Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:42, курсовая работа
Внутренний водный транспорт является одним из ведущих видов транспорта, способствует нормальному производству и обращению продукции и удовлетворяет население в перевозках по водным путям.
Речной транспорт имеет следующие преимущества:
высокая провозная способность на глубоководных реках;
невысокую себестоимость перевозки;
небольшие капитальные вложения на обустройство судоходных путей.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Анализ особенностей завоза груза на приток………………………………..…4
2 Выбор и описание возможных схем завоза груза……………………………....6
3 Составление временного ряда длительности периода с гарантированными глубинами на притоке……………………………………………………………...12
4 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда….15
5 Интервальные оценки путевых условий. Прогноз средних и индивидуальных значений уровня ряда продолжительности периодов навигации………...……..17
6 Расчет длительности круговых рейсов ………………………………...………19
7 Определение потребности во флоте……………………………………………21
8 Определение критерия эффективности и разработка экономико-математической модели задачи завоза груза на приток. Определение содержания судов в эксплуатации…………………………………………...……24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………..…….29
Приложение
Таблица 6.2 – Продолжительность кругового рейса судна для маршрутных схем завоза груза
№ | Схема завоза груза | |||||||||
4 | крупн./ч.гр. | 8 | 0,79 | 114,76 | 57 | 10 | 0,93 | 114,87 | 3,45 | 309,8 |
5 | мелк./ч.гр. | 8 | 1,43 | 176,79 | 57 | 10 | 1,57 | 151 | 4,92 | 410,81 |
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТИ ВО ФЛОТЕ
Рассчитав точечный, минимальный и максимальный прогнозы периода навигации на притоке на 11-й год, необходимо рассчитать потребность во флоте, количество отправлении и количество рейсов по всем рассмотренным схемам и во всех прогнозах.
В данном разделе необходимо определить потребность во флоте, количество отправлений и число рейсов по всем схемам завоза груза, с учетом точечного, минимального и максимального прогноза.
Потребность
во флоте (Ф, ед.) - один из важнейших расчетов
при планировании перевозок груза, она
рассчитывается по формуле:
где m – количество отправлений;
n – количество рейсов ,ед.
где G – объем перевозок грузов за навигацию, т;
Qэ – эксплуатационная загрузка судна, т;
tкр – продолжительность кругового рейса, сут.
Расчет
потребности во флоте представлен
в таблице 7.1.
Таблица 7.1 - Расчет потребности во флоте
Номер схемы | Тип судна | Пока-
затели |
Минимальный прогноз | Точечный прогноз | Максимальный прогноз |
1 |
«крупное»/ груженое |
m | 57000/3000=19 | 57000/3000=19 | 57000/3000=19 |
n | 45/8,96=5 | 62/8,96=6,9 | 79/8,96=8,8 | ||
Ф | 19/5=3,8 (4) | 19/6,9=2,75 (3) | 19/8,8=2,2 (3) | ||
«крупное»/ частично груженое |
m | 57000/166,67=342 | 57000/166,67=342 | 57000/166,67=342 | |
n | 45/4,8=9,4 | 62/4,8=12,92 | 79/4,8=16,46 | ||
Ф | 342/9,4=36,38 (37) | 342/12,92=26,47
(27) |
342/16,46=20,78(21) | ||
2 | «крупное»/ груженое | m | 57000/3000=19 | 57000/3000=19 | 57000/3000=19 |
n | 45/8,7=5,17 | 62/8,7=7,13 | 79/8,7=9,08 | ||
Ф | 19/5,17=3,68 (4) | 19/7,13=2,67 (3) | 19/9,08=2,09 (3) | ||
«мелкое»/ частично груженое | m | 57000/300=190 | 57000/300=190 | 57000/300=190 | |
n | 45/7=6,43 | 62/7=8,86 | 79/7=11,29 | ||
Ф | 190/6,43=29,55(30) | 190/8,86=21,45(22) | 190/11,29=16,83(17) | ||
3 |
«крупное» / частично груженое | m | 57000/166,67=342 | 57000/166,67=342 | 57000/166,67=342 |
n | 45/12,9=3,5 | 62/12,9=4,8 | 79/12,9=6,12 | ||
Ф | 342/3,5=97,7 (98) | 342/4,8=71,25
(72) |
342/6,12=55,88 (56) | ||
4 | «мелкое» / частично груженое | m | 57000/300=190 | 57000/300=190 | 57000/300=190 |
n | 45/17,12=2,63 | 62/17,12=3,62 | 79/17,12=4,6 | ||
Ф | 190/2,63=72,2 (73) | 190/3,62=52,49 (53) | 190/4,6=41,3 (42) | ||
5 | «мелкое»
/ груженое |
m | 57000/600=95 | 57000/600=95 | 57000/600=95 |
n | 45/10,9=4,13 | 62/10,9=5,69 | 79/10,9=7,25 | ||
Ф | 95/4,13=23 (23) | 95/5,69=16,7 (17) | 95/7,25=13,1 (14) | ||
«мелкое» / частично груженое | m | 57000/300=190 | 57000/300=190 | 57000/300=190 | |
n | 45/6,6=6,82 | 62/6,6=9,39 | 79/6,6=11,97 | ||
Ф | 190/6,82=27,8 (28) | 190/9,39=20,23 (21) | 190/11,97=15,87 (16) |
Экономико-математическая модель (ЭММ) обуславливает обязательное выполнение объемов перевозок с распределением его по периодам навигации и обеспечение завоза грузов определенным числом судов с наименьшими расходами по флоту.
ЭММ состоит из следующих элементов:
Период навигации. Анализ работы флота показывает, что всю навигацию можно условно разделить на четыре периода – весенний, меженный, арктический и осенний. Первый период навигации характеризуется высокими горизонтами воды, значительными потенциальными возможностями провозной способности флота. Основные задачи весеннего периода навигации – ввод флота в эксплуатацию, завоз максимального количества грузов на боковые и малые реки.
Меженный период навигации характеризуется стабильностью путевых условий, относительно устойчивыми грузопотоками. Среди особенностей работы транспортного флота, которые необходимо учитывать при разработке схемы завоза груза на приток, выделены ограничения на габариты судового хода, особенно в меженный период навигации на магистрали, а также при работе флота на притоке в течение всего периода завоза груза. Основная задача, стоящая перед флотом в этот период, – перевозка максимального количества грузов по магистральным водным путям.
Арктический период навигации ограничен во времени, требует специального флота на перевозках грузов. Основная задача - осуществление перевозок грузов на Крайний Север и в арктические районы в объеме годовой потребности.
Осенний период навигации ограничен зимним ледоставом. В этот период необходимо стремиться к полному выполнению плана перевозок, своевременному возвращению флота к местам плановой зимовки, закрытию навигации.
Габариты
судового хода. В общую экономико-
Условие неотрицательности переменных предусматривает неотрицательное значение потребности во флоте. Потребность во флоте по периодам навигации неодинакова, максимум ее приходится на июнь, июль, август. Эта потребность также может быть удовлетворена за счет имеющегося резерва флота. При этом в эксплуатацию из резерва в первую очередь вводится наиболее дешевый флот по стоимости содержания.
Наилучший
вариант обоснования схемы
Стоимость эксплуатационных
- себестоимость
содержания судов в
Ф – потребность во флоте;
- продолжительность навигационного периода (на притоке);
- стоимость содержания судна в эксплуатации:
Таблица 8.1 – Определение стоимости судов в эксплуатации
№ схемы | Схема завоза груза | Минимальный прогноз, руб. | Точечный прогноз, руб. | Максимальный прогноз, руб. |
1 |
магистраль:
«крупное»/ гр. |
24 624 000 | 25 444 800 | 32 421 600 |
приток:
«крупное»/ ч. гр. |
227 772 000 | 229 003 200 | 226 951 200 | |
Итого: | 252 396 000 | 254 448 000 | 259 372 800 | |
2 | магистраль:
«крупное»/гр. |
24 624 000 | 25 444 800 | 32 421 600 |
приток:
«мелкое»/ч.гр. |
113 400 000 | 114 576 000 | 112 812 000 | |
Итого: | 138 024 000 | 140 020 800 | 145 233 600 | |
3 | «крупное»/ч.гр. | 610 675 200 | 603 288 000 | 605 203 200 |
4 | «мелкое»/ч.гр. | 275 940 000 | 276 024 000 | 278 712 000 |
5 | магистраль:
«мелкое»/гр. |
86 940 000 | 88 536 000 | 92 904 000 |
приток:
«мелкое»/ч.гр. |
105 840 000 | 109 368 000 | 106 176 000 | |
Итого: | 192 780 000 |
197 904 000 | 199 080 000 |