Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Таблица 2.8 - Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.
Виды работ | Процент трудоёмкости | Трудоёмость чел/ч | Кол – во рабочих, чел. | |||||
Технологи- чески необходимое | Штатное | |||||||
Расчётное | Принятое | Расчётное | Принятое | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Работы, выполняемые на постах зоны: | ||||||||
Диагностические | 2 | 1425 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 | ||
Регулировочные | 1,5 | 1069 | 0,5 | 0,6 | ||||
Разборочно-сборочные | 37 | 26365,0 | 12,7 | 13 | 14,3 | 15 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Работы, выполняемые в цехах: | ||||||||
Агрегатные: | 18 | 12826,3 | 6,2 | 7 | 7,0 | 7 | ||
- по ремонту двигателей | 7 | 4988 | 2,4 | 2,7 | ||||
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора | 5 | 3563 | 1,7 | 2,0 | ||||
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 2.8
- по ремонту рулевого управления | 6 | 4275,4 | 2,0 |
| 2,3 |
|
Слесарно-механические | 13 | 9263,4 | 4,5 | 5 | 5,0 | 5 |
Электротехнические | 4,5 | 3206,6 | 1,5 | 2 | 1,7 | 2 |
Аккумуляторные | 1,5 | 1069 | 0,5 | 1 | 0,6 | 1 |
Ремонт приборов системы питания | 3 | 2138 | 1,0 | 1 | 1,2 | 2 |
Шиномонтажные | 5 | 3563 | 1,7 | 2 | 2,0 | 2 |
Вулканизационные | 0,5 | 356,3 | 0,2 | 0,2 | ||
Кузнечно-рессорные | 3,5 | 2494 | 1,2 | 2 | 1,4 | 2 |
Медницкие | 1,5 | 1069 | 0,5 | 1 | 0,6 | 1 |
Сварочные | 1 | 712,6 | 0,3 | 1 | 0,4 | 1 |
Жестяницкие | 0,5 | 356,3 | 0,2 | 1 | 0,2 | 1 |
Арматурные | 0,5 | 356,3 | 0,2 | 0,2 | ||
Обойные | 1 | 712,6 | 0,3 | 0,4 | ||
Малярные | 6 | 4275,4 | 2,0 | 2 | 2,3 | 3 |
ИТОГО: | 100 | 71257 | 34,4 | 39 | 38,7 | 43 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 7.
2.7 Определение количества постов и линий ТО и ТР.
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей.
Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.
Автомобили имеют одинаковые типы двигателей – дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.
При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии.
3.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320
Ритм производства рассчитывается по формуле:
, мин (1.30)
где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов;
NсутТО – суточная программа по ТО.
Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 11
Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 4
Такт линии определяется по формуле:
где Рτi – наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула – 3.1), Рτ ТО-1 = 9, Рτ ТО-2 = 13.
ti – уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,62 чел*ч, tТО-2=28,98 чел*ч - максимальная)
tn – время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем – 3 минуты.
Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
(1.32)
2.8 Определение количества постов в зонах
Количество постов ТР определяется по формуле:
, (1.33)
где ТТОпост – годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =6309244*12,7/1000= 80127,4 чел∙ч;
Кн – коэффициент, учитывающий выполнение объёма в наиболее нагруженную смену, принимаем Кн =1,12;
Др – число рабочих дней зоны в году, принимаем – 255 дней;
tсм – продолжительность смены, tc = 8 час;
Рср – количество рабочих на посту, чел; для КамАЗ-5320: Рср = 1,5 чел., (табл. 3.3 [2]);
С – количество смен, принимаем 1 смену;
η – коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,93 (табл. 3.2 [2]).
Количество постов ТР для КамАЗ-5320:
Принимаем 14 постов.
2.9 Распределение рабочих по постам зоны ТО-2
Режим работы зон ТО-2 и ТО-1 принимаем следующий:
- зона ТО-2 работает в первую смену, продолжительность работы зоны-9 часов, число рабочих постов - 2;
- зона ТО-1 работает во вторую смену, продолжительность работы зоны - 8 часов, поточные линии располагаются на тех же линиях что и ТО-2.
Таблица 2.9-Распределение рабочих по постам зоны ТО-2
№ поста | Число исполнителей на посту | Специальность | Квалификация (разряд) | Обслуживаемые агрегаты и системы |
1 | 5 | Слесари по ремонту автомобилей | II III | Сцепление, коробка передач, карданная передача и задний мост |
3 | То же | III IV | Передний мост и рулевое управление | |
4 | То же | II | Система питания | |
3 | То же | III | двигатель | |
2 | 2 | Слесари по ремонту автомобилей | III | Кузов, кабина |
2 | То же | II | шины | |
4 | То же | III | Тормоза | |
3 | электроаккумуляторщики | IV | Электрооборудование и аккумуляторы |
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-
Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и количестве рабочих мест внутри цехов.
В общем случае организационно-
Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:
-комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;
-комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);
-комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.
Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.
ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):
-управление ИТС в лице главного инженера, ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;
-группу (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей;
-технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно – технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;