Транспортный комплекс города

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать.

Основной целью курсового проекта является исследование состояния транспортной сети с выявлением проблем и перспектив развития, а так же разработка ряда рекомендаций по совершенствованию транспортного комплекса Республики Башкортостан.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….2
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике…….……..4
1.1 Структура транспортного комплекса России……………………………....4
1.2 Роль внешнего транспорта в экономике страны…………………………...7
1.3 Роль автомобильного транспорта в экономике страны……………….…...9
Глава 2. Характеристика транспортного комплекса Республики Башкортостан……………………………………………………………………12
2.1 Система внешнего транспорта……………………………..………………14
2.2 Система автомобильного транспорта………………...……………………19
Глава 3. Перспективы развития транспортного комплекса Республики Башкортостан…………………………………………………..….…………….24
3.1 Проблемы и пути решения автомобильного транспорта……...…………24
3.2 Пути улучшения безопасности дорожного движения……………..…….32
Заключение…………………………………………………………….………..

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

      Координация формирования городской улично-дорожной сети с развитием прилегающих к городу магистралей;

      Развитие в крупных городах кольцевых и хордовых дорог магистрального типа;

      Создание механизма резервирования земель (коридоров) в границах муниципальных образований для развития магистральных улиц и автодорог, стоянок автотранспорта и других объектов дорожной инфраструктуры;

      Транспортное зонирование городских территорий, использование системы административных и экономических механизмов для ограничения использования личного автотранспорта в наиболее загруженных зонах;

      Внедрение элементов платности в пользовании улично-дорожной сетью, включая создание платных скоростных автомагистралей, платных мостов через крупные водные преграды, а также взимания платы за въезд в центральные части городов;

      Выработка и реализация эффективной парковочной политики;

      Применение современных схем, средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками;

      Комплексное опережающее развитие систем общественного пассажирского транспорта как альтернативы росту числа личных автомобилей. Развитие систем скоростного и внеуличного пассажирского транспорта;

      Применение логистических принципов при развитии городского общественного транспорта. Технологическая "стыковка" различных видов общественного пассажирского транспорта. Создание городских пассажирских терминалов и пересадочных комплексов;

      Разработка системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде. Строительство транспортных пересечений и пешеходных переходов в разных уровнях, исключение доступа пешеходов на скоростные городские автомагистрали, устройство пешеходных и велосипедных дорожек вдоль автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты;

      Оптимизация и развитие инфраструктуры стационарных постов контрольно-надзорных служб;

      Обеспечение доступности городских транспортных систем и инфраструктуры для людей, имеющих физические недостатки;

      Экономическое стимулирование приоритетного использования в Уфе транспортной техники с повышенными экологическими показателями. Реализация пилотных проектов использования природного газа и других альтернативных видов топлив на городском общественном транспорте, на регулярных грузовых  перевозках в черте города, на транспорте коммунальных служб;

      Развитие систем городской грузовой логистики. Создание в пригородной зоне крупных терминалов и распределительных центров для вывода из города складов и большегрузного транспорта.

      Расширение практики совместного финансирования и реализации в крупнейших городах проектов, направленных на развитие важнейших транспортных связей или на внедрение технических и технологических решений, имеющих общегосударственное значение;

      Повышение защищенности городской транспортной инфраструктуры от террористических действий;

      Совершенствование правовой базы, обеспечивающей реализацию транспортной политики крупнейших городов с учетом их специфических особенностей.

      Поддержание дорог нужного состояния. А именно своевременная очистка от снега и посыпания песком в зимний период. Поливка и уборка дороги и прилежащих к нему участков.

      Увеличение и строительство подземных и многоярусных парковок.

 

От себя хотелось бы добавить еще несколько методов решения проблем аварий и заторов на дорогах столицы:

1.     Применение зарубежного опыта «Четный – нечетный номер». Здесь все зависит от номера вашего автомобиля. Если номер заканчивается четным числом – выезжаете только по четным числам месяца, если нечетным – наоборот.

2.     Для увеличения безопасности движения, можно железо-бетонные отбойники заменить емкостями с водой.

3.     Приучить население совместному использованию автомобилей (Carpool). На практике, больших городов, показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют «на борту» только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своих соседей, друзей, знакомых – таких же водителей, то количество пробок и изношенность будет куда меньше.

 

3.2      Пути улучшения безопасности дорожного движения.

Ежегодно в результате ДТП погибают 1, 2 миллиона человек, значительную долю которых составляют дети и подростки. Более чем 40% всех смертей в дорожно-транспортных происшествиях происходят среди людей в возрасте до 25 лет.

Таблица 8. Дорожно-транспортные происшествия

 

1995

2000

2005

2006

2007

Число происшествий на
автомобильных дорогах и
улицах - всего

 

3939

5675

5644

4408

в том числе по вине водителей
транспортных средств:

 

 

 

 

 

индивидуальных владельцев
юридических лиц

769

533

427

386

413

Погибло в происшествиях на
автомобильных дорогах и
улицах - всего, человек

931

705

782

756

730

в том числе по вине водителей
транспортных средств:

 

 

 

 

 

индивидуальных владельцев
юридических лиц

236

124

77

60

64

Ранено в происшествиях на
автомобильных дорогах и
улицах – всего, человек

4702

4532

6955

6937

6800

в том числе по вине водителей
транспортных средств:

 

 

 

 

 

индивидуальных владельцев
юридических лиц

860

617

524

475

521

ДТП из-за нарушения правил
дорожного движения
водителями транспортных
средств - всего

3192

2835

4268

4362

4398

в том числе водителями:

 

 

 

 

 

грузовых автомобилей

429

326

338

299

332

автобусов

65

60

126

137

146

легковых автомобилей

1360

1962

3386

3584

3621

ДТП по местам совершения
происшествий:

 

 

 

 

 

в городах и населенных пунктах

2691

2450

3822

3897

3726

на автомобильных дорогах

1653

1486

1852

1747

1820

ДТП из-за:

 

 

 

 

 

эксплуатации технически
неисправных транспортных
средств

117

70

33

21

10

неудовлетворительного
состояния улиц и дорог

937

423

1804

1266

1007

в том числе:

 

 

 

 

 

автомобильных дорог

423

143

515

328

267

 

Некоторые факты о ДТП и пути их предотвращения.

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают около 1,2 миллиона человек, а около 20 - 50 миллионов получают травмы и становятся инвалидами.Пока не будут приняты решительные меры по противостоянию данной тенденции, число смертей и серьезных травм на дорогах будет увеличиваться в течение последующих 30 лет. Это может явиться причиной того, что ДТП станут восьмой причиной смертности к 2030 году

Более чем 40% всех смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, приходится на возрастную группу от 0 до 25 лет.Дорожно-транспортные происшествия являются второй причиной смертности в возрасте от 5 до 25 лет. 75% всех смертей в результате ДТП приходится на мужчин старше 25 лет. Ежегодно глобальный ущерб от ДТП оценивается в 518 миллиардов долларов США. Ущерб от ДТП составляет 1 - 1,5% от объема ВВП в странах с низким и средним уровнем доходов населения, и 2% - в странах с высоким уровнем доходов населения.

Дорожно-транспортные происшествия предсказуемы, а значит, могут быть предотвращены. Многие страны достигли значительного сокращения числа аварий и тяжести последствий путем ознакомления граждан с ключевыми проблемами. По опыту этих стран можно судить, что на повышение безопасности дорожного движения эффективно влияет решение следующих проблем:

      Превышение скорости:

- Снижение средней скорости движения на 1 км/ч приводит к уменьшению вероятности возникновения ДТП на 4 - 5%;

- Снижение скоростного режима также способствует сокращению ДТП с участием пешеходов;

- Должен быть усилен контроль за соблюдением скоростного режима.

- Управление транспортным средством в состоянии опьянения:

      Ремни безопасности:

- В случае аварии ремни безопасности в отличие от каких либо других приспособлений являются наиболее эффективными для сохранения жизни; Ремни безопасности могут снизить вероятность гибели на 40 - 60%;

- Должен быть усилен контроль за обязательным использованием ремней безопасности.

      Безопасность ребенка:

- Специальные приспособления, такие как детские удерживающие устройства, гарантируют безопасность нахождения ребенка в машине и снижают вероятность его травмирования в результате аварии; Детские удерживающие устройства способствуют сокращению смертности в результате ДТП среди грудных детей на 71%, а среди детей в возрасте от 2 лет - на 54%;

- Должен быть усилен контроль за обязательным использованием детских удерживающих устройств.

      Защитные шлемы:

- Для мотоциклистов и велосипедистов единственным эффективным способом снизить вероятность травмирования головы и избежать смертельных случаев является обязательное использование защитного шлема; Было установлено, что мотошлемы в случае ДТП снижают риск и тяжесть травм головы на 70%;

- Должен быть усилен контроль за обязательным использованием защитных шлемов.

      Инфраструктура дорог:

- Мероприятия по проектированию дорог и улучшению инфраструктуры включают в себя: разделение различных видов транспортных средств; обеспечение более безопасных маршрутов для пешеходов и велосипедистов; обустройство новых тротуаров для пешеходов; снижение скоростного режима автотранспорта путем обустройства «лежачих полицейских» на дорогах, установки соответствующих дорожных знаков и проектирования объездных путей; Некоторые из этих мероприятий могут быть осуществлены при относительно низких затратах.

      Службы скорой помощи:

- Многие жертвы ДТП умирают еще до того, как попадают в больницы по причине недостаточно эффективной работы служб скорой помощи, а также, пожарной охраны и полиции; Мероприятия по улучшению работы служб скорой помощи пострадавшим в результате ДТП могут сократить уровень травматизма, последующей инвалидности или даже смерти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Написав курсовой проект, можно сделать выводы, что транспортный комплекс Республики Башкортостан развит относительно высоко по стране в целом, но еще уступает европейским государствам. Самыми глобальными вопросами, которые нужно решить в ближайшем будущем, это:

1.                 Улучшение качества работы транспортного хозяйства;

2.                 Увеличение безопасности участников дорожного движение;

3.                 Привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

Эти вопросы нельзя решить за короткий период, для этого надо создать комплекс мероприятий, который и будет постепенно приводить транспортный комплекс в благоприятную среду. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.

Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      «Единая транспортная система» Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д . 2004.

2.      Введение в экономическую географию и региональную экономику России: Учебное пособие/– М.: Владос-Пресс, 2005.

3.      Экономическая география России: учебник/ Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина – М.: Инфра-М, 2005.

4.      Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, Аксенов И. Я. 2001.

5.      Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А. 2006.

6.      Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского – М.: Транспорт, 2001.

7.      Экономическая и социальная география: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2006.

8.      Россия в цифрах: статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2007.

9.      Россия: Энциклопедический справочник/ М: Дрофа, 2000.

10. Цифры и факты// За рулем, 2006.

11. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2007.

12. Российская автотранспортная энциклопедия.

13. Транспорт в России - Статистический сборник. Москва 2002 год.

14. Россия: Большая Российская энциклопедия/ М:, 2004.

15. www.bashstat.ru

16. http://www.gks.ru/

 

2

 



Информация о работе Транспортный комплекс города