Анализ корпоративной культуры гостиницы "Северная" и ее развитие в рамках ОАО "Интурист отель групп"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:07, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы - рассмотреть корпоративную культуру в индустрии гостеприимства.


Для осуществления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:


1. Рассмотреть историю возникновения корпоративной культуры, определить механизмы, влияющие на ее формирование.


2. Выявить особенностей формирования корпоративной культуры международных гостиничных цепей и предприятий отечественной индустрии гостеприимства


3. Провести анализ корпоративной культуры филиала ОАО «Интурист Отель Групп» Гостиницы «Северная»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


1. ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ


1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры


1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры


1.3 Тенденции развития современной корпоративной культуры. Корпоративная культура России


2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ГОСТЕПРИИМСТВЕ


2.1 Особенности корпоративной культуры в гостеприимстве


2.2 Корпоративная культура международных гостиничных цепей


2.3 Корпоративная культура российских гостиниц


3. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСТИНИЦЫ «СЕВЕРНАЯ» И ЕЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ ОАО «ИНТУРИСТ ОТЕЛЬ ГРУПП»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

корпоративная культура в сфере гостеприимства.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

4. Информировать коллектив  гостиницы о мероприятиях, проходящих  в других гостиницах сети ОАО  «Интурист Отель Групп» 

Изучив и проанализировав  специфику корпоративной культуры филиала ОАО «Интурист Отель  Групп» Гостиницы «Северная», можно сделать выводы: 

1.Предприятие использует  как внешние, так и внутренние  элементы формирования корпоративной  культуры: 

· Использование корпоративного стиля АОА «Интурист Отель  Групп» в оформлении рекламной продукции, информационных материалов, сайта гостиницы и др. 

· Корпоративная униформа 

· Разделение целей  и стандартов обслуживания и поведения  сотрудников организации 

2. Гостиница «Северная»  на практике использует методы  материального и нематериального  стимулирования сотрудников: 

· проводит адаптационные мероприятия для новичков; 

· разрабатывает программы  тренингов и повышения профессионального  уровня всех сотрудников 

· повышает заинтересованность персонала в улучшении качества предоставляемых услуг. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Все большее число руководителей компаний сегодня приходят к выводу о необходимости целенаправленного формирования корпоративной культуры организации. Ведь в любой компании, какую бы нишу на рынке она ни занимала и сколь бы большой она ни была, ключевое значение для успешной деятельности имеет коллектив, его ценности и идеалы. Именно команда определяет все, что собой представляет организация. Поэтому формирование корпоративной культуры позволяет компании двигаться в одном направлении как единому целому. 

Корпоративная культура компании дает возможность достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той «изюминкой», которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе. 

Понятие корпоративной  культуры является одним из базовых  в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние  годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного  понимания и управления организационным поведением. 

Корпоративная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения  и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом. 

В представленной дипломной  работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики  формирования корпоративной культуры в гостеприимстве: 

· Рассмотрены основные механизмы, влияющие на развитие корпоративной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства и ее классификацию, а именно: внутренние факторы, оказывающие влияние на управленческую культуру и рабочую среду организации; внешние факторы, правила, стандарты и нормы поведения; 

· Выявлены особенности  формирования корпоративной культуры международных гостиничных цепей  и предприятий отечественной  индустрии гостеприимства 

· Проведен анализ корпоративной  культуры филиала ОАО «Интурист  Отель Групп» Гостиницы «Северная» 

· Изучена специфика  формирования и развития корпоративной  культуры в гостеприимстве на примере  гостиницы филиала ОАО «Интурист  Отель Групп» Гостиницы «Северная» г.Петрозаводска 

В ходе изучения специфики  формирования корпоративной культуры на примере гостиницы «Северная» автором работы было выявлено следующее: 

· Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной  культуры 

· На практике использует методы морального и материального  стимулирования сотрудников: 

В результате проведенных исследований в работе были выявлены проблемы в развитии существующей корпоративной культуре и предложены эффективные меры по их решению. 

На основании сопоставления  существующих элементов, стандартов корпоративной  культуры гостиницы «Северная» и по данным проведенного опроса автором работы было предложено следующее: 

1. проведение кросс-тренингов  для сотрудников различных служб  предприятия (для повышения профессионального  уровня и качества предоставляемых  услуг, расширения сферы обслуживания, создания ощущения единой команды) 

2. заключение договора  со страховыми компаниями о  предоставлении скидок (при коллективном  договоре) на дополнительное страхование  персонала (дает ощущение личной  безопасности и социальной защищенности). 

3. решить вопрос о предоставлении льготных кредитов сотрудникам предприятия 

4. привлекать сотрудников  к участию в управлении (дать  им возможность вносить свои  предложения в управление организацией, получая, в свою очередь, новую  информацию о жизнедеятельности  гостиничного предприятия - эффект обратной связи) 

5. привлекать новые  кадры, формировать «молодую»  команду, давая им возможность  карьерного роста и повышения  профессионального уровня. 

6. разработать свою  программу мотивации для каждого  подразделения 

7. в гостиницах сети, в гостинице «Северная», ресторане, оздоровительном центре, кофейне организовать выставку детских рисунков, детей-гостей отеля и детей сотрудников предприятия. 

8. информировать коллектив  гостиницы о мероприятиях, проходящих  в других гостиницах сети ОАО «Интурист Отель Групп» 

9. организовывать  корпоративные мероприятия как  в целом на предприятии, так  и в отдельно взятом структурном  подразделении. 

10. Разработать систему  скидок для сотрудников, семей  сотрудников на проживание в  других гостиницах сети. 

Внедрение разработанных  автором работы предложений в  совокупности с уже используемыми  в гостинице «Северная» стандартами  обслуживания, Кодексом Корпоративного поведения ОАО «Интурист Отель  Групп», корпоративным стилем и принципами гостиничной сети, применяемыми в гостинице системами материального и нематериального поощрения сотрудников, позволит улучшить корпоративную культуру предприятия, повысит профессиональный уровень работников и ощущение из значимости для организации. Уделение должного внимания процессу формирования и поддержания корпоративной культуры организации, сохранение существующих ценностей и внедрение новых принципов позволит компании эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Трудовой кодекс  РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ в ред. ФЗ от 01.12.2007. 

2. Балашова Е.А.  Гостиничный бизнес. Как достичь  безупречного сервиса / Е.А. Балашова. - М.: ООО «Вершина».- 2005. -176 с. 

3. Бикташева Д.Л.  Менеджмент в туризме/ Д.Л. Бикташева,  Л.П. Гиева, Т.С.Жданова.- М.: «Альфа-М», «Инфра-М». - 2007. -272 с. 

4. Виханский О.С.,. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И Наумов - М.: «Экономистъ». - 2006. - 672 с. 

5. Иванов В.В., Волков  А.Б. Гостиничный менеджмент / В.В.Иванов, А.Б.Волков - М.: «Инфра-М». - 2007. -224 с. 

6. Кибанов А.Я. Управление  персоналом организации / А.Я.  Кибанов. - М.: «Инфра-М». - 2004. - 637 с. 

7. Котлер Ф. Маркетинг,  гостеприимство, туризм /Ф. Котлер, Д.Боуэн,  Д. Мейкенз - М.: «Юнити». - 1998. - 787 с. 

8. Мескон М. Основы  менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - М.: «Вильямс». - 2008. -672 с. 

9. Персикова Т.Н.  Межкультурная коммуникация и  корпоративная культура / Т.Н.Персикова.- М.: «Логос».- 2002. - 224 с. 

10. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: «Экоперспектива». - 1997. - 498 с. 

11. Спивак В.А. Корпоративная  культура. Теория и практика. / В.А.  Спивак. - СПб.: «Питер».- 2001. -352с. 

12. Тимохина Т.Л.  Организация приема и обслуживания  туристов / Т.Л. Тимохина. -М.: ИД «Форум»-«Инфра-М». - 2008. -279с. 

