Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении видов договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- рассмотреть договор морских перевозок;
- исследовать определение тарифов и фрахтовых ставок;
- изучить коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 5
1.2 Коносамент 7
2 ЦЕНА ЗА ПЕРЕВОЗКУ В ВИДЕ ТАРИФА, ФРАХТОВОЙ СТАВКИ 9
2.4 Морской фрахт судна: стоимость, ставки 13
3 КОММЕРЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ В РФ 17
4 РАЗРАБОТКА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 29
34
5 РАСЧЕТ ФРАХТОВОЙ СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Rвыгр
где Sст - суточная себестоимость содержания судна на стоянке, руб/сут;
tвыгр - стояночное время на выгрузку, судо-сутки.;
Rвыгр
=
Найдём расходы судна на ходу R , руб., по формуле:
где - суточная себестоимость содержания судна на ходу, руб;
- время ходовое, судо-сутки.;
Rх = 250000 · 2,55 = 637500 руб.
Тогда затраты судна за рейс Rр, руб. равны:
Rр.=Rпогр.+ Rвыгр.+ Rх ,
где Rпогр.- расходы под погрузочными операциями, руб.;
Rвыгр.- расходы на выгрузку, руб.;
Rх- расходы судна на ходу, руб.;
Rр = 264000 + 352800 + 637500 = 1254300 руб.
Рассчитаем себестоимость перевозки 1 тонны груза Sт руб., для данного рейса:
Sт
=
где Rр – общие расходы судна за рейс, руб.;
Q – количество груза, принятого к перевозке, т.;
Sт
=
Рассчитаем себестоимость выполнения судном 1 тонно-мили Sт-м руб.:
Sт-м
=
где Rр – общие расходы судна за рейс, руб.;
Q – количество груза, принятого к перевозке, т.;
L – расстояние пройденное судном, миль.;
Sт-м
=
Найдем тарифную ставку на погрузочные операции fпогр, руб./т, по формуле:
fпогр
=
где - расходы на погрузочные операции, руб.;
Q – количество груза, т;
- коэффициент рентабельности;
fпогр
Найдем тарифную ставку на разгрузочные операции fвыгр, руб./т, по формуле:
fвыгр
где Rвыгр - расходы на разгрузочные операции, руб.;
Q – количество груза, т;
- коэффициент рентабельности;
fвыгр..=
Найдем тарифную ставку на движенческие операции fдв, руб./т · миль, по формуле:
fдв
где Rх- расходы судна на движенческие операции, руб.;
Q×L – показатель грузооборота судна, тоннаже-мили;
- коэффициент рентабельности;
fдв.
=
Рассчитаем тарифные ставки движенческой операции по поясам (таблица 3.1):
Тарифная ставка на пояс = Тарифная ставка на ходу · кол-во миль.
Тарифная ставка для перевозки груза для данного рейса будет равна 193,5 руб. за тонну, fт.
Таблица 3.1 – Поясные тарифы движенческой операции
Тарифный пояс | 1-30 | 31-40 | 801- 850 | 851 - 900 | 1051 - 1100 |
Плата, руб | 5,4 | 6,3 | 148,5 | 157,5 | 193,5 |
Определим общую провозную плату за перевозку данной партии груза по тарифным ставкам:
Пр = Q · ( fпогр + fдв + fвыгр),
где Q - количество груза, принятого к перевозке, т.;
fпогр.,fдв. fвыгр. - ставки на погрузочные, движенческие и разгрузочные операции соответственно, руб.;
Пр = 4230 · (81,13 + 193,5+108,43) = 1620343,8 руб.
Исходя из выше проведенного расчета можно сделать, вывод о том, что провозная плата, рассчитанная по тарифным ставкам и с помощью таблиц поясных тарифов, меньше, потому что рассчитывается за фактически выполненные судном тонно-мили.
Найдем расстояние пройденное судном в балласте L , по формуле:
L
где L – расстояние перевозке грузов;
L
Найдем время пройденное судном в балласте, по формуле:
где L - расстояние пройденное судном в балласте;
V – скорость судна;
Найдем расходы судна на ходу в балласте, по формуле:
где - суточная себестоимость содержания судна на ходу, руб;
- время ходовое в балласте, судо-сутки;
Рассчитаем расходы по рейсу при фрахтовании судна Rp , руб., по
формуле:
где - расходы на погрузочные операции, руб.;
- расходы судна на ходовые операции, руб.;
- расходы на разгрузочные операции, руб.;
- расходы на обратный переход, руб.;
Rр = 264000 + 637500 + 352800 + 317500 = 1571800 руб.
Фрахтовая ставка F (руб./т) находится по формуле:
где - расходы на весь рейс, руб./сут;
- количество груза, т;
- коэффициент рентабельности;
Рассчитаем провозную плату за перевозку данной партии груза при фрахтовании П , руб., по формуле:
П
где F- фрахтовая ставка, руб./т,
Q – количество груза, т.
П = 483,06 · 4230 = 2043343,8 руб.
Проведенный
расчет позволяет сделать вывод
о том, что провозная плата
за совершение движенческой операции
при фрахтовании судна
В рамках подготовки настоящего проекта были рассмотрены следующие вопросы: общие положения договора морских перевозок, определение цены тарифов и фрахтовых ставок, коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в РФ.
Таким образом: договор перевозки как базовый транспортный договор имеет приоритет перед другими транспортными договорами. Однако, правоотношения сторон по договору морской перевозки грузов регулируются не только определенными нормами законодательства или соглашением сторон, но и торговыми обычаями и обыкновениями. Обычное право при морских перевозках не должно иметь приоритетного значения перед законом или договором.
Анализ основных вопросов проекта дает возможность предположить, что транспортные тарифы и фрахты устанавливаются на основе определенных факторов влияющих на размер тарифа или фрахта, чем они в сущности и отличаются друг от друга.
Приведенные
в проекте расчеты цены тарифов
и фрахтовых ставок показывают, что провозная
плата за совершение движенческой операции
при фрахтовании судна получилась больше,
потому что она включает в себя расходы
на совершения балластного пробега из
порта выгрузки и обратно. А провозная
плата, рассчитанная по тарифным ставкам
и с помощью таблиц поясных тарифов меньше,
потому что рассчитывается за фактически
выполненные судном тонно-мили.
Информация о работе Виды договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок