Техническое обслуживание автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Работа содержит 1 файл

курсовичёёёёёк1.DOC

— 779.50 Кб (Скачать)

-отдел главного механика, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования;

-отдел материально-технического снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании. От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей, ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов,

сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

 

 

Отдел материально-технического обеспечения (МТО) должен обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, осуществлять контроль за их потреблением и использованием.

План МТО состоит из отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по виду материалов:

-потребность в топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях;

-потребность в топливе для технологических целей и электроэнергии;

-потребность в подвижном составе и оборудовании.

Целью данного вида планирования является экономия материальных ресурсов за счет различных факторов, а также контроль за расходованием материалов.

На отдел материально-технического снабжения (МТС) возложены задачи по определению потребности в различных видах сырья и материалов, оборудования и т. д.

Управление расходом эксплуатационных материалов в АТП, направленное на эффективное использование подвижного состава, включает планирование расхода материалов по нормативам, по номенклатуре и количеству, по фактическим затратам, в денежном выражении; получение, хранение и выдачу материалов; оперативное и текущее управление расходом (рисунок 4.1).

 

 

Рисунок 1.1– Схема управления расходами эксплуатационных материалов

 

На долю топлива в общей себестоимости перевозок приходится 15-20%. Поэтому экономия топлива и смазочных материалов (ТСМ) имеет значение как фактор не только снижения себестоимости автомобильных перевозок, но и снижения энергетических ресурсов.

 

 

На практике приводится ряд мероприятий, направленных на экономичное расходование ТСМ при транспортировке их со складов, при хранении, раздаче и в процессе работы автомобиля.

Выдача ТСМ водителю производится по талонам на основании путевого листа. Количество топлива и масла вписывается в путевой лист. Выдача ТСМ для ТО и ТР производится на основании требования. Для первичного учета ТСМ на предприятии ведется «Книга учета ТСМ».

Отделу эксплуатации запрещается принимать путевые листы, в которых не внесены сведения о выдаче ТСМ. После обработки путевых листов в отделе эксплуатации они подаются в группу учета ТСМ, где специально ведется учет фактического и нормального расхода топлива на каждый автомобиль. Техник по учету топлива заполняет на каждый автомобиль учетную карточку, лицевой счет водителя, в которых записывается выполненная транспортная работа, число ездок, расход топлива по норме и факту. Контроль расхода топлива по автомобилю и водителю ведется в литрах, а по АТП в целом – в килограммах.

На долю запасных частей приходится около 70% номенклатуры изделий и материалов, потребляемых автомобилями. Автомобильные шины и аккумуляторы не входят в номенклатуру запасных частей, поэтому их учитывают и распределяют отдельно.

Перечень материалов, которые используются для удовлетворения хозяйственных нужд АТП, достаточно велик. Среди них режущие и мерительные инструменты, электронно-технические материалы, спецодежда. Работникам материально-технического обеспечения, осуществляющим снабжение предприятия, необходимо заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и хранить их.

Потребность предприятия в запасных частях зависит от большого числа факторов, которые можно по характерным признакам представить следующими группами: конструктивные, эксплуатационные, технологические и организационные.

 

 

 

 

 

Отдел технического контроля, осуществляющий контроль за полнотой и качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирующий техническое состояние подвижного состава при его приёме и выпуске на линию;

Комплекс подготовки производства, осуществляющий подготовку производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания.

Организация производства ТО и ремонта автомобилей в 121-ПЧ ГУ ПТЦ ФПС по Омской области производится агрегатно-участковым методом. Который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов, систем), по всем автомобилям парка (рисунок 4.2). Моральная и материальная ответственность за качеством ТО и ремонта закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится конкретной.


Рисунок 1.2 – Структура инженерно-технической службы при организации производства ТО и Р по агрегатно-участковому методу

 

 

3.2 Технологический расчет агрегатного участка.

 

Агрегатный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР.

 

 

 

После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т. д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды.

Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют подъемно-транспортные устройства – тали, тельферы и др. При разборке и сборке агрегатов, узлов и механизмов применяют верстачные прессы (развивающие усилия 30-50 кН) для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей.

В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг ) и т. п.

Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонт двигателей..

Годовой объем работ, выполняемых на агрегатном участке составляет Тагр.г. = 39835 чел-ч (см. проектную часть дипломного проекта).

Число рабочих, занятых в агрегатном участке составляет 22 человека.

К основному оборудованию относятся: моечные машины, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей. Рассчитаем необходимое количество моечных машин .

 

 

 

 

 

S м = Q·t / Ф д ·q ·η о·η t, шт. (1.34)

 

где S м – количество моечных машин, шт.

Q – общая масса деталей, подвергаемых мойке, кг.

t – время мойки 1 партии: t = 0,5ч.

Ф д – действительный фонд времени, ч.

q – масса деталей 1 загрузки, кг. q = 300кг.

η o – коэффициент, учитывающий одновременную загрузку

моечной машины по массе, η o = 0,6

η t – коэффициент использование моечной машины по времени,

η t = 0,8

Общая масса деталей, подвергаемых мойке, находится из выражения

 

Q = β ·Q a ·N a , кг (1.35)

 

где β – коэффициент, учитывающий долю массы деталей

подлежащих мойке от общей массы двигателя: β = 0,6

Q a – масса двигателя, кг. Q a = 380кг.

N a – число ремонтируемых двигателей, шт. N a = 200 шт.

Q = 0,6·380·200 = 45600кг

S м = 45600·0,5 / 0,6·0,8·300·1860 = 0,87 ≈ 1шт.

Число металлорежущих станков считают по формуле

 

S cт = Т ст · К н / Ф д · η о , шт. (1.36)

 

где S cт - число металлорежущих станков, шт.

Т ст - годовая трудоемкость станочных работ, чел*ч

К н - коэффициент неравномерности загрузки

оборудования, К н = 1,4

 

 

 

η о – коэффициент использования станочного

оборудования, η о = 0,85

Ф д – действительный фонд времени

S cт = 6163·1,3 / (0,85·1860) = 5,6 шт.

Принимаем 6 станков.

Из расчетов видно, что на участке не хватает 1 металлорежущего станка. Требуется установить горизонтально – консольный фрезерный станок 6Р82Ш-1

На ремонтных предприятиях в расчетную трудоемкость включают не станочные работы по восстановлению деталей, но и работы по ремонту двигателей.

Аналогично рассчитывается количество оборудования для сварочных работ.

S = 2648·1,3 / 1860·0,85 = 1,98 шт.

Принимаем 2 установки

Наплавка под слоем флюса 1 шт.

Аргоно-дуговая сварка 1 шт.

Число стендов для обкатки и испытаний

 

S о = t н · K и / τ ·η с, шт. (1.37)

где t н – время обкатки и испытания двигателя, ч.: t н = 1,5 ч.

K и – коэффициент, учитывающий возможность повторной

обкатки или испытания, K и = 1,05

τ – такт ремонта, ч. / шт. τ = 10 ч. / шт.

η с – коэффициент использования стендов: η с =0,95

S о = 2,6·1,05 / 10·0,95 = 0,97 ≈ 1 шт.

Принимаем 1 стенд

Уточнение площади участка по ремонту агрегатов

 

 

 

 

 

К производственной площади участка ремонтного предприятия относятся площади занятые технологическим оборудованием, рабочими местами (в том числе верстаками и стендами), наземными транспортными устройствами, заготовками, деталями и узлами, находящимися около рабочих мест и оборудования, а также рабочими зонами, проходами и проездами между оборудованием.

При определении площадей участков ремонтных мастерских хорошо зарекомендовал себя метод определения по площади занятой оборудованием и переходным коэффициентам

В общем виде формула выглядит так

 

F = ∑ F о· К, м 2 (1.38)

 

где F о – площадь занятая оборудованием, м 2  К – переходной коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды: К = 4 ч 4,5

F = 35·4 = 140 м2

 

3.3 Построение сетевого графика для двигателя ЗИЛ – 5301

 

С развитием широкой сети ремонтных предприятий в сельском хозяйстве очень важно в таких условиях совершенствовать планирование и управление ремонтным производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.10 Ведомость технологического оборудования

Наименование

оборудования

Марка

оборудования

Площадь

Ед. м 2

Всего м 2

1.Разборочно-сборочный стенд

2.Машина моечная

3.Тумбочка для инструмента

4.Стол дефектовщика

5.Алмазно-расточной

6.Хонинговальный

7.Контейнер для утиля

8.Тумбочка для ветоши

9.Горизонтально – расточной

10.Стеллаж полочной

11.Круглошлифовальный

проектный

ОМ 4267

ОРГ 1611

ОРГ 1468090А

2Е78ПН

ЗК83У

ОРГ 1598

ОРГ 1666

11А181а

ОРГ 1468-03-320

316М

1,5

5,3

0,8

1,9

2,25

2,2

1,2

0,25

2,39

0,7

1,35

3

5,3

4,8

1,9

2,25

2,2

1,2

0,75

2,39

2,1

1,35

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей