Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении видов договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- рассмотреть договор морских перевозок;
- исследовать определение тарифов и фрахтовых ставок;
- изучить коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 5
1.2 Коносамент 7
2 ЦЕНА ЗА ПЕРЕВОЗКУ В ВИДЕ ТАРИФА, ФРАХТОВОЙ СТАВКИ 9
2.4 Морской фрахт судна: стоимость, ставки 13
3 КОММЕРЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ В РФ 17
4 РАЗРАБОТКА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 29
34
5 РАСЧЕТ ФРАХТОВОЙ СТАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗАДАННОГО ГРУЗА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Тарифные ставки рассчитываются на среднюю дальность перевозки в определенных пределах; средняя дальность перевозки называется тарифным поясом. Совокупность тарифных ставок по поясам формирует тарифную схему.
Себестоимость
тонно-километра грузооборота зависит
от особенностей каждого вида груза.
Так, себестоимость перевозки
2.2 Фрахт, как цена
Морскую
перевозку грузов в международном
сообщении фрахтователи оплачивают перевозчику
по ставкам фрахта или тарифу.
Фрахт как цена морской перевозки представляет собой плату за морскую перевозку груза до порта назначения, определяемую по фрахтовой ставке за единицу груза или общей суммой за использование всех или части грузовых помещений судна, устанавливаемую в каждом отдельном случае договором морской перевозки.
Ставки
фрахта устанавливают по согласованию
сторон договора морской перевозки
в зависимости от ее условий: рода
груза, расстояния и направления перевозки,
времени совершения перевозки, норм грузовых
операций, судовых и портовых сборов, конъюнктуры
фрахтового рынка в данной географической
секции, международной обстановки и многих
других факторов, влияющих на уровень
ставки фрахта. Ставку фрахта устанавливают
за единицу веса – тонну, за единицу объема
– кубометр, за условную тонну – определенное
количество кубометров или кубофутов,
за штуку – мешок, бочку. Ставку фрахта
за тонну дедвейта судна указывают обычно
в договоре фрахтования судна на условиях
ФИО, когда необходимо перевезти разные
генеральные и прочие грузы с различной
кубатурой или удельным весом или когда
фрахтователи к моменту заключения договора
перевозки не могут точно определить,
какие именно грузы будут погружены на
судно.
2.3 Тарифы: определение, виды
Существует множество факторов, влияющих на цену транспортной услуги. Это:
- характер груза;
- количество груза;
- готовность груза к отгрузке;
-
подверженность груза
- ценность товара;
- подверженность груза хищениям;
- характер упаковки, укладка, транспортабельность груза;
- конкуренция со стороны других транспортных фирм;
-
стоимость погрузочно-
-
постоянные и переменные
- страховка;
-
возможность обеспечения
Многообразие
факторов, трудность учета доли влияния
каждого из них, выбор методов
ценообразования в зависимости
от размера и финансового
- получение определенной нормы прибыли на капитал;
- стабилизация цен и прибыли;
- сохранение рыночных позиций;
-
приспособление к условиям
-
обеспечение транспортных
Установление
цен на перевозки не ограничивается
жесткими схемами, а предполагает наличие
элементов динамического
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляется с помощью транспортных тарифов.
Тарифы включают в себя:
-
платы, взыскиваемые за
-
сборы за дополнительные
- правила исчисления плат и сборов.
Как
экономическая категория
- транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных затрат и возможность получения прибыли;
- покупателю
транспортных услуг - возможность
покрытия транспортных
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
При морской перевозке существуют два основных понятия, связанные с оплатой ее цены: фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) и линейный тариф.
Если
груз следует по направлению устойчивого
грузового потока, то перевозка осуществляется
системой линейного судоходства. При
этом груз движется по расписанию и
оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнении перевозки
работа грузового судна не связана с постоянными
районами плавания, с постоянными портами
погрузки и выгрузки, не ограничена определенным
видом груза, то перевозка оплачивается
по фрахтовой ставке.
Фрахтовая ставка применяется для расчета цены перевозки и отражает уровень цен мирового рынка на транспортировку данного товара морем. В настоящее время в России размер фрахта на государственном уровне не регулируется, а устанавливается договорным путем между судоходной компанией и грузовладельцем.
Линейный
тариф включает в себя цену самой
перевозки и погрузо-
Фрахт - это предоставление, как всего судна, так и его части для осуществления грузоперевозки или выполнения каких-либо других работ в течение одного или нескольких рейсов. Кроме того, фрахт судна дает возможность полностью передать судно в распоряжение фрахтователя.
После того, как заказчик заключает договор с получателем на перевозку товаров морским путем, он нанимает подходящее судно. Стоит отметить, что если перевозки носят регулярный характер, т.е. заходят в определенные порты с определенной частотой, то такие грузоперевозки называют линейными. Стоимость фрахта для такого рода транспортировок груза зависит в первую очередь от специфики самого груза и его размеров. Морской фрахт судна также может быть осуществлен для трамповых перевозок. Данный вид транспортировки определяется условиями чартера, так что время захода в порт для погрузки и разгрузки может быть неизвестно ни капитану, ни самому судовладельцу вплоть до окончательного утверждения условий чартера. Другими словами, судно может плыть без четкого курса достаточно долго. Хотя иногда случается, что еще до окончания торгов, грузовладелец дает команде судна курс на наиболее вероятный порт. К сожалению, иногда вероятное место погрузки резко меняется из-за исхода тендера, поэтому конечный порт погрузки может находиться в значительном отдалении от предполагаемого ранее.
При
осуществлении морской
Стоимость морского фрахта складывается из целого ряда факторов, имеющих прямое отношение к грузоперевозкам. На расчет ставки фрахта влияет цена работ по погрузке и разгрузке товара, стоимость топлива, сборы в портах и многое другое. Учитывая сложившуюся в мире экономическую ситуацию, грузопоток и грузооборот значительно сократились в нынешнем году. Это не могло не отразиться на стоимости фрахта: ставки фрахта в 2009 году заметно упали.
Вне
всяких сомнений, фрахтование судов
позволяет качественно
2.5 Отличие тарифов от фрахтов
Цена
морской перевозки может
Фрахт
– это цена морской перевозки,
которая обусловливается
В
отличие от фрахта тарифы устанавливают
заранее сами органы транспорта или
соответствующие
В
различие фрахтов и тарифов сказывается
их различная экономическая
Тарифы являются плановой ценой продукции морского транспорта, устанавливаемой государством с учетом издержек транспорта, то есть себестоимости перевозки. Тарифы должны обеспечивать рентабельность предприятий транспорта и рациональное распределение грузопотоков между отдельными видами транспорта.
В отдельных случаях, когда для перевозки того или иного специфического груза фрахтователей, тарифы не установлены, практикуется установление провозной платы путем заключения соглашения между перевозчиком (пароходство) и грузоотправителем на данную конкретную перевозку.
На величину тарифов и фрахтов влияет целый ряд факторов.
К ним относятся:
- себестоимость перевозки;
- конъюнктура
фрахтового рынка,
- состояние
внешней торговли между
- политические, военные и другие факторы.
В экономике транспорт занимает особое место. С помощью транспорта обеспечивается доставка потребителям как готовой продукции и товаров, так и сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для производства. Транспорт обеспечивает не только доставку грузов, но и перевозку пассажиров и багажа.
Правовое регулирование отношений по перевозке в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784-800). Так, в соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
За
перевозку груза взимается
Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке, если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.
Информация о работе Виды договоров и морских перевозок, фрахтовых и тарифных ставок