Договора морской перевозки груза. Фрахтование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Предметом выбранной темы является правовая регламентация договора морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов………………….……….4
Железнодорожная перевозка…………………………………………..……..5
Перевозка на внутреннем водном транспорте………………………….…..8
Воздушная перевозка…………………………………………………….….9
Перевозка груза автомобильным транспортом……………………………11
Глава 2. Договора морской перевозки груза. Фрахтование………………….13
2.1 Существенными условиями договора морской перевозки груза………17
2.2 Фрахтование………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………23
Литература………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Введении.docx

— 45.99 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов………………….……….4

    1. Железнодорожная перевозка…………………………………………..……..5
    2. Перевозка на внутреннем водном транспорте………………………….…..8
    3. Воздушная перевозка…………………………………………………….….9
    4. Перевозка груза автомобильным транспортом……………………………11

Глава 2.  Договора морской перевозки груза. Фрахтование………………….13

2.1 Существенными условиями договора морской перевозки груза………17

2.2 Фрахтование………………………………………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………23

Литература………………………………………………………………………24   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введении 

        Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Предметом выбранной темы является правовая регламентация договора морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения.

   Данная тема является весьма актуальной, так как международными перевозками занято 90% мирового флота; 80% мировой внешней торговли осуществляется морем. Определяющая роль морского транспорта целиком сохраняется и в ХХI веке.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов 

     Договор перевозки грузов - один из важнейших  хозяйственных договоров, благодаря  которому осуществляется связь между  промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей. Сторонами  по договору перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки  грузов государственных и общественных организаций заключается на основании  плана, обязательного для обеих  сторон.1

     Таким образом, договор перевозки грузов плановый. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут обязанности, следовательно, договор перевозки  двусторонний, реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком. Договор заключается между перевозчиком и грузоотправителем.

     Однако  в договоре перевозки груза участвует  третье лицо, которое в результате него приобретает права и обязанности. Это лицо называется получателем. В  договоре перевозки третье лицо имеет  не только права, но и несет обязанности: Принять груз, требовать составления  актов, своевременно вывезти груз, хотя к заключению договора перевозки  третье лицо - грузополучатель - никакого отношения не имеет. Его обязанности  вытекают из его взаимоотношений  с грузоотправителем (как правило, с поставщиком).  
 
 
 

Виды  договора перевозки  зависят от вида транспорта, осуществляюшего  перевозки.  

     Различают железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные перевозки. В качестве перевозчиков выступают юридические лица: управления железных дорог, морские и речные пароходства, автотранспортные предприятия и др. Каждый вид перевозки регулируется специальными нормативными актами. Классификация договоров производится тактике в зависимости от числа транспортных предприятий, участвующих в перевозке. Различают местные, прямые и прямые смешанные перевозки. Местными называют перевозки, в которых принимает участие одно транспортное предприятие.  

1.1 Железнодорожная перевозка 

     Будучи естественной монополией, железная дорога остается единственным видом транспорта, состоящим в федеральной государственной собственности. Железные дороги выступают в качестве государственных унитарных предприятий. Управление ими осуществляется исполнительными федеральными органами (прежде всего Министерством путей сообщения России) в централизованном порядке, но с использованием рыночных принципов. Это определяет специфику договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.

     Договор оформляется накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом (отсюда ее название – грузосопроводительный документ). Юридическое значение накладной в том, что:

 а)  она является обязательной письменной  формой договора,

б) доказывает факт заключения договора и воплощает  его содержание;

в) легитимирует лицо на предъявление претензий и  исков к транспортной организации, вытекающих из ненадлежащего исполнения договора перевозки.

     Накладная составляется грузоотправителем, который отвечает за все последствия неправильности, неточности или неполноты указанных в ней сведений. Дорога имеет право, но не обязана проверять достоверность этих сведений (ст. 39 УЖД).

   Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик совершает на накладной соответствующую отметку, а в удостоверение приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. Последняя имеет доказательственное значение в отношении факта заключения договора перевозки и служит основанием для предъявления требования к железной дороге в случае утраты груза и накладной. К числу иных перевозочных документов также относятся дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым смешанным сообщением. Все они являются документами первичного учета и имеют доказательственное значение.

     Тарифы  на грузовые перевозки устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Законом о естественных монополиях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона о федеральном железнодорожном транспорте). Дополнительные работы и услуги, железных дорог могут оплачиваться по договорным ценам. Все причитающиеся железной дороге платежи за перевозку груза вносятся грузоотправителем на станции отправления. Нарушение этой обязанности влечет взыскание с него штрафа в размере, определенном УЖД, а отправление груза до внесения платежей может быть задержано. Кроме того, дорога вообще освобождается от ответственности за неподачу транспортных средств до момента внесения отправителем платежей за предыдущую перевозку. За сверхнормативное хранение взыскивается пеня. Окончательные расчеты за перевозку груза осуществляются с получателем, если иное не установлено договором.

     Железная  дорога обязана доставить груз в  пункт назначения в установленный  срок, который зависит от расстояния, вида отправки, скорости перевозки  и других условий. Различаются перевозки  грузовой и более высокой скоростью (ст. 40 УЖД), а также перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, а если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 часов дня, в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. При задержке подачи вагона (контейнера) под выгрузку по причинам, зависящим от получателя, груз считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения установленного срока доставки (ст. 57 УЖД). При различных обстоятельствах действующие сроки могут удлиняться или укорачиваться.

     Если  в районе станции назначения груза  не окажется получателя, дорога поступает  с грузом по указанию отправителя. При  неполучении от него указаний до истечения  установленного срока хранения груза  последний как невостребованный передастся для реализации в установленном порядке. Вырученные суммы, за вычетом причитающихся железной дороге, перечисляются получателю при оплате им стоимости груза и отправителю в остальных случаях. 

1.2 Перевозка на внутреннем водном транспорте 

     На  речном транспорте перевозки различаются по видам флота  –осуществляемые самоходным и несамоходным флотом, а также на судах смешанного плавания. Выделяются также прямые и местные (осуществляемые портовым флотом) перевозки. При местных перевозках перевозчиком является порт, во всех остальных случаях – пароходство. Система документов, их правовое значение и порядок заключения договора перевозки груза на внутреннем водном транспорте близки к применяемым на железнодорожном транспорте. Аналогично решаются и вопросы исполнения сторонами обязанностей по договору. Основное же различие между ними состоит в следующем. Прежде всего, для речной перевозки установлены сроки приема грузов к перевозке. Если груз адресован в пункт, где у пароходства нет помещений, пригодных для хранения данного груза, а грузополучатель к моменту прибытия груза за ним не явился, хотя и был своевременно извещен, груз может быть доставлен пароходством за счет грузополучателя в ближайший пункт, где имеются необходимые складские помещения. При отсутствии такой возможности пароходство обязано уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом. За время ожидания судном выгрузки и приема груза, а также за время ожидания распоряжения отправителя с него взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт -- расходы по выгрузке, сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки, а также расходы по дополнительной перевозке и реализации груза. 
 
 

     1.3 Воздушная перевозка 

       Воздушный кодекс разграничивает  воздушную внутреннюю перевозку,  когда все пункты посадок расположены  на территории России, и воздушную  международную перевозку, при  которой хотя бы один из  пунктов посадки находится на  территории другого государства  (ст. 101 ВК РФ). Кроме того, выделяются местные, прямые и воздушные транзитные перевозки. В законодательстве о воздушной перевозке выделяются фигуры авиационных предприятий, эксплуатантов и перевозчиков (ст. 61, 100 ВК).

   Авиационное предприятие – это юридическое лицо, которое может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой или выполнением авиационных работ на основании лицензии.

  Эксплуатант – физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности или иной законный титул (договор аренды и пр.) на воздушное судно и использующее его для полетов. Эксплуатант должен обладать особым сертификатом для совершения полетов. Наконец, перевозчик – это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании соответствующих договоров.

     Договор оформляется грузовой (почтовой) накладной, которая составляется отправителем. Он отвечает за правильность и полноту сведений, представленных перевозчику в накладной. Наряду с обычной воздушной перевозкой активно используется также договор воздушного чартера, при котором фрахтовщик предоставляет фрахтователю одно или несколько воздушных судов (их частей) для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов (ст. 104 ВК). Природа такого договора аналогична морскому чартеру и определяется ст. 787 ГК.

     Провозная плата рассчитывается по тарифам  или по соглашению сторон в порядке, установленном ст. 790 ГК. Она взимается за расстояние по кратчайшему маршруту перевозки в соответствии с действующим расписанием либо за расстояние, определенное договором. Срок доставки груза определяется договором перевозки и правилами воздушных перевозок (расписанием движения самолетов). Отправитель вправе получить обратно сданный к воздушной перевозке груз, изменить в накладной получателя до выдачи груза управомоченному лицу, а также распорядиться невостребованным грузом. В случае перерыва или прекращения полетов перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя и грузополучателя. Перевозчик обязан информировать получателя о времени отправки груза, о его прибытии в аэропорт назначения или о месте его нахождения, если срок доставки истек.

     Груз  обычно выдается получателю на складе аэропорта назначения. Грузополучатель  вправе отказаться от приемки поврежденного  или испорченного груза, если будет  установлено, что качество груза  изме-нилось настолько, что исключается  возможность его полного или  частичного использования в соответствии с первоначальным назначе-нием. Если получатель не востребовал груз в  срок, установленный правилами перевозок  или договором, либо отказался от его приемки, перевозчик должен уведомить  отправителя. При этом он оставляет  груз у себя за счет средств отправителя  и на его риск. Груз, не полученный в течение установленных правилами  и договором перевозки сроков хранения, считается невостребованным и подлежит реализации. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Договора морской перевозки груза. Фрахтование