Анализ туристского рынка Краснодарского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туристский рынок становится все больше популярным и как следствие этому развивается. Находятся все новые маршруты и места для любого вида туризма, от познавательного до оздоровительного. Растет конкуренция. И для того чтобы фирма занимала одно из лидирующих мест необходимо изучать и анализировать туристских рынок, т.е. проводить маркетинговые исследования. А для этого надо знать все или практически все о своих конкурентах и местах, благоприятных для дальнейшего развития туризма и туристского рынка.
Предметом изучения данной курсовой работы является туристский рынок на примере Краснодарского края.
Цель данной курсовой работы:
Раскрыть инфраструктуру рынка Краснодарского края.
Задачи:
Дать понятие «туристский рынок»
Выявить сущность и состав туристского рынка
Проанализировать туристский рынок на примере Краснодарского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Туристский рынок………………………………………………………………4
1.1 Сущность и специфика туристского рынка……………...…………...4
1.2 Инфраструктура туристского рынка………………………………….7
1.3 Основные участники туристского рынка….……………..………….11
1.4 Закономерности функционирования туристского рынка…………..15
1.5 Структура туристского рынка………………………………………..22
2 Туристский рынок Краснодарского края…………………………………….25
2.1 Динамика развития рынка туризма в крае………………………..…27
3 Перспективы развития туристского рынка в Краснодарском крае………...31
3.1 Стратегические действия и направления развития
Краснодарского края ………………………………………………….….40
Заключение ………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………...52

Работа содержит 1 файл

билеты.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

     1) ускоренное завершение основных  институциональных преобразований, в том числе:

  • совершенствование организационно-экономического механизма развития санаторно-курортного и туристского комплекса края;
  • создание новой и совершенствование имеющейся нормативной правовой базы, регулирующей вновь возникающие правоотношения, в том числе связанные с активным использованием индивидуальных домовладений для ведения предпринимательской деятельности в области оказания санаторно-курортных услуг;
  • поддержка и развитие въездного, внутреннего туризма;
  • совершенствование системы статистического учета и отчетности;
  • приведение в соответствие с современными требованиями существующих положений, медицинских стандартов и критериев проведения лицензирования медицинской деятельности санаторно-курортных организаций, аттестации медицинских работников санаторно-курортного комплекса и сертификации оказываемых ими услуг;
  • разработка новых стандартов, норм и систем классификации средств размещения туристов, отвечающих требованиям Всемирной туристской организации, правилам и стандартам Европейского союза для всех сегментов индустрии туризма, внедрение международной системы сертификации услуг в области туризма, в том числе услуг, предоставляемых малыми средствами размещения;

     2) создание условий для эффективного  функционирования объектов санаторно-курортного  и туристского комплекса края, в том числе:

  • расширение и упрощение краевой программы субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях предприятиями санаторно-курортного и туристского комплекса края, в том числе за счет включения в программу предприятий, основным видом деятельности которых оказание санаторно-курортных услуг не является, но которые осуществляют финансирование мероприятий, направленных на развитие курортной инфраструктуры курортных городов и районов края;
  • формирование системы поддержки предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования;
  • разработка подпрограммы по подготовке и повышению квалификации кадров, занятых в сфере оказания санаторно-курортных и туристских услуг;
  • разработка комплексных методик лечения на основе курортных факторов края; формирование маркетинговой стратегии продвижения санаторно-курортных и туристских услуг на внутреннем и внешнем рынках;
  • разработка комплекса мер по обеспечению безопасности туристов, прибывающих на отдых в Краснодарский край;

     3) разработка подпрограммы по сохранению  природных лечебных ресурсов  и улучшению экологии курортов, включающей мероприятия по обеспечению экологической безопасности населения на уровне национальных и международных стандартов, а также по предотвращению техногенных и экологических катастроф;

     4) развитие туризма как одной  из перспективных отраслей экономики края, способной дать значительный социально-экономический эффект:

  • реконструкция и завершение строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом;
  • подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях регионального туристского рынка;
  • участие туристских организаций в проведении международных, федеральных и региональных туристских выставок;
  • проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации с целью формирования положительного имиджа Азово-Черноморского побережья Краснодарского края и продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

     Реализация  намеченной цели является капиталоемкой  и потребует привлечения в  эту сферу значительных инвестиционных ресурсов. Объемный масштаб проблем общегосударственного и регионального значения предполагает объединение усилий и концентрацию финансовых ресурсов бюджетов всех уровней. Для этого необходимо создать портфель первоочередных предложений, ориентироваться на консолидированные инвестиционные средства, установив режим наибольшего благоприятствования для приоритетных инвесторов.

     Необходимо  отметить, что проблема привлечения  инвестиций является жизненно важной для края. Создание благоприятного инвестиционного климата является приоритетной задачей социально-экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса края. Для реализации поставленной задачи исключительно важное значение приобретает наличие законодательства Краснодарского края, обеспечивающего прозрачность инвестиционного процесса, стабильность правового поля, защиту прав инвестора как собственника и льготные условия функционирования предприятий в период реализации инвестиционного проекта. В связи с вышеназванным необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства Краснодарского края, стимулирующего инвестиционную деятельность.

     3.1 Стратегические действия и направления развития туристской сферы в Краснодарском крае

 

     Одно  из направлений развития туристской сферы в Краснодарском крае является обеспечение реализации инвестиционных проектов в рамках подготовки города Сочи к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года.

     Президент Российской Федерации обозначил  развитие Юга России в качестве одного из основных приоритетов социально-экономической политики нашей страны на среднесрочную перспективу. Развитие в Краснодарском крае горноклиматического курорта мирового уровня позволит успешно конкурировать с альпийскими и иными горными курортами мира.

     Масштабный  проект по проведению в городе Сочи зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года является одним из самых масштабных и беспрецедентных проектов по комплексному развитию не только Краснодарского края и Юга России, но и всей России.

     Правительством  Российской Федерации принято постановление "О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" (далее — Программа). Программа подготовлена с учетом значимости города Сочи как курорта федерального значения. Она предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития города Сочи с учетом необходимости соблюдения оптимального равновесия между курортно-оздоровительным и спортивным использованием данной территории.

     Целями  Программы являются: развитие инфраструктуры города Сочи и создание условий для формирования первого в России горноклиматического курорта мирового уровня, обеспечение российских спортсменов высокого класса тренировочными базами для подготовки по зимним видам спорта, обеспечение возможности проведения в России международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта, обеспечение городу Сочи конкурентных преимуществ.

     В результате реализации Программы планируется:

     - повышение конкурентоспособности горноклиматического курорта города Сочи за счет приведения в соответствие транспортной и инженерной инфраструктур, повышения качества работы обслуживающего персонала, развития современной туристической инфраструктуры, что будет способствовать увеличению потока туристов;

     - создание высококлассных спортивных сооружений для российского спорта высших достижений;

     - повышение уровня жизни населения города Сочи и ускорение роста ВРП Краснодарского края.

     Дополнительный  эффект, который будет складываться из улучшения общеэкономического фона в регионе, ускорения темпов развития экономики региона, привлечет внимание инвесторов и будет способствовать росту их деловой активности. Построенные в период подготовки к XXII зимним Олимпийским играм и XI Параолимпийским играм 2014 года инфраструктура и различные производственные объекты будут способствовать развитию бизнеса, росту предложения услуг (в том числе банковских), выходу на рынок новых фирм.

     Необходимо  учитывать положительное воздействие  реализации Программы на развитие инфраструктуры региона, улучшение инвестиционного и бизнес-климата, которые обеспечат прирост валового регионального продукта.

     Согласно  оценкам туристский поток в Краснодарский  край достигнет к 2015 году не менее 20 миллионов человек. Увеличение туристского  потока и расходов туристов благоприятно скажется на экономике региона.

     Среднегодовой прирост занятости населения  в Краснодарском крае прогнозируется на уровне 18,2 тысячи человек в год, в том числе в городе Сочи — 10,7 тысячи человек в год. В то же время, в 2014 году в период наиболее интенсивной подготовки к XXII зимним Олимпийским играм и XI Параолимпийским играм 2014 года и непосредственно во время их проведения прирост занятости населения в Краснодарском крае составит 161,3 тысячи человек, в том числе в городе Сочи — 96,7 тысячи человек.

     Развитие  туристической отрасли является важной составляющей при оценке социально-экономических последствий для города Сочи от проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года. С одной стороны, они привлекут дополнительные инвестиции в гостиничный сектор города, с другой — позволят создать как временные дополнительные, так и долгосрочные рабочие места, рассчитанные на ожидаемый рост притока туристов в будущем.

     Уникальные  для России природно-климатические  условия края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего благоприятный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом:

  • климат в крае один из наиболее благоприятных в России для проживания и деятельности человека (это самый теплый регион России; средняя продолжительность времени, когда в светлое время суток на территории края наблюдается солнечная погода, составляет 2300 часов в год);
  • благодаря сочетанию благоприятных климатических условий и наличия месторождений минеральных вод и лечебных грязей Краснодарский край является самым популярным курортно-туристическим регионом России и фактически единственным в России приморским бальнеологическим и курортно-рекреационным центром;
  • в период максимального развертывания ежедневная емкость курортов края достигает 450 - 480 тыс. мест;
  • потенциал туристско-рекреационного комплекса края реализуется за счет создания на территории края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

     Дополнительным  стимулом для увеличения инвестиционной активности и привлечения иностранных  инвестиций в край станет создание особых экономических зон, в первую очередь — туристско-рекреационных.

     Международный опыт убедительно демонстрирует, что  создание особых экономических зон  — территорий, где предусматривается  льготный порядок налогообложения  резидентов, а также осуществляются прямые государственные инвестиции в развитие инфраструктур (коммунальной, транспортной и энергетической), придает мощный импульс развитию туристической отрасли и повышению качества предоставляемых в ней услуг.

     В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Краснодарский край является одним из победителей конкурса на право создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

     Концепция развития особой экономической зоны (далее – ОЭЗ) в Краснодарском крае предполагает создание конкурентоспособного курорта мирового уровня для различных сегментов туристов на побережье Черного моря. Реализация концепции позволит увеличить доходы края от туризма, повысить уровень занятости жителей в туристической отрасли, развивать инфраструктуру, сохраняя экологию и культурное наследие края, приведет к развитию сопутствующих видов деятельности, что вместе будет способствовать повышению благосостояния региона в целом и многократному повышению поступлений в бюджет.

     В соответствии с  постановлением Правительства  Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 70, в целях развития туризма и санаторно-курортной сферы в Краснодарском крае определены муниципальные образования, на территории которых создается туристско-рекреационная особая экономическая зона. Это предполагаемых 4 участка на Черноморском побережье:

     «Криница-Архипо-Осиповка» (город-курорт Геленджик);

     «Агрия» (Туапсинский район);

     «Новая  Анапа» (город-курорт Анапа);

     «Малый  Ахун» (город-курорт Сочи).

     Создание  Черноморской особой экономической  зоны туристско-рекреационного типа должно иметь позитивное значение:

  • на уровне Российской Федерации: усиление позиций туристско-рекреационного комплекса в экономике РФ и  на рынке мировых туристско-рекреационных услуг; укрепление имиджа РФ  как здравницы мирового значения, рост экспортного потенциала услуг, улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций;
  • на уровне Южного федерального округа: усиление позиций Краснодарского края в экономическом пространстве ЮФО за счет развития туристско-рекреационного комплекса края;
  • на уровне Краснодарского края: усиление позиций туристско-рекреационного комплекса в экономике края, рациональное использование приморской территории края, совершенствование территориальной организации Черноморского побережья и региона в целом, упорядочение функционально-градостроительных зон; создание известного брэнда для продвижения региона на мировой туристический рынок, рост экспортного потенциала услуг, повышение инвестиционного рейтинга  Краснодарского края;
  • на уровне муниципальных образований: рост экономического потенциала территории, повышение качества  городской среды, рациональное использование территории, повышение инвестиционной привлекательности территории муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня.

Информация о работе Анализ туристского рынка Краснодарского края