Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении видов договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- рассмотреть договор морских перевозок;
- исследовать определение тарифов и фрахтовых ставок;
- изучить коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 5
1.2 Коносамент 7
2 ЦЕНА ЗА ПЕРЕВОЗКУ В ВИДЕ ТАРИФА, ФРАХТОВОЙ СТАВКИ 9
2.4 Морской фрахт судна: стоимость, ставки 13
3 КОММЕРЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ В РФ 17
4 РАЗРАБОТКА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 29
34
5 РАСЧЕТ ФРАХТОВОЙ СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Кодекс
торгового мореплавания регламентирует
ответственность агентов и
По
КТМ РФ, если перевозка осуществляется
на основании коносамента, любое
условие в договоре морской перевозки
груза об освобождении перевозчика
от ответственности или
Эта норма не применяется к соглашениям, заключенным относительно:
- ответственности
перевозчика с момента
- перевозки, которые в соответствии с договором перевозятся на палубе;
- перевозки
определенных грузов на особых
условиях, когда характер и состояние
груза либо обстоятельства, сроки
и условия, при которых должна
осуществляться перевозка,
В дополнение к этим нормам в КТМ РФ внесено императивное правило в отношении перевозчика, в соответствии с которым перевозчик обязан с момента принятия груза к перевозке до его выдачи надлежаще и старательно грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить перевозимые грузы, заботиться о них и выгружать их.
Это правило вполне естественно, оно исходит из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости.
Российское
законодательство по-разному подходит
к распределению
При перевозках в заграничном сообщении судовладельцы пользуются более льготным режимом.
Во-первых, стороны договора обладают гораздо большей свободой в определении условий договора.
Во-вторых, к таким перевозкам применяется правило о навигационной ошибке.
В-третьих, размер ответственности перевозчика ограничен.
Всё
сказанное позволяет сделать
вывод, что Кодекс торгового мореплавания
Российской Федерации, в основном, воплотил
в себе все нормы Международного
права.
3.2 Технология морской перевозки грузов
Технология – это последовательность, методы и средства выполнения работ.
Технология морских перевозок грузов представляет собой целую отрасль науки эксплуатации морского транспорта. Учебник В.И Снопкова «Технология перевозки грузов морем» состоит из 14 глав, которые рассматривают следующие вопросы:
- обязанности
перевозчика и
- классификацию, транспортные характеристики и нормативную базу технологии перевозки грузов;
-
регулирование теплообмена
- перевозку навалочных, генеральных, лесных, продовольственных опасных, наливных грузов;
- перевозка
подвижной техники,
- вопросы,
касающиеся грузового плана, а
также некоторые особенности
эксплуатации морских судов и
сюрвейерское обслуживание
Следовательно, технология перевозок грузов, как отраслевая дисциплина рассматривает практически все вопросы, связанные с погрузкой, сохранной перевозкой и выгрузкой грузов.
Глубокое знание свойств и особенностей грузов, которые проявляются в процессе морской перевозки, причем проявляются по-разному, в зависимости от условий внешней среды, а также ряда других факторов, является основой технологии перевозок. Поэтому точное знание этих свойств и особенностей позволит правильно решить вопросы приемки и композиции грузов для каждого конкретного рейса, их размещения в грузовых помещениях судна, установления тепловлажностного и воздухообменного режимов, укладки, организации грузовых работ.
С того момента, когда товар предъявлен к перевозке, он переходит в новое состояние - становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза - это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки и хранения. В понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.
Транспортные характеристики груза взаимно связаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов - автомобилевозов, контейнеровозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, пульпы рудных концентратов, газов и химических грузов.
Для придания грузу транспортабельного состояния его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной для условий морской перевозки и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, легкой, дешевой и минимальной по объему.
В России для всех видов транспорта была установлена единая классификация и тарифная номенклатура грузов, которая служит для установления тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе договорных отношений.
В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:
- происхождению - продукты сельского хозяйства и промышленности;
- физико-химическим свойствам - скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся;
- технике перевозки - сухие и наливные;
- форме предъявления к перевозке - тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее.
Транспортная
классификация охватывает всю номенклатуру
предъявляемых к перевозке
Для разработки комплексной системы нормирования технологии перевозки все грузы разбиты на пять видов: навалочные, генеральные, режимные, опасные и наливные.
Не зная свойств груза, нельзя решить вопрос о пригодности данного судна для определенного рейса, о том, как правильно использовать технические средства судна, предназначенные для обеспечения сохранности груза. Наконец, изучение свойств грузов имеет важное значение и для правильного решения коммерческо-правовых отношений с клиентурой; в частности, только зная признаки, свидетельствующие о недостаточной транспортабельности груза или хотя бы вызывающие сомнения в его транспортабельности, можно внести соответствующую оговорку в коносамент и тем самым оградить интересы перевозчика.
В последние годы проблема сохранной перевозки грузов занимает все большее место, как в практической эксплуатационной деятельности флота, так и в научных исследованиях.
В связи с увеличением объема перевозок, появлением новых видов грузов на морском транспорте назрела острая необходимость, в проведении серьезных исследований способов перевозки, значительного количества разнообразных грузов.
Также
следует отметить, что наряду с изучением
свойств грузов и правил их перевозки
важно знать технические средства судна,
которые предназначены для обеспечения
сохранности грузов при их перевозке,
чтобы эффективно их использовать.
Рассчитаем количество груза, которое судно может взять к перевозке – грузоподъёмность судна Dч,т.:
Dч
= Dв -
где чистая грузоподъемность судна, т;
дедвейт, т;
- запасы топлива, т;
- запасы воды, т;
- запасы снабжения, т.
Dч = 8900 – (1200 + 180 + 50) = 7470 т.
Предполагаемое количество груза Q= 7470 т.
Рассчитаем количество груза Q,т., которое может быть принято к перевозке:
где ∑ W – общая грузовместимость грузовых помещений судна, м3;
U – удельный погрузочный объем, м /т.
Q = 1497+2573+2917+2742/2,3 = 9729/2,3= 4230т.
Стояночное время на погрузку груза tпогр, судо-сутки, можно определить по формуле:
tпогр
где Q – количество груза, т;
- судо-часовая норма на
tпогр
Определим стояночное время на выгрузку груза tвыгр, судо-сутки, по формуле:
tвыгр ,
где Q- количество груза, т;
- норма выгрузки, т/час.;
tвыгр
Продолжительность стояночной tст, судо-сутки, операции судна определяется по формуле:
tст = tпогр+ tвыгр,
где tпогр – время загрузки судна, судо-сутки;
tвыгр – время выгрузки судна, судо-сутки.;
tст = 2,20 + 2,94 = 5,14 судо-суток.
Найдём время ходовое tх,сут., по формуле:
tх = L / V,
где L – расстояние перевозки, мили;
V – скорость судна в грузу, узлов;
Расходы судна на стоянке под погрузочными операциями Rпогр, руб.:
Rпогр = Sст · tпогр,
где Sст - суточная себестоимость содержания судна на стоянке, руб/сут;
tпогр - стояночное время на погрузку, судо-сутки.;
Найдём расходы судна на стоянке под разгрузочными операциями Rвыгр, руб., по формуле:
Информация о работе Виды договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок