Техническое обслуживание автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Работа содержит 1 файл

курсовичёёёёёк1.DOC

— 779.50 Кб (Скачать)

 

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8 - Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.

Виды работ

Процент

трудоёмкости

Трудоёмость

чел/ч

Кол – во рабочих, чел.

Технологи-

чески

необходимое

Штатное

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

1

2

3

4

5

6

7

Работы, выполняемые на постах зоны:

Диагностические

2

1425

0,7

1

0,8

1

Регулировочные

1,5

1069

0,5

0,6

Разборочно-сборочные

37

26365,0

12,7

13

14,3

15

1

2

3

4

5

6

7

Работы, выполняемые в цехах:

Агрегатные:

18

12826,3

6,2

7

7,0

7

- по ремонту двигателей

7

4988

2,4

2,7

- по ремонту сцепления,

карданной передачи,

стояночной тормозной системы, редуктора

5

3563

1,7

2,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.8

- по ремонту рулевого управления

6

4275,4

2,0

 

2,3

 

Слесарно-механические

13

9263,4

4,5

5

5,0

5

Электротехнические

4,5

3206,6

1,5

2

1,7

2

Аккумуляторные

1,5

1069

0,5

1

0,6

1

Ремонт приборов системы питания

3

2138

1,0

1

1,2

2

Шиномонтажные

5

3563

1,7

2

2,0

2

Вулканизационные

0,5

356,3

0,2

0,2

Кузнечно-рессорные

3,5

2494

1,2

2

1,4

2

Медницкие

1,5

1069

0,5

1

0,6

1

Сварочные

1

712,6

0,3

1

0,4

1

Жестяницкие

0,5

356,3

0,2

1

0,2

1

Арматурные

0,5

356,3

0,2

0,2

Обойные

1

712,6

0,3

0,4

Малярные

6

4275,4

2,0

2

2,3

3

ИТОГО:

100

71257

34,4

39

38,7

43

 

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 7.

 

 

2.7 Определение количества постов и линий ТО и ТР.

  

   Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей.

Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.

Автомобили имеют одинаковые типы двигателей – дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.

При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии.

 

3.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

, мин (1.30)

 

где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов;

NсутТО – суточная программа по ТО.

 

Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 11

Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 4

 

Такт линии определяется по формуле:

 

 

 

 

где Рτi – наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула – 3.1), Рτ ТО-1 = 9, Рτ ТО-2 = 13.

ti – уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,62 чел*ч, tТО-2=28,98 чел*ч - максимальная)

tn – время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем – 3 минуты.

 

Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

 

(1.32)

 

 

2.8 Определение количества постов в зонах

Количество постов ТР определяется по формуле:

 

, (1.33)

 

 

 

 

где ТТОпост – годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =6309244*12,7/1000= 80127,4 чел∙ч;

Кн – коэффициент, учитывающий выполнение объёма в наиболее нагруженную смену, принимаем Кн =1,12;

Др – число рабочих дней зоны в году, принимаем – 255 дней;

tсм – продолжительность смены, tc = 8 час;

Рср – количество рабочих на посту, чел; для КамАЗ-5320: Рср = 1,5 чел., (табл. 3.3 [2]);

С – количество смен, принимаем 1 смену;

η – коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,93 (табл. 3.2 [2]).

Количество постов ТР для КамАЗ-5320:

 

 

Принимаем 14 постов.

 

 

2.9 Распределение рабочих по постам зоны ТО-2

 

Режим работы зон ТО-2 и ТО-1 принимаем следующий:

- зона ТО-2 работает в первую смену, продолжительность работы зоны-9 часов, число рабочих постов - 2;

- зона ТО-1 работает во вторую смену, продолжительность работы зоны - 8 часов, поточные линии располагаются на тех же линиях что и ТО-2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.9-Распределение рабочих по постам зоны ТО-2

№ поста

Число исполнителей на посту

Специальность

Квалификация

(разряд)

Обслуживаемые агрегаты и системы

1

5

Слесари по ремонту

автомобилей

II

III

Сцепление, коробка передач, карданная передача и задний мост

3

То же

III

IV

Передний мост и рулевое управление

4

То же

II

Система питания

3

То же

III

двигатель

2

2

Слесари по ремонту автомобилей

III

Кузов, кабина

2

То же

II

шины

4

То же

III

Тормоза

3

электроаккумуляторщики

IV

Электрооборудование и аккумуляторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке

 

Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия.

Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и количестве рабочих мест внутри цехов.

В общем случае организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 4.1.

Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:

-комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;

-комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);

-комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.

 

ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):

-управление ИТС в лице главного инженера, ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;

-группу (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей;

-технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно – технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей