Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:50, контрольная работа
В соответствии с целями индустрии делового туризма встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные формы, иметь разные названия. (Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – Москва, Издательство «Ос-89», 2005
Глава 1. Деловой туризм, как специальный вид туризма.
(Бабкин
А.В. Специальные виды туризма.-Ростов-на-Дону:
Феникс, 2008, 252с.)
В соответствии с целями индустрии делового туризма встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные формы, иметь разные названия. (Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – Москва, Издательство «Ос-89», 2005)
Например,
конгресс – это формальная встреча
делегатов, обычно принадлежащих определенной
сфере человеческой деятельности или
вовлеченных в специальное
Саммит – та же конфкренция с участием высоких должностных лиц, вплоть до руководителей государств.
Съезд – встреча людей, имеющих общие цели, в частности, собрание делегатов политических партий с целью формирования политики и выборов в руководящие органы.
Симпозиум – мероприятие, сопровождающееся беседами в непринужденной обстановке, или формальная встреча, когда специалисты делают короткие сообщения на определенную тему или несколько тем, связанных друг с другом.
Семинар – лекция, сопровождающаяся обменом мнений учасников.
Встречи
различаются большим
Однако основной характеристикой встречи, по которой ее можно считать частью рынка делового туризма, является то, что она употребляет услуги индустрии туризма и проводится вне помещения организации, осуществляющей встречу. Например, собрание нескольких менеджеров компании, обсуждающих стратегию по заработной плате в своих подразделениях в течение полдня, считается частью рынка делового туризма, если оно проводится в конференц-зале, зарезервированном в местной гостинице, и особенно если оно сопровождается деловым обедом. Если же собрание проходит в конференц-зале организации, где работают эти менеджеры, то оно не может считаться частью индустрии туризма, поскольку не пользуется услугами индустрии туризма.
Однако встречи отличаются объемом используемых ими услуг индустрии туризма. Например, в предыдущем примере используются услуги только отеля и ресторана. Если встречи носят продолжительный характер, то делегатам предлагаются услуги других секторов индустрии туризма, например, транспорт для осмотра достопримечательностей и прогулок, услуги розничной торговли для покупки туристического снаряжения, путеводителей и др.
На рынке могут использоваться различные средства проведения встреч и конференций, от крупных конгресс-центров, специально построенных для этого, до концертных залов, театров, учебных заведений, церквей, музеев, теплоходов, тематических парков. Однако наибольшая часть различного масштаба все-таки проводится в отелях, способных комфортно разместить делегатов. (Серегина В.В. Деловой туризм в системе туруслуг // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы», 2005 №6, 2006 №3)
Основным рынком для индустрии встреч являются корпоративный сектор и ассоциации. Корпоративный сектор включает компании, чьи основные мотивы проведения встреч носят коммерческий характер: конференции по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению нового продукта, кадровым вопросам и др.
Что
касается ассоциаций, то они имеют
две формы: профессиональные (объединения
по профессиональному признаку) и
добровольные (люди объединяются по интересам
вне работы, например, хобби, вера, этические
соображения и др.). По уровню ассоциации
могут быть местными, региональными,
национальными или
В небольших и средних компаниях организацией различных мероприятий занимаются менеджеры по маркетингу и продажам или менеджеры по кадрам и подготовке кадров, а в ассоциациях - администраторы или генеральные секретари.
Многие крупные предприятия, которые проводят более 20 мероприятий в год, таких как конференции, собрания акционеров, годовые раунды, собрания, посвященные вопросам продажи, сессии по подготовке кадров и другие, имеют собственных корпоративных организаторов, которые выбирают и резервируют помещения в местах, предназначенных для проведения таких мероприятий, а также являются ответственными за качественное выполнение мероприятия. Для выбора мест корпоративные организаторы привлекают сторонних помощников, т. е. различные агентства, имеющие опыт работы в этой сфере и собственную базу данных (иногда через эти агентства осуществляется 70% резервирования). Одним из важных критериев выбора места проведения встреч является его расположение (конгресс-центры должны находиться не дальше от города или аэропорта чем в часе езды). Вторым по значению критерием можно считать возможности предоставления разных услуг досуга (исследования показывают, что такими услугами пользуется не более четверти всех участников встреч). (Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003)
Компании
и ассоциации, проводящие менее десяти
встреч в году, обычно обращаются к
консалтинговым компаниям, специализирующимся
на организации мероприятий. Некоторые
из таких крупных компаний проводят
более 150 мероприятий в год. Помимо
выбора места проведения мероприятия,
консалтинговые компании оказывают
поддержку организаторам в
Профессиональные организаторы мероприятий, в свою очередь, часто обращаются за помощью к местным операторам, которые хорошо знают свой регион или город и могут обеспечить бесперебойный трансфер делегатов в отель или другое место назначения, организовать личные развлекательно-познавательные программы (ужин в достопримечательном месте города или на круизном судне, шопинг и др.).
Основными органами, осуществляющими продвижение центров индустрии встреч, являются бюро по организации собраний и департамент бизнес-путешествий местных и национальных туристских организаций. Они публикуют материалы, распространяя их среди организаторов встреч, помогают гостиницам и конференц-центрам при подготовке встреч, а также координируют все действия по подготовке и проведению этих встреч.
Одной
из ведущих международных
2)
для европейских центров
3)
помогать организаторам встреч
при поиске города в Европе,
удовлетворяющего их
4)
оказывать поддержку своим
5)
сотрудничать с международными
авторитетными организациями,
6)
проводить специализированную
7) действовать как спикер европейской индустрии проведения конференций.
Для вхождения в федерацию город должен удовлетворять следующим критериям:
-
иметь средства для проведения
конференций с участием как
минимум 300 делегатов с соответствующим
оборудованием и уровнем
-
иметь гостиницы хорошего
-
предоставлять транспортное
-
иметь хорошую команду
-обладать опытом проведения нескольких международных конференций в прошлые годы;
-
обеспечить свободное
Выставки и торговые ярмарки обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям для стимулирования продажи или информирования гостей. В этом случае выставка представляет собой форму рекламы, где продукт можно изучать визуально, на ощупь, а в некоторых случаях и попробовать. Как средство рекламы выставки играют важную роль в маркетинге продуктов и услуг и стимулируют торговлю как внутри страны, так и за рубежом. В качестве сектора делового туризма организация и проведение выставок генерируют денежные средства для местной экономики за счет местных и иностранных гостей.
Вместе
с тем выставки считаются частью
индустрии делового туризма, так
как они стимулируют
- обслуживающих выставку, путешествующих с целью рекламы и продажи своей продукции;
-
гостей выставок, которые посещают
их с разными познавательными
целями, например, для ознакомления
с последними достижениями в
разных областях экономики или
осуществления покупок и
По разным оценкам, торговые выставки имеют для их участников различные последствия.
1.
В рамках выставок проводятся
целевые встречи, четко
2.
Большая часть гостей выставок
наделена полномочиями
3.
Выставки собирают большое
Для
гостей выставок важно то, что им
предоставляются возможности
Различные компании из разных секторов экономики, участвующих в выставках, рассчитывают на разные объемы сделок, например, компания, производящая оборудование для добычи газа или нефти и их транспортировки, может считать определенным успехом заключение одного контракта, а фирмы, выпускающие одежду или другие товары легкой промышленности, считают успешным участие в выставке, когда заключают более сотни контрактов.
Выставки повышают спрос на разные секторы индустрии туризма, а именно на средства размещения, рестораны, агентства путешествий. Иностранные гости выставок и ярмарок считаются самыми расточительными бизнес-туристами, а вышеперечисленные средства индустрии туризма, естественно, выигрывают от таких клиентов.
В
последнее время выставки и ярмарки
все чаще сопровождаются конференциями
и семинарами в целях повышения
интереса к предмету мероприятия, а
также для получения новой
дополнительной информации, знаний от
выставки. А некоторые торговые и
технологические ярмарки
С другой стороны, многие конференции сопровождаются соответствующими выставками, которые повышают визуальное и практическое восприятие, а также обеспечивают дополнительные доходы организаторам конференций. По оценкам специалистов, около 20% выставок проводятся одновременно с соответствующими конференциями и наоборот. Удобство такого сочетания заключается в том, что участники конференций и выставок могут принимать в них участие, не покидая конгресс-центры или выставочные комплексы.
Информация о работе Деловой туризм, как специальный вид туризма