13. Уокер Дж.Р. Введение  в гостеприимство /Дж.Р. Уокер. - М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. - 607 с. 

14. Федцов В.Г. Культура  гостинично-туристского сервиса.  Ростов-на-Дону, «Феникс».- 2008.-231с. 

15. Марковская О.В.  Корпоративная культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2 

16. Нестерук М. Корпоративная  культура и имидж отеля / М.Нестерук // Пять звезд. - 2006. -№7. - 18-19с. 

17. Прилепо А. 1200 секретов  успешного бизнеса / А. Прилепо// Отель. -2007. - №5. -40с. 

18. Фуколова Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - № 18 (250) 

19. Юдина И. Секреты  службы рум-сервиса, или как  воспитать профессиональный гостиничный  персонал / И. Юдина // Гостиница  и ресторан. - 2003. - №3. - 8-10 с. 

20. Intourist. Журнал о путешествиях/ Intourist. Журнал о путешествиях/ - 2009. -январь-март. -8-13 с. 

21. Генеральная схема  размещения объектов и инфраструктуры  туризма в РК [Электронный ресурс].-http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Ministry/Development/Tourism/Plan/index.html 

22. Баринов В.А.., Макаров  Л.В. Корпоративная культура организации  в России [Электронный ресурс].-http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml 

23. Жак Э., 1952 год. Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251 [Электронный ресурс].-http://www.hr-portal.ru/pages/okk/ook.php 

24. Жалило Б. «Операция  на душе» - изменение корпоративной  культуры компании [Электронный  ресурс].-http://www.syntone.ru/library/article_other/content/1314.html 

25. Жданов А. Практические способы управления корпоративной культурой [Электронный ресурс].-http://www.betapress.ru/library/culture-343.html 

26. Кандария И.А.  Формирование корпоративной культуры  в организации 

[Электронный ресурс].- http://www.magistr-mba.ru/tree_articles_24_65.html 

27. Кирпа Н. Пишем  для глаз и ушей [Электронный  ресурс].-http://www.pr-files.ru/items/?id=47&cat=analitics 

28. Лазарев С.В. Понятие  о корпоративной культуре организации  [Электронный ресурс].-http://lazarev.webhost.ru/o_korp_kult.htm 

29. Мерц Н.В. Корпоративная культура: реальный инструмент управления [Электронный ресурс].-http://www.aleader.ru/corporat/print-true.html 

30. Попов А. Принцип  нашей работы - способствовать развитию  сотрудников [Электронный ресурс].-http://ekat.erabota.ru/info/interview/?id=5681 

31. Попретинская М.Б.  Стандарты на каждую мелочь [Электронный  ресурс].- http://www.hotel-hospitality.ru/index.php?pageid=55 

32. Скобкин С.С. На  пути к качеству [Электронный  ресурс].-http://www.intacadem.ru/statji/skobkin-s.s.-na-puti-k-kachestvu.html 

33. Сливицкий А.Б.  Формирование корпоративной культуры [Электронный ресурс].-http://www.advertology.ru./article30168.htm 

34. Смерек В.Я. Ищем  миссию для компании [Электронный  ресурс].-http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-razr-strat9/ 

35. Фуколова Ю. Стандарты обслуживания или улыбка без задней мысли [Электронный ресурс].-http://www.prohotel.ru/news-19460/0/ 

36. Шестакова О.  Оптимизация вознаграждений - почему  сейчас? [Электронный ресурс].- http://www.otel-e.com 

37. Юсупова Е. Инвестиции  в туризме: мнение эксперта. / Турбизнес. -2005. -№14 [Электронный ресурс].- http://toursoft.rambler.ru/analytics/info.jsp?analytics=67740 

38. Корпоративная культура [Электронный ресурс].- http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_культура 

39. Ritz Carlton делится опытом в кадровых вопросах [Электронный ресурс].- http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=9061 

40. Официальный сайт  гостиницы «Северная» [Электронный  ресурс].-http://www.severnaja.onego.ru 

Информация о работе Анализ корпоративной культуры гостиницы "Северная" и ее развитие в рамках ОАО "Интурист отель групп"