Деловой туризм, как специальный вид туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с целями индустрии делового туризма встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные формы, иметь разные названия. (Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – Москва, Издательство «Ос-89», 2005

Работа содержит 1 файл

4. Глава 1.docx

— 54.39 Кб (Скачать)

     Очевидно, что при выборе туристского центра главным фактором является бюджет, выделенный для инсентив-путешествий. Золотое правило распределения  инсентив-бюджета требует, чтобы  средства распределялись равномерно между  размещением, перелетом и организуемыми  на месте программами. При ограниченном бюджете организаторы стараются  экономить не на местных программах, а, как это ни странно, на размещении и перелете. Это объясняется тем, что при инсентив-путешествиях для  награжденных сотрудников очень  важны те впечатления от увиденного в грамотно разработанной программе, которые они сами и не смогли бы повторить при самостоятельных  путешествиях. Эти программы включают такие элементы, как специальные  экскурсии, спортивные игры, участие  в презентациях, которые позволяют  победителям почувствовать свое привилегированное положение и  делают путешествие запоминающимся.

     При выборе места проведения инсентив-путешествия  важную роль могут играть и другие факторы, скажем, профиль группы или  место предыдущего путешествия  и др. ( Приложение 1).

Из всего  этого можно сделать вывод, что  инсентив-путешествия имеют большое  значение в сфере делового туризма. Эксперты отмечают, что инсентив туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства. 
 
 

Глава 2. Характеристика обслуживания делового туризма. 

2.1. Размещение в деловом  туризме.

     Люди, путешествующие из-за производственной необходимости, участвующие в конференциях и выставках или проводящие инсентив-путешествия, в основном размещаются в отелях. Например, в Великобритании отели  вместе с гостевыми домами обеспечивают две трети рынка делового туризма.

     В крупных городах отели тесно  контактируют с платежеспособными  бизнес-путешественниками для заполнения своего номерного фонда в рабочие  дни недели. А в выходные отели  снижают тарифы и принимают специальные  выходные программы для туристов, проводящих свой отдых. Компании или  организаторы конференций и выставок также могут договориться о скидках, если они смогут гарантировать адекватное количество гостей.

     Бизнес-путешественники  предъявляют владельцам или руководителям  отелей свои требования и тем самым  формируют специфический сегмент  рынка. К таким требованиям можно  отнести следующие:

  1. Высокие стандарты обслуживания. Многие компании разработали для себя правила выбора отелей для деловых путешествий своих работников. По той же оценке, 39% компаний четко сотрудничают с одними и теми же отелями, с которыми заключили долгосрочные договоры или где имеют специальные скидки. Управленческая иерархическая структура компании является важным фактором при выборе класса отеля (Прил. табл. 1). Гуляев В.Г.Организация туристской деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2006

     2. Средства ведения бизнеса. Для  деловых путешественников отель  во время путешествия заменяет  офис, им предоставляются факс, пишущая  машинка, компьютер, ксерокс и  др. Многие отели имеют бизнес-центры, где также могут предоставляться такие услуги или где гость может работать на своем компьютере.

     3. Основным и часто используемым  средством во время бизнес-путешествий  является, конечно, интернет. Исследования  показывают, что около 68% бизнесменов  пользуется Интернет-услугами в  отеле. Интернет из отелей имеет  надбавку, которая по своему уровню  занимает третье место после  аэропортов и авиалиний. 

     4. Оздоровительные средства. Люди, которые  много времени в течение дня  проводят на конференциях и  засиживаются в ресторанах во  время деловых обедов и ужинов, требуют, чтобы в отелях соответствующим  образом были оборудованы оздоровительные  центры и спортивные площадки. Отели, в свою очередь, предлагают  услуги плавательного бассейна, сауны, массажных кабинетов, гимнастических  залов, фитнес-центра и др.

     5. Организация питания. Деловые  путешественники, в основном, предпочитают  обедать отдельно. Лучшие отели  предлагают уединенный ужин.

     Наглядным примером отеля, успешно удовлетворяющего особым требованиям деловых путешественников, является отель «Беркли» (член группы отелей и ресторанов «Саввой»), один из трех лучших отелей Лондона. Этот отель  предоставляет своим гостям обслуживание, объединяющее осмотрительность с эффективностью.

     Обслуживание  деловых гостей отеля начинается задолго до их приезда. При прибытии в аэропорт Лондона их встречают  работники компании «Савой Групп», одетые в синий костюм и фуражку (эта практика существует уже 40 лет  с открытия аэропорта «Хитроу»). В обязанности этих сотрудников  входят встреча гостей и их сопровождение  к забронированной автомашине (с  водителем, без водителя или такси), а также предупреждение соответствующих  служб отеля о приблизительном  времени прибытия туда гостя.

     В отеле гостя встречает персонал службы приема гостей, говорящий на разных языках, - отель активно применяет  политику найма как одноязычных, так и многоязычных сотрудников, чтобы гости в отеле чувствовали  себя как дома.

     Номера  в отеле обставлены так, чтобы  полностью удовлетворять требования деловых гостей. Они оснащены персональными  компьютерами для обслуживания малых  деловых презентаций. Однако отель  «Беркли» в отличие от других отелей не создает у себя специальных  бизнес-центров, так как его руководство  считает, что их гости предпочитают осмотрительность и неприкосновенность, а бизнес-центры этого не могут  гарантировать.

     Тем не менее, деловым путешественникам может быть предоставлен мобильный  бизнес-центр, оснащенный спутниковой  связью, персональным компьютером, принтером  и др.

     Из  дополнительных услуг, предоставляемых  отелем, можно выделить оздоровительный  центр, который включает гимнастический зал и крытый бассейн. Для снятия усталости и напряжения предлагаются также услуги массажиста, ароматерапия и рефлексология в центре красоты.

     В день отъезда гостя служба портье созванивается с аэропортом и  улаживает все детали, связанные  с вылетом, тем самым, снижая вероятность  стрессов у гостя.

     Компания  «Савой Групп» специализируется на специально разработанных для небольших  групп туристов инсентив-программах, в которые входят посещение наиболее интригующих мест и организация  встреч с известными людьми.

     В последнее время многие отели  часто применяют концепцию отеля  «Шератон» в аэропорту Франкфурта-на-Майне, по которой бизнесмены прилетают  в город и проводят все свои дела, находясь в отеле и не выходя в город.

     Многие  гостиничные компании считают, что  рынок деловых путешествий увеличит загруженность отелей и приведет их к экономическому благополучию. Доказательством этого может  служить то, что некоторые гостиничные  компании более половины своего бизнеса  привязывают к работе именно на этом рынке. Например, одна из крупнейших британских гостиничных групп «Куинз Моат Хаузес», специализирующаяся на работе с бизнес-путешественниками, посвятила этому рынку 80% своего бизнеса.

     Вместе  с тем покупатели услуг ожидают  от гостиничных компаний конкурентоспособных  цен на проведение различных мероприятий. Например, в период экономического спада в начале 90-х годов резко  снизилось число проводимых встреч и конференций в отелях многих гостиничных компаний, а также  сократились размеры и продолжительность  проводимых там встреч (например, о  больших потерях в этот период заявила такая крупная гостиничная  компания как «Рамада Интернешнл»). Это привело к тому, что компании-покупатели в процессе переговоров могли  значительно снизить цену продавцов, что позволяло многим менеджерам компаний, которые занимались организацией деловых встреч, значительно экономить  на размещении участников в отелях, так как тарифы на перевозки транспортом  снизились незначительно.

     В результате клиенты начали практиковать требование специальных тарифов  на размещение в отелях, так называемые «корпоративные тарифы», которые могли  быть на 10% меньше обыкновенных. Шансы  корпоративных клиентов получать и  в дальнейшем дисконтные тарифы на размещение могут зависеть от следующих  факторов. Во-первых, от их лояльности, т. е. многие компании заинтересованы в  сокращении числа сотрудничающих с  ними отелей в одном городе. Во-вторых, использование отеля не в сезон  позволяет получать дисконт в  другие более загруженные периоды  года. Однако в целях сокращения расходов покупатели часто используют такую негативную тактику, как долгий выбор и откладывание покупки  до последнего момента, которая оказывает  вредное воздействие не только на гостиничные компании, но и на индустрию  встреч и конференции в целом.

     Тем не менее, гостиничные компании не собираются отказываться от дорогих отелей по одной постой причине, что компании не будут серьезно заботиться о своих  работниках и не будут их размещать  в более комфортабельных и  современных отелях. Здесь важно  не увлечься вопросами экономии, забыв  о целях делового туризма, заключающихся  в откомандировании работников для  эффективного ведения дел компании и в интересах компании. Возможность  отдыха и даже работы в комфортных условиях должна стать основной задачей  бизнес-путешествий. Путешествия, совершаемые  на уровне руководства компании, достаточно утомительны и полны стрессовыми  ситуациями. Гостиничные компании значительно  могут выиграть от сотрудничества со средними компаниями, предлагая им услуги средней категории, которые  окажутся по карману их руководству. Например, гостиничная компания «Холидей Инн Уордуайд» в прошлые годы увеличила загруженность своих  отелей и прибыль благодаря тому, что руководители компании больше размещались  в отелях средней категории, чем  в отелях класса люкс. Все больше становится число гостиничных компаний, предлагающих покедж-туры бизнес-путешественников, осознающих возможности своего бюджета. Например, в 2003 г. компания «Интерконтиненталь»  разработала так называемую схему  «бизнес выбора», по которой клиенты, заплатив корпоративную стоимость, могут выбирать одну из следующих  льгот:

     - повышение комфортности номера;

     - 25%-ную скидку при покупке продуктов  и напитков;

     - вторую комнату по полцене; 

     - бесплатную парковку для автомашины. Бунич Г.А. Туризм: Теория и практика. - М.: Маркетинг, 2003.

     Такие схемы могут служить хорошим  средством в борьбе за клиента  во время застоя в бизнесе. 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Транспортный сегмент.

     Люди, путешествующие по производственным делам, используют разные виды транспорта так  же, как и проводящие свои отпуска. Однако так называемые бизнес-путешественники  предъявляют особые требования, по которым транспортные компании отличают их от других сегментов рынка, объединяя  в отдельный сегмент. К этим специфическим  требованиям можно отнести:

     - скорость. Люди, совершающие деловые  поездки, требуют быстрой транспортировки  в отличие от отдыхающих, которые  могут добираться до туристского  центра не торопясь, а иногда  останавливаясь в интересующих  их местах;

     - комфорт. Во-первых, бизнес-пассажиры  стараются использовать время  в дороге для работы (на подготовку  доклада или ознакомления с  материалами конференции). Во-вторых, они хотят отдохнуть, чтобы  прибыть к месту назначения  в свежем виде, поэтому важно  предоставить возможность деловым  путешественникам в дороге отдохнуть  от развлечений и шума;

     - надежность и пунктуальность  транспортных услуг для деловых  путешественников имеют большое  значение. Организаторы конференций  и других мероприятий, а также  участники их не терпят опозданий  делегатов или объяснений, что  они задержались из-за пробок  на улицах либо ожидали своего  рейса на вокзалах или в  аэропортах;

     - удобство. В комплексе с требованиями, связанными со скоростью, бизнес-путешественники  требуют также удобства графиков  рейсов, при которых они могли  бы прибывать в места назначения  в удобное время суток. Например, руководители фирм предпочитают  вылетать или прилетать в такое  время, которое совпадало бы  с их рабочим днем;

     - частота. При бизнес-путешествиях  эффективность их может увеличиться  при частых рейсах. Например, при  наличии только одного рейса  в день или всего нескольких  рейсов в неделю руководители  компании могут терять много  времени из-за раннего завершения  конференции или другого мероприятия.  С другой стороны, частые рейсы  могут предоставить возможность  работникам фирм работать в  офисе часть дня перед дорогой; 

Информация о работе Деловой туризм, как специальный вид туризма