работников в деловые путешествия  регулируют вопрос аренды ими автомашин.

     В последние годы заметна тенденция  перемещения пунктов по аренде автомашин  в центральную часть городов. Это обусловлено тем, что, во-первых, земля возле аэропорта относительно дорогая и, во-вторых, многие скоростные железнодорожные поезда прибывают  на вокзалы, находящиеся в центре города. Поэтому автомашины арендуются в центре города для совершения поездок на предприятия, которые выводятся из центра по экологическим соображениям.

     Так как статья расходов на деловые путешествия  компании является одной из главных  в корпоративных расходах, многие компании формально подходят к деловым  путешествиям своих сотрудников  для контроля их расходов.

     Также было установлено, что компании с  большим количеством деловых  путешественников имеют формальную политику путешествий. Так, компании, в  которых деловые путешествия  совершают менее 20 человек, составляют 29%, а компании с количеством бизнес-путешественников более 50 составляют 71%. При изучении компаний из разных отраслей экономики  большого различия не наблюдалось. Например, среди финансовых компаний 64% имели  туристскую политику, а среди торговых - 42%. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002

     Туристские  агентства из разных стран Европейского Союза, осуществляющие деловые путешествия, объединились и создали Европейскую  гильдию агентств бизнес-путешествий. Это было важным мероприятием в то время, когда авиакомпании объединяются и создают маркетинговые альянсы  и международные компьютерные сети бронирования. Сейчас в эту гильдию  входят восемь национальных гильдий  Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Нидерландов, Испании и Великобритании с общим количеством 200 членов. Планируется  также вступление в гильдию Германии, Греции, Португалии, а в дальнейшем и Швейцарии, Швеции и Норвегии.

     Основная  задача гильдии - унификация таких важных элементов бизнеса, как НДС на тарифы авиарейсов, контроль над авиаперевозками, а также лоббирование интересов  членов гильдии в Европейском  Союзе (гильдия имеет свое постоянное представительство в Брюсселе).

Вывод: жизнь современного человека представляет собой череду всевозможных деловых и неформальных встреч, переговоров с партнерами по бизнесу и поездок. Все это предполагает мобильность и оперативность. Поэтому у фирмы, оргпнизующей деловые поездки, должен быть опыт работы с корпоративными клиентами в области пассажирских перевозок, что бы клиенты по достоинству могли оценить удобство такой услуги — комфортабельный автомобиль или микроавтобус, который доставит их на встречу, выставку, в аэропорт, а после трудового дня отвезет в отель. Трансферы на машинах и автобусах любого класса, доставка на вертолетах, яхтах; аренда машин с водителем и без, сопровождение играют очень важную роль в организации делового туризма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Организация услуг общественного питания в деловом туризме.

Общественное  питание представляет собой отрасль  народного хозяйства, основу которой  составляют предприятия, характеризующиеся  единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся  по типам, специализации. Развитие общественного  питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования  техники, сырья, материалов. 

Услуга  общественного питания рассматривается  как результат деятельности предприятий  и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании  и проведении досуга. Процесс обслуживания (в общественном питании) - это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с  потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.

На предприятиях общественного питания выделяют три вида обслуживания: самообслуживание, обслуживание официантами и смешанный. Существуют два вида обслуживания официантами: бригадный и индивидуальный. Бригадная  система обслуживания – это, когда  обслуживается не группа столиков, а группа блюд. Один официант отвечает за холодные закуски, другой за горячее, третий за напитки и т.д. Бригадный  метод, если он хорошо отработан и  налажен, незаменим при обслуживании в короткий срок большого числа посетителей.

Список  видов услуг, предоставляемых предприятиями  общественного питания очень  широк. Наибольшей популярностью в  деловом туризме пользуются такие  формы как: банкет, фуршет, кофе-паузы, деловые обеды и т.п.

Организация питания по типу «шведского стола» или буфет.

Прежде  всего, это ускорение обслуживание потребителей.

Практика  показывает, что наиболее удобные  интервалы для организации «шведского стола» следующие: завтрак – с 8 до 10 часов; обед –  
с 12 до 15; ужин – с 17.30 до 19.30.

В ресторане  выделяют отдельный зал или часть  его, удобную для обслуживания. Для  обслуживания «шведского стола» создается  бригада официантов под руководством бригадира. Каждый работник, входящий в бригаду, выполняет конкретный вид работы. Бригадир официантов или  бригадир поваров совместно с  членами бригады расставляет  продукцию на «шведском столе», следит в течение дня за ассортиментом, по мере реализации пополняет его  недостающей продукцией. Бригада  официантов сервирует обеденные  столы, убирает использованную посуду. По просьбе потребителей официанты  могут обслужить их за столом с  учетом возраста и других причин.

При составлении  ассортимента блюд «шведского стола» учитывают время приема пищи, принципы рационального питания, спрос потребителей, а также сезон года. Важно, чтобы  на завтрак и обед ассортимент  блюд и напитков был разнообразным. Потребитель должен иметь возможность  попробовать понемногу несколько  блюд – это одно из преимуществ «шведского стола».

Ассортимент продукции на «шведском столе» необходимо менять по дням недели в соответствии с национальными вкусами и  привычками иностранных и российский туристов и выдерживать на протяжении всего периода обслуживания.

Среди деловых людей очень распространена организация питания по типу «бранча».

Бранч (от англ. разговорного “brunch” –  поздний завтрак) в традиционном “распорядке питания” в англоязычных странах означает что-то вроде второго  завтрака перед ланчем. Обслуживание на бранчах организовано по принципу «шведского стола» со всем его изобилием: не меньше десятка холодных закусок, свежие овощи, масса салатов, разные фрукты, разнообразные десерты, выбор  шампанского и вина. Цена варьируется  от 15 до 60 долл. США. Официально бранч  длится с 12 до 16 часов.

Обслуживание  деловых туристов в номерах гостиниц. По их желанию администрация ресторана  обязана организовать питание в  номерах гостиницы, за что с заказчика  взимается дополнительная плата, не превышающая 10% суммы счета. Для приема заказов на обслуживание в номерах  могут использоваться поэтажные  буфеты. В них устанавливают телефон  или оборудуют сигнализацию для  вызова в номер дежурного официанта. В отдельных случаях заказ  может быть принят непосредственно  в ресторане через дежурного  администратора или метродотеля, а  также в специальных диспетчерских  пунктах.

Участников  съездов, форумов, конференций, симпозиумов, проживающих в гостинице, обеспечивают трехразовым питанием – завтраком, обедом и ужином. Для своевременной  организации питания администрация  ресторана должна быть заранее уведомлена о сроках и режиме работы съезда (форума, конференции), численности  участников. Совместно с устроителями этих мероприятий определяют время  посещения ресторана, стоимость  дневного рациона и порядок расчета. Меню в этом случае составляют заранее  и согласовывают с заказчиком. В основном используют варианты комплексных  завтраков, обедов, ужинов.

Необходимость одновременного обслуживания большого количества людей, располагающих небольшим  отрезком времени, требует быстроты и четкости работы официантов. Наиболее удобно работать официантам, когда  за каждым участником делегации закреплено определенное место за столом, а  столы – сервированы заранее. Завтраки, обеды и ужины проводятся в определенные часы. Они заранее  согласовываются с организацией, отвечающей за обслуживание участников этих мероприятий и меню с учетом выделенных для этих целей сумм денег.

Для мероприятия  делового формата отлично подходит организация питания в виде фуршета, коктейля, так как это дает возможность  свободного контакта, неформального  общения на более доверительном  уровне. Это всегда нужно учитывать  в процессе организации бизнес встреч.

Фуршет (фр. Fourchette - вилка) – совместный приём пищи, когда приглашенные едят стоя, свободно выбирая блюда и напитки, обслуживая себя сами и используя в качестве столового прибора вилку. Стульев и столов со строго расписанными местами не предусматривается.

Деловой а-ля фуршет-коктейль по времени рассчитан  примерно на час, его обычно организуют в перерывах совещаний или  конгрессов. Фуршет-коктейль с целью  отдыха длится около двух часов и  проводится, как правило, после окончания  конференций, иногда – на свежем воздухе.

Информация о работе Деловой туризм, как специальный вид туризма