Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:42, дипломная работа
Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.
Грузовые автомобили КамАЗ по мере развития их выпуска играют все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Знание их характеристик, устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического обслуживания позволит водителям, работникам автомобильного транспорта более полно использовать технические возможности машин в процессе их эксплуатации.
|Введение……………………………………………………………..………… |стр. |
|Глава I. Устройство сцепления…………………………………………….. |стр. |
|Механизм сцепления…………………………………………...…... |стр. |
|Привод управления механизмом сцепления……………………… |стр. |
|Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления……………... |стр. |
|Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их | |
|устранения………………………………………………………... |стр. |
|Глава IV. Техника безопасности и производственная санитария……... |стр. |
|Заключение.....………………………………………………………………... |стр. |
|Экономическая часть……………………………..…………………………. |стр. |
|Список литературы……………………………………………...…………... |стр. |
|Приложение 1……………………………………………………………..…... |стр. |
Министерство образования
Новоуральский
Выпускная квалификационная
Устройство, работа, неисправности, ремонт
сцепления автомобиля КамАЗ
Профессия
Специальность Водитель автомобиля,
Группа
Выполнил
УТВЕРЖДЕНО
На методической комиссии
«____» ____________2002г.
На Выпускную квалификационную работу учащемуся на профессию автомеханик.
Тема Выпускной
квалификационной работы «
неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ.
Исходные данные к Выпускной квалификационной работе: автомобиль,
система, узел, агрегат.
Указание по содержанию
Выпускной квалификационной
1) По пояснительной записке:
а) по описательной части: описывается устройство, работа,
неисправности, ре-
монт системы, узла,
агрегата______________________
б) по расчетно-
разработки, ре-
монта, сборки системы, узла,
агрегата______________________
Принимаем инструмент, станки, приспособления, материалы
(расчетная
часть в работе
отсутствует)__________________
в) по экономической
части: затраты на
полуфабрикаты,
комплектующие изделия, расчет трудоемкой з/п (в рублях),
калькуляция
г) по технике
безопасности и
описываются тре-
бования ТБ при проведении
вышеперечисленных работ и
помеще-
ния рабочих мест
______________________________
2) Содержание и объем графической части.
Требуется выполнить на одном листе формата А-1 (241х594)
на чертежной бу-
маге карандашом или тушью
с соблюдением требований
3) Сроки выполнения: январь-июнь 2002г.
Сроки ограничения работы: 5 июня 2002г.
Руководитель ВКР
Консультанты
|Введение………………………………………………………
|Глава I. Устройство сцепления…………………………
|Механизм сцепления……………………………
|Привод управления механизмом
сцепления………………………
|Глава II. Работа и техническое
обслуживание сцепления……………...
|Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их | |
|устранения…………………………………………………
|Глава IV. Техника безопасности
и производственная санитария……
|Заключение.....……………………………………
|Экономическая часть…………………………
|Список литературы………………………………
|Приложение 1……………………………………………………………..…...
Автомобили КамАЗ
выпускает Камский
крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую
документацию на эти
автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.
Высокий уровень конструктивных и технических решений обеспечил
создание современного высокоэффективного, экономичного семейства
автомобилей, открывших новую страницу в истории отечественного
автомобилестроения (Приложение 1).
Однако достижение высоких эксплуатационно-технических свойств
автомобилей связано с некоторым общим усложнением их конструкции, что
предъявляет более высокие требования к организации и уровню эксплуатации.
Именно этим обусловлена перестройка системы технического обслуживания
автомобилей КамАЗ, развитие сети фирменного обслуживания и
централизованного ремонта наиболее сложных агрегатов на заводах
Минавтосельхозмаша Российской Федерации.
Грузовые автомобили КамАЗ по мере развития их выпуска играют все более
важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Знание их характеристик,
устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического
обслуживания позволит водителям, работникам автомобильного транспорта более
полно использовать технические возможности машин в процессе их
эксплуатации.
Глава I. УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ
Трансмиссия автомобиля – это совокупность агрегатов и механизмов,
предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим
колесам и изменения его по величине и направлению.
Трансмиссия (рис. 1.1) автомобиля КамАЗ механическая и состоит из
сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи,
главных передач, дифференциалов, полуосей.
Рис. 1.1. Компоновочная схема
1-сцепление; 2-коробка передач; 3-раздаточная коробка; 4-карданная
передача;
5- главная передача и
Сцепление предназначено для:
V отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, резком
торможении;
V плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места;
V предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок;
V передачи крутящего момента
от двигателя на коробку
По типу сцепление сухое, двухдисковое, постоянно включенное, с
периферийным расположением
Расположено оно в картере, закрепленном на двигателе, и состоит из
механизма сцепления и привода управления.
1 МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ
Он состоит (рис. 1.2) из ведущих деталей, ведомых деталей, нажимного
устройства, механизма выключения.
Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения,
возникающих между дисками. Ведущие диски сцепления воспринимают от маховика
крутящий момент двигателя, а ведомые диски передают этот момент двигателя
первичному валу коробки передач. Нажимное устройство (12 нажимных пружин)
обеспечивает плотное прижатие ведущих и ведомых деталей сцепления для
создания необходимого момента трения. Крутящий момент от ведущих деталей
передается на ведомые за счет сил трения.
Рис. 1.2. Механизм сцепления:
1- ведомый диск; 2- ведущий диск; 3- установочная втулка; 4- нажимной диск;
5-вилка оттяжного рычага; 6- оттяжной рычаг: 7-пружина упорного кольца; 8-
шланг смазывания муфты; 9-петля пружины; 10-выжимной подшипник; 11-оттяжная
пружина; 12-муфта выключения сцепления; 13- вилка выключения сцепления; 14-
упорное кольцо; 15- вал вилки; 16- нажимная пружина; 17- кожух; 18-
теплоизолирующая шайба; 19- болт крепления кожуха; 20- картер сцепления; 21-
маховик; 22-фрикционная закладка; 23- первичный вал; 24- диск гасителя
крутильных колебаний; 25- пружина гасителя крутильных колебаний; 26-кольцо
ведомого диска; 27-механизм
автоматической регулировки
ведущего диска
К ведущим деталям
относятся средний ведущий
сцепления.
Средний ведущий диск (рис. 1.3, а) отлит из чугуна и установлен в
пазах маховика на четырех шипах, равномерно расположенных по окружности
диска. Для обеспечения вентиляции сцепления, лучшего отвода тепла и
снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой
внутренними ребрами. В шипах размещен рычажный механизм, который
механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с
целью обеспечения чистоты
Нажимной диск (рис. 1.3, б) отлит из серого чугуна, как и средний
ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны
диск имеет шлифованную
нажимных пружин.
Рис. 1.3. Диски сцепления:
а – средний ведущий диск; б - нажимной диск; в - ведомый диск с демпфером
1-ступица; 2-заклепка; 3-обойма демпфера; 4-ведомый диск; 5-фрикционная
накладка; 6- пружина демпфера
Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором профрезерован паз
и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.
Кожух сцепления стальной, штампованный, устанавливается на картере
маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.
В кожухе имеются
12 углублений для установки
установки вилок рычагов.
К ведомым деталям относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал
сцепления (он же первичный вал коробки передач).
Ведомый диск (рис. 1.3, в) состоит из диска с фрикционными накладками,
ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).
Ведомый диск изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для
установки ступицы. В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По
периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки,
изготовленные из асбестовой композиции.
Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах
первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для
пружин демпфера.
Демпфер служит
для гашения крутильных
двигателе и трансмиссии.
Из-за неравномерности
работы двигателя и упругости
происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают
собственные крутильные колебания.
В трансмиссии имеются валы коробки передач, раздаточной коробки,
карданной передачи, полуосей. При резком включении сцепления, торможении
автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в
валах трансмиссии возникают
При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя
могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота
собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных
колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали
трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.
Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут
передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.
Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в
ведомых дисках сцепления устанавливаются демпферы (гасители крутильных
колебаний).
Демпфер имеет
упругий и фрикционный
Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и
предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных
угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми
цилиндрических пружин.
Информация о работе Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