Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 07:49, курсовая работа
Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туристский рынок становится все больше популярным и как следствие этому развивается. Находятся все новые маршруты и места для любого вида туризма, от познавательного до оздоровительного. Растет конкуренция. И для того чтобы фирма занимала одно из лидирующих мест необходимо изучать и анализировать туристских рынок, т.е. проводить маркетинговые исследования. А для этого надо знать все или практически все о своих конкурентах и местах, благоприятных для дальнейшего развития туризма и туристского рынка.
Предметом изучения данной курсовой работы является туристский рынок на примере Краснодарского края.
Цель данной курсовой работы:
Раскрыть инфраструктуру рынка Краснодарского края.
Задачи:
Дать понятие «туристский рынок»
Выявить сущность и состав туристского рынка
Проанализировать туристский рынок на примере Краснодарского края.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Туристский рынок………………………………………………………………4
1.1 Сущность и специфика туристского рынка……………...…………...4
1.2 Инфраструктура туристского рынка………………………………….7
1.3 Основные участники туристского рынка….……………..………….11
1.4 Закономерности функционирования туристского рынка…………..15
1.5 Структура туристского рынка………………………………………..22
2 Туристский рынок Краснодарского края…………………………………….25
2.1 Динамика развития рынка туризма в крае………………………..…27
3 Перспективы развития туристского рынка в Краснодарском крае………...31
3.1 Стратегические действия и направления развития
Краснодарского края ………………………………………………….….40
Заключение ………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………...52
В летний курортный сезон в здравницах и частном секторе размещаются преимущественно дети, люди молодого и среднего возраста. Как правило, путевки они приобретают за полную цену (кроме отраслевых работников, имеющих свои здравницы), и их основная масса размещается в частном секторе. Все туристы, кроме части тех, кто занят серьезным лечением, - это пляжные туристы, проводящие свой отпуск с целью оздоровления и приятного времяпрепровождения. Неорганизованные туристы - это главные потребители услуг общественного питания.
Молодые люди и дети пытливы и подвижны, они чаще посещают концерты, фестивали, выставки, участвуют в экскурсиях и массово-фестивальных представлениях. Это категория туристов ориентирована на активные, познавательные виды туризма, является основным потребителем продуктов и товаров местного производства, сувениров, водных видов туризма и обеспечивает местному населению основную массу летнего дохода и тем самым пополняет бюджет курорта.
Полнота рыночных отношений характерна для частного сектора, который в тенденциях увеличения потока туристов опережает общественный сектор.
Особенностью современного этапа развития туризма является формирование цивилизованных рыночных отношений в сфере туризма.
Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.
На развитие санаторно-курортного и туристского комплекса края и на аналогичные комплексы Российской Федерации в ближайшие годы будут влиять следующие факторы:
В
результате комплексного воздействия
этих и других факторов на финансово-хозяйственную
деятельность организаций санаторно-
Прямые и косвенные доходы от туризма могут резко сократиться, что негативно скажется на финансовом положении как самого санаторно-курортного и туристского комплекса края, так и на экономике курортных городов и районов края.
Главным направлением в развитии средств размещения должна стать реконструкция существующего фонда санаторно-курортного и туристского комплекса края с незначительным увеличением его вместимости и доведение его комфортности до среднеевропейского уровня.
При этом финансирование строительства новых средств размещения и реконструкция действующих средств размещения должны вестись частными и корпоративными инвесторами.
Весь объем бюджетного финансирования санаторно-курортного и туристского комплекса края необходимо направить на реконструкцию существующих и строительство новых инженерных сетей, модернизацию городских коммуникаций (прежде всего очистных сооружений, водоводов, сети тепло- и энергоснабжения), развитие транспортной системы, пляжного хозяйства, инфраструктуры развлечений.
Реализация
задач, стоящих перед санаторно-
Санаторно-курортный и туристский комплекс края на сегодняшний день не является отраслью народного хозяйства. С введением в действие с 1 января 2003 года постановления Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) организации, по своей сути составляющие единый санаторно-курортный комплекс, отнесены к различным разделам и подраздела ОКВЭД. Так, например, деятельность туроператоров, турагентов и экскурсионных бюро относится к разделу "Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность", деятельность санаториев и пансионатов с лечением - к подразделу "Деятельность лечебных учреждений" раздела "Здравоохранение", а деятельность гостиниц и прочих средств размещения - к разделу "Деятельность гостиниц и ресторанов".
Единого федерального органа, осуществляющего государственное регулирование в области туризма и лечебного (рекреационного) туризма как его части, в Российской Федерации не существует. Курортным делом занимается Министерство здравоохранения Российской Федерации, а туризмом - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Вследствие отсутствия связи между Минздравом России и Минэкономразвития России проводится несогласованная и разновекторная государственная политика, что, безусловно, отрицательно сказывается на развитии санаторно-курортного комплекса в целом.
Минздрав
России в качестве стратегической цели
государственной политики в сфере
восстановительной и курортной
медицины рассматривает обеспечение
доступной для всех слоев населения
высокоэффективной оздоровительно-
Минэкономразвития России (Департамент туризма), напротив, придерживается рыночной стратегии, делая основной упор на маркетинговую политику. Сложившаяся разновекторная государственная политика в области санаторно-курортного дела и туризма основывается на действующем в этой сфере законодательстве Российской Федерации, именно поэтому нормативно-правовое поле, регламентирующее деятельность санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, достаточно обширно (43 основных акта), но во многом противоречиво.
Вышеуказанная
противоречивость нормативных правовых
актов затрудняет, а зачастую делает
невозможным статистическое наблюдение
за предприятиями санаторно-
Несмотря на то, что законодательство Российской Федерации и законодательство Краснодарского края, регламентирующие деятельность санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края, обширны, существует целый ряд причин, по которым они должны быть дополнены и переработаны. Среди этих причин можно назвать следующие:
С целью преодоления этих негативных явлений Минздрав России и Минэкономразвития России подготовили проекты новых нормативных правовых актов.
Так как проблема законодательно-нормативного обеспечения деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса наиболее актуальна для края, необходимо воспользоваться правом законодательной инициативы, выйти с предложениями в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации о включении в разрабатываемые законодательные акты норм, регулирующих функционирование хозяйствующих субъектов, оказывающих санаторно-курортные и туристские услуги.
Основными
направлениями
1)
включение вопросов развития
санаторно-курортного и
2)
унификация понятийного
3)
дальнейшее совершенствование
4)
разработка и принятие
5)
разработка и принятие
6)
разработка и принятие
7)
разработка новых стандартов, норм
и систем классификации всех
сегментов индустрии туризма,
отвечающих требованиям
8)
разработка и принятие ряда
поправок в действующую
9)
разработка нормативных
Реализация поставленных задач в сфере туризма и курортного дела возможна в рамках краевой целевой программы, предусматривающей совершенствование законодательного и нормативного обеспечения деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Стратегической целью Концепции является формирование условий для создания на территории Краснодарского края современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения страны. Предполагается, что данная Концепция станет основой для разработки краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2003 - 2010 годы. При этом отдельные ее направления (развитие инженерной инфраструктуры, экология, транспорт, связь, подготовка и повышение квалификации кадров) войдут в общую программу в виде самостоятельных подпрограмм.
Основные направления развития санаторно-курортного и туристского комплекса края сформированы в условиях незаконченного перехода экономической системы страны от централизованно планируемой экономики к рыночной экономике. Для устойчивого экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса края определены следующие приоритеты:
Информация о работе Анализ туристского рынка Краснодарского края